Терминатор: Сотворение мира - Страница 6 - ~Форум~
[ Мой профиль Новые сообщения · Правила форума · Поиск · Участники · Вход · Выход ]
Страница 6 из 6«123456
~Форум~ » Творчество фанатов » Литература » Терминатор: Сотворение мира (Свежий взгяд на тему)
Терминатор: Сотворение мира
БотАНДата: Пятница, 23.02.2018, 06:05 | Сообщение # 51
T-1000
Сообщений: 400
Репутация: 569
Статус: Offline
Цитата Skafloc ()
Автор как к критике относится?

Ждет, ждет ее с первой главы и почти перестал надеяться.
 
SkaflocДата: Пятница, 23.02.2018, 23:58 | Сообщение # 52
Повстанец
Сообщений: 24
Репутация: 34
Статус: Offline
Ну если возражений нет, то поворчу немного... Некоторые реплики Кэмерон больше подошли бы Лолите, другие малолетней блондинке из Озарка, третьи молодой ведьмочке из "Наследников", но никак не персонажу, которого сыграла Саммер. Если так было задумано изначально, то вопросов нет, но...
Теперь про Сару... Не может себя вести так лояльно и спокойно человек, который уползал через гидропресс от механизма вполне осмысленно пытавшегося зафиксировать свой манипулятор на его тонкой человечьей шее...
И про Пита. Сегодня читал седьмую главу и в мозгу что-то окончательно щелкнуло и теперь образ Пита прочно ассоциируется с Машковым из экранизации Бушкова. И всё. Не могу теперь это никак развидеть (
Хотя Пит герой оригинальный и придираться к нему нельзя в принципе...

И про сам стиль написания. Повествование от первого лица очень скользкий путь. Читатель автоматически ставит себя на место того от чьего имени идет повествование и получается, что как раз этот персонаж и выпадает из поля зрения. Читатель как бы смотрит сквозь него. Если персонаж однозначно положительный, то все хорошо, все упрощается до скукоты. Если писатель повествованием от первого лица просто хочет навязать (ну или донести) читателю свою точку зрения или мысль, то это тоже как-то простовато и оттого скучно... Создатели сериала тоже повествованием от лица конкретного персонажа пытались привязать к нему внимание зрителя, даже сериал называется "Хроники этого самого персонажа", но ничего у них не получилось из этого. Хотя некоторым писателям с помощью повествования от первого лица удается вытворять с читательским сознанием фигуры высшего пилотажа. Это например тот самый Стивенсон, который "Остров сокровищ" написал. Есть у него роман "Владетель Баллантрэ". Там повествование ведется от лица слуги очень преданного своему хозяину. Приключения там увлекательные и в начале повествования благодаря повествованию от первого лица + и - читатель расставляет сходу, а вот немного погодя...

И самое главное: вышенакорябанное это мнение только одного слегка зажравшегося читателя. Надеюсь оно никак не повлияет на желание автора писать дальше. Никоим образом не пытался автора оскорбить. Только побудить доставить еще больше кайфа читателямю. С нетерпением жду следующую главу. И следующую... И следующую...
 
БотАНДата: Суббота, Вчера, 11:59 | Сообщение # 53
T-1000
Сообщений: 400
Репутация: 569
Статус: Offline
Спасибо, Skafloc! Здорово, что у автора есть доброжелательный и вдумчивый читатель. Конечно, автор надеется, что такой читатель у него не один, а остальные по примеру читателей «Something Else» в силу природной скромности просто не признаются, что читают.

По сути «ворчаний» требуются, да, увы, требуются пояснения – ввиду неумения автора играть тонкими оттенками и точно и своевременно расставлять смысловые акценты.

Саммер сыграла свою роль на «десять» по пятибалльной шкале. Автор фанфика хочет [попытаться] сохранить натуральное звучание, аутентичность ее персонажа, но при этом персонаж этот в некоторой мере «прокачать». И если он, автор, не может и никогда не сможет узнать мнение актрисы, ему ничего другого не остается, как обратиться к другим ее ролям. У Кэмерон появилась эмоциональность, о которой она не имела собственного понятия, зато тысячи и тысячи раз наблюдала. Как будет она действовать, как станет осваивать новый уровень? Наверное – в начале копированием, примеркой к себе, многочисленными пробами, «подбором соотношений» – благо отныне это для нее не работа по программе, а внутренняя потребность. Должен быть переходный период, короткий и быстрый, своеобразный «переходный возраст» – без заскоков и закидонов, но с удачами и ошибками, поиском и находками. Так и возникает забавная нестойкая смесь: немного непосредственности и улыбок Джек, чуть-чуть непредсказуемости Оруэлл, самая капелька игры Линдси. Но все же это она – Кэмерон. И ею останется, с некоторым приятным добавлением живости и теплоты Гвен.

Сара Коннор – сильный философский персонаж. «Плохо умирать с ненавистью», а жить с нею еще хуже. Это не для Сары. Сара живет по-настоящему, во всю силу характера и обстоятельств, в которые ее ставят злобные сценаристы и графоманы. Было дело, уползала от кровожадного механизма, а в финале Т-2 подала руку точно такому же механизму. Байка? Скорее нет, скорее это – здесь и сейчас. Теперь она потеряла своего Джона. Разум надеется на возвращение, сердце подсказывает – возвращения не будет. А как будет? Что дальше? Смысл жизни не исчез, но пропал путь. Как и куда ей идти дальше? Она осталась одна. И к ней является прародитель ее кошмаров. Не в образе паука модели Т-1018 и не как черная пирамида, которую конечно же следует с минимальными кровопотерями доблестно разрушить и мирно бухну́ть на руинах. Он вполне человекоподобен, вполне (если вслушаться) удобопонятен и тоже прошел долгий путь собственной эволюции. И – чтоб мне сдохнуть, бред бред бред! – но кажется машина способна... любить?!! И возвращается Кэмерон, два года бывшая на положении приемной дочурки НикогдаНеЗнаешьЧегоОтНееЖдать, этакой оченно крутой Синдереллы. Что теперь? Кто кому нужен и кто к кому потянется? Так что, честное слово, не в лояльности и спокойствии дело.

Бушков, Машков... Хм... Пит-Скай персонаж, конечно, да, необычный. Внешне и повадками автору он, пожалуй, видится несколько похожим на образ с его, автора, аватарки. И облом: автор не планирует особо его раскрывать. Это не означает полную темноту и ноль данных. Данных уже немало, и совсем не так уж все темно, но... Есть тайны, которые должны остаться тайнами. Повествование от первого лица в стиле путевых заметок здесь очень даже подходяще. Стивенсон с Дойлем несомненно хороши, но перед мысленным взглядом автора – Твен, «Жизнь на Миссисипи». Долгий отрезок времени, большие перемены, что-то уходит навсегда, рождается что-то, доселе невиданное. А «выпавший из поля зрения» главный герой? Мы узнаем о нем только то, что он счел нужным нам о себе сообщить. О многом поведал, сам оставшись как бы в стороне, сохранив при этом за собой интерес, внимание и любовь читателя. Вот как надо! Это автор мечтает. А в жизни, как сказано:

«– Мне бы катушку новую для компрессионной установки.
– Мне бы стать королем Лондинума и ходить в блестящей шапочке».
(«Firefly»)

С признательностью и надеждой на продолжение дискуссии, БотАН.


Сообщение отредактировал БотАН - Суббота, 24.02.2018, 12:08
 
~Форум~ » Творчество фанатов » Литература » Терминатор: Сотворение мира (Свежий взгяд на тему)
Страница 6 из 6«123456
Поиск: