Terminator Genisys   21.02.2014
Утверждён актёрский состав нового Терминатора


Актёрский состав нового Терминатора, которым обещают перезагрузить франшизу, сформирован. Джейсон Кларк, Эмилия Кларк и Джей Кортни, Арнольд Шварценеггер. Если с первыми тремя все ясно, они сыграют Джона Коннора, Сару Коннор и Кайла Риза соответственно, то вот с Арнольдом все не настолько очевидно.

При всем возможном неприятии исполнителей главных ролей в новой версии, стоит вспомнить, что в оригинальном фильме 1984 года снимались отнюдь не звезды первой величины. Майкл Бьен, Линда Хэмилтон и тот же Арнольд Шварценеггер были известны зрителям ничуть не больше, чем их нынешняя смена. К тому же, изначально предполагалось, что киборга из будущего должен сыграть совсем не многократный Мистер Олимпия, а человек с куда более скромной фактурой — Лэнс Хенриксен. Следовательно, успех Терминатора зависел отнюдь не от статуса задействованных в нем актеров.

Быть может, оригинальный фильм был украшен каким-то прорывными специальными или звуковыми эффектами, как это было в случае со второй частью? Ничего подобного. Как мы знаем теперь, многие из них создавались буквально на коленке с помощью подручных материалов, чуть ли не из хлама. Так, известный всем металлический лязг в заглавной музыкальной теме композитор Брэд Фидел создал, постукивая сковородкой по микрофону. А судьбоносный гидравлический пресс, обеспечивший компанию Cyberdyne Systems деталями Терминатора, был сделан из пенопласта.

Не было в распоряжении создателей картины и современной съемочной техники. Дело ведь доходило до смешного. Не имея возможности арендовать дорогостоящую операторскую тележку, оператор Адам Гринберг снимал динамичные эпизоды, катаясь по съемочной площадке... в инвалидной коляске. А звуковая дорожка Терминатора была монофонической, так как скромность производственного бюджета не позволяла работать со стереообрудованием.

Да и сюжет фильма нельзя назвать совершенно уникальным, так как отдельные его элементы можно отыскать в фантастических произведениях различных авторов. Что же тогда сделало Терминатора тем, чем он является ныне — культовым кинопроектом, во многом определившим развитие всего жанра?

Почти маниакальный перфекционизм Джеймса Кэмерона, стремившегося довести каждую сцену до возможного совершенства и бескомпромиссность. Кэмерон не заигрывал с аудиторией и не стремился втиснуть свой фильм в жесткие рамки рейтинговой системы, опасаясь потерять несколько миллионов кассовых сборов. Его фильм брутален даже по нынешним меркам. Т-800 выковыривает ножом собственный глаз, вырывает сердце у первого встречного человека, разбивает головы полицейских об их собственные машины и совершенно механически и от этого ещё более страшно сыплет отборной бранью.

Он не пророк, не убийца в привычном для нас понимании и даже не всадник апокалипсиса. Он апофеоз техногенной цивилизации, то к чему мы столь неосмотрительно стремимся, бездушная проекция самой смерти и ответ на извечный человеческий вопрос о предназначении. Он та судьба, которую мы сами выбрали.

И если неплохому режиссёру Алану Тейлору, специализировавшемуся ранее исключительно на костюмированных постановках, удастся передать это ощущение, то все эти Кортни и Кларки будут смотреться не менее органично, чем их знаменитые ныне предшественники.

Если ему удастся повести зрителей за собой в глубь этой полной отчаяния истории без оглядки на финансовые отчеты и без нелепых реверансов в сторону оригинала, которыми были полны не "Кэмероновские" Терминаторы, мы получим достойную перезагрузку. Если нет, пусть Скайнет, когда она всё же пробудится, придет за ними всеми первыми.





Поделитесь мнением в комментариях!
N()mad | 22.02.2014, 11:40
Хорошо все сказано, особенно последнее


Social Cyber Community © 2008–2024Хостинг от uCoz