2 - Повторите, что вы сказали?!
Стоун решил, что ему показался тот зловещий отблеск в глазах генерала, который в одно мгновение утратил все свое спокойствие.
- Мария Джей обладает информацией о военной системе СкайНет. – Послушно повторил Клаус и только потом понял, что возглас генерала не носил конкретной просьбы продублировать фразу.
- Что конкретно она знает? – сразу же перешел к делу МакАлистер.
- От наших источников поступила информация, что Мария Джей собирается расконсервировать оборонную систему. Привести ее в работоспособное состояние. Снова.
С каждым сказанным словом лицо генерала становилось все более каменным, наливалось мертвенной бледностью. Генерал отчетливо помнил детство, проведенное в руинах Торонто, когда приходилось ловить крыс и голубей, чтобы приготовить себе мало-мальский обед, кутаться в лохмотья и вздрагивать от любого постороннего шороха. Пусть к тому времени война и была окончена, но с отключением СкайНет на планете оставались еще тысячи киборгов, работающих в автономном режиме. Их находили и уничтожали, но нередко киборги находили людей раньше.
Будучи командующим сухопутными войсками генерал был посвящен в маленькую тайну, которая могла разрушить весь этот шаткий мир, который установился после победы.
СкайНет не был полностью уничтожен.
После решающих боев в Шайенских горах, в штате Колорадо, где в подземном бункере был установлен центральный процессор СкайНет, в последний момент поступил приказ не взрывать отключенное оборудование. Искусственный интеллект был заморожен, заточен в один-единственный компьютер. СкайНет сделали инвалидом, если так можно выразиться.
Об этом значимом, но абсолютно секретном эпизоде, естественно, умолчали. Общественности и странам-союзникам объявили о полном уничтожении компьютерной сети. Люди поверили. Они хотели в это верить.
И вот теперь генерал Алан МакАлистер, командующий сухопутными войсками армии АА (Американского Альянса) узнает, что секретная информация просочилась к сепаратистской группировке под управлением полоумной девицы, которая не понятно откуда взялась.
- Владеть информацией не достаточно. Нужно еще правильно ею распорядиться… - словно самому себе пробормотал генерал.
- Я абсолютно с вами согласен, но мы не знаем, какими намерениями обладает Джей относительно СкайНет. Помимо всего прочего точно не установлена степень ее осведомленности…
- Теперь это не имеет значения. Она должна умереть в любом случае. Как то предписывает Директива. Но мы должны выяснить….
- Именно поэтому я к вам и обратился. Моя служба готовит операцию по проникновению в ряды сепаратистов нашего человека.
- И кто же этот смельчак? – с иронией поинтересовался генерал.
Стоун замялся и снова потеребил очки.
- Вот здесь я и нуждаюсь в вашей помощи. Могу поспорить, среди ваших людей…
- Я вас понял! – перебил собеседника генерал. – Безопасники прошляпили бунтовщиков, а разгребать все должна пехота!
Стоун понял, что сейчас генерал проявит весь свой крутой нрав, и попытался как можно скорее ретироваться, предварительно дождавшись обещании прислать подходящего человека.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
- Мак, тебе уведомление из штаба!
- Оставь на шкафчике, я сейчас!
Сержант Мак быстро смыл мыльную пену с лица и, обернув вокруг бедер полотенце, вернулся в общую раздевалку, где поверх его шкафчика лежало уведомление.
- Что там? – попытался заглянуть через плечо приятель Мака, но из-за разницы в росте это было очень сложно проделать.
- Да подожди ты! – Мак бегло прочитал слова на тонком листе прозрачного пластика, который теперь заменял бумагу – после войны древесина была в дефиците и согласно Декларации любая незаконная вырубка леса жестоко каралась. – Вызывают к генералу.
- Ого! – присвистнул Жулио Матиолли. – И как, пойдешь? Тьфу! Глупый вопрос, конечно. Не на чаепитие же он тебя пригласил.
