Semajohn | Среда, 17.10.2012, 02:50 | Сообщение » 12 |
T-1
Сообщений: 177
| Подогреваем интерес) Выкладываю здесь начало пятого фрагмента. Девять отрывков, последовательно описывающих каждый день, в виде обратного отсчёта. ___________________________________________________________________________________
Пятый фрагмент # # #
ЗА ВОСЕМЬ ДНЕЙ ДО ПРОЩАЛЬНОЙ НАДЕЖДЫ.
Солдаты поражённо стояли в небольшой комнате. Среди всех них, пожалуй, только лидер сопро-тивления улыбался, и словно бы знал и ожидал такого поворота событий. А, может быть, просто надеялся на это.
- Сканеры показывают, что вместе с тобой, Джон Коннор, в комнате находится ещё шесть человек, все мужчины, - продолжил говорить дружелюбный мужской голос. – Сканер также зафиксировал наличие искусственно формы жизни на твоих плечах, Джон Коннор. Я бы попросил оставить нас наедине.
Лидер сопротивления огляделся. Прямо за дверью, на стенах, на потолке, было установлено множество датчиков. Каждый из них проводил различную проверку. Вероятно, лицо Джона хранилось в одной из баз данных этого искусственного интеллекта, иначе он бы никогда не назвал его по имени. Более того, сканер этого искусственного интеллекта совершенно чётко зафиксировал наличие Т-1002 на плечах генерала. Разнообразие сканеров явно не ограничивалось только лишь инфракрасным.
Лидер сопротивления посмотрел на своих солдат.
- Всё хорошо. Подождите снаружи.
Солдаты с несколько секунд молча и неподвижно стояли в комнате, пока не поняли, что генерал обращался к ним. Они настолько были поражены подобным стечением обстоятельств – таинственная комната, от двери которой генерал знал пароль, говорящий из ниоткуда голос.
Но они подчинились, и нехотя вышли наружу. Нехотя, потому что им так не терпелось узнать, что всё это означало.
Холодный металл скользнул по руке Джона. Тот поднял руку горизонтально, и вскоре на его ладони сформировалась женская фигура Т-1002. Сейчас, когда она полностью переместилась на его ладонь, она была довольно тяжёлой.
Джон Коннор оглядел комнату. Наткнулся взглядом на одну из камер, висевшую на потолке. И подошёл ближе.
- Это Т-1002, - сказал он. – Подражательный поли-сплав. Ей можно верить.
- Ты уверен, Джон Коннор? – снова раздался дружелюбный голос.
- Абсолютно. Она не причинит вреда.
- Я не причиню тебе вреда, Джон Генри, - произнесла Т-1002. – Я здесь, чтобы помочь Джону Коннору.
Один из мониторов загорелся. Появилось изображение недавнего ядерного взрыва. Запись была немного кривой, с помехами, но был отчётливо виден промышленный комплекс, в последние мгновения своего существования. Затем, после удара ракеты, изображение пропало. Только помехи.
Всё приподнятое настроение Джона резко улетучилось.
- Что это? – спросил Джон Генри.
Лидер сопротивления приблизился к монитору. Поставил Т-1002 на стол, где она осталась стоять неподвижно, лишь не сводила глаз с помрачневшего лица генерала.
- Это была победа, Джон Генри. Жестокая, суровая, но победа. Хотел бы я избежать стольких потерь тогда…
- Ты уничтожил целый комплекс? – спросила Т-1002.
- Да. Ядерный взрыв. Единственный верный способ устранить распространение заразы.
Он не смотрел на неё. Он не сводил глаз с монитора.
- Там был человеческий лагерь, - продолжила Т-1002.
- Я знаю, - печально ответил тот. Тяжело вздохнул. – Хотел бы я, чтобы его там не было…
Он закрыл глаза. Т-1002 видела его скорбь. Как и Джон Генри. Несколько секунд было молчание. Потом Джон сумел собраться с мыслями, и, открыв глаза, снова посмотрел на обнаруженную раньше камеру.
- Что ты можешь рассказать мне о себе?
- Искусственный интеллект на программной основе. Создан руководителями компании Зира Корп. в 2007 году, дополнялся и улучшался Саванной Уивер на протяжении шести последних лет. Программная основа лежит на четырёх автономных серверах, связанных между собой локальной сетью. Два сервера обеспечивают поддержку полной работоспособности. Один сервер обрабатывает внешний входящий поток данных. Ещё один сервер был отдельно подсоединён, с целью изучения поведения и эмоций человека. Всё, что ты видишь вокруг себя – это я. Джон Генри.
- Что тебе Саванна рассказала обо мне? – спросил Джон.
- Джон Коннор. Лидер сопротивления. Генерал армии людей. Приоритет: дружба.
- Дружба? – несколько удивлённо спросила Т-1002.
- Мой создатель разместил в моей программной структуре множество различных программ и подпрограмм, призванных обеспечивать эмоциональное и психологическое развитие.
- Ты имеешь в виду, Саванна Уивер, - произнёс Джон. – Твой создатель – Саванна.
- Да, Джон Коннор. Могу я увидеть её?
Джон печально вздохнул. Ни одна морщина не выдала его эмоций, но вот глаза… глаза наполнились недавней болью. Джон просто опустился на стул, что стоял рядом, и закрыл глаза. Провёл руками по лицу. Потом снова посмотрел на камеру.
- Мне очень жаль, Джон Генри. Но ты не сможешь её увидеть…
Т-1002 заметила выражение лица лидера сопротивления. Пустое и холодное. Но глаза, его глаза выдавали всё. Они говорили за Джона.
Саванна Уивер была мертва.
- Скайнет убил её, Джон Генри, - пустым голосом проговорил Джон. – Её убил Чарльз Фишер…
- Она была жива после…
- Хватит, - спокойно перебил её Джон. – Не надо об этом, пожалуйста. Не говори о ней ничего, она заслужила покой и лучшую жизнь. Мне очень жаль, Джон Генри. Мне очень жаль.
Искусственный интеллект ничего не сказал.
- Если ты хочешь, мы можем поговорить о ней, поговорить о случившемся. Но, пожалуйста, не сейчас. У нас слишком много работы