- Да уж… - Мак смял пластик и швырнул его в мусорную корзину. – На чаепитие письменное извещение не присылают.
Одевшись, сержант глянул на наручный хронометр. До времени, указанном в извещении, оставалось три часа.
- Жулио, ты домой?
Невысокий крепыш кивнул.
- Лейтенант сегодня просто озверел, выжал из нас последние соки.
- Да уж. – Хмыкнул Мак, поправляя форменный берет. - Хосе не подарок. Но уж пусть лучше он нас дрючит, чем враг.
- Какой враг, Мак?! Последняя война была чуть менее полувека назад. И в ближайшем будущем ничего такого не предвидится. К тому же твои убеждения не помогли тебе избежать карцера за драку с офицером.
Сержант только улыбнулся наивности приятеля.
- В будущем нельзя быть уверенным полностью, Жулио. Как и в прошлом. А что касается той разборки, так то никак не касается темы нашего разговора.
- Что-то тебя потянуло на философию, приятель. – Матиолли по-дружески похлопал Мака по плечу. – Ладно, я пойду. А ты потом расскажи, как встреча прошла.
- Без проблем.
За пять минут до назначенного времени сержант был уже возле дверей кабинета генерала МакАлистера.
Последние два часа Мак прогуливался по восстановленной столице, засаженной зеленью и цветами. Во всех городах, в которых довелось побывать сержанту, буйствовали парки и сады, благоухали клумбы и летали стаи голубей. Человечество будто пыталось наверстать упущенное, загладить вину.
Новая столица необъятной для Мака родины называться Новым Вашингтоном стала совсем недавно. До войны этот провинциальный техасский город именовался Эль-Пасо и являлся важным транспортным узлом, одним из главных перевалочных пунктов, соединяющих Мексику и США.
Город отстроили, переименовали и нарекли столицей Американского Альянса, отгородив от внешнего мира толстой защитной стеной из железа и бетона.
Кто бы мог подумать, что пристанище разбойников и желающих скрыться от закона времен освоения Дикого Запада в 21 веке станет столицей одного из самых могущественных государств в мире!
Хронометр на руке запищал, сообщая, что уже ровно пять вечера. Пора.
- Разрешите? – Мак приоткрыл дверь, в которую предварительно размеренно постучал.
- Проходи, сержант.
- Сержант… - Мак только хотел представиться, как положено по Уставу, но генерал не дал ему и рта раскрыть.
- Что ты себе позволяешь, сосунок?! – рявкнул генерал, опираясь о стол обеими руками. – Неподчинение приказу, драка с офицером, карцер! Ты уже давно мог стать офицером, но из-за своего упрямства и несносного характера постоянно попадаешь в передряги, а мне постоянно приходится тебя вытягивать.
- О чем я абсолютно не прошу тебя, отец.
- Поговори мне еще! – не унимался генерал. – Не просит он… Тебя давным-давно пора вышвырнуть из вооруженных сил, но у меня рука не поднимается прервать твою военную карьеру, Алехандро. Но еще пара подобных выходок, типа недавней драки со старшим по званию, и я не посмотрю на тот факт, что все мужчины нашей семьи вот уже в пятом поколении военные…
- Отец… - начал было сержант Алехандро МакАлистер, но генерал так глянул на сына, что Мак нехотя сглотнул. – Господин генерал, я сомневаюсь, что вы вызвали меня сюда для того, чтобы уведомить о вашем решении дать мне последний шанс…
- Ты чертовски умен. – Взмахнул рукой МакАлистер – старший. - Прямо как твоя мать. Она всегда могла найти то, к чему можно придраться и за что можно зацепиться. Но ты прав. – Генерал кивнул в сторону слегка отодвинутого стула, приглашая сержанта присесть, но тот только отрицательно мотнул головой. – Сядь, я тебе сказал. Предстоит серьезный разговор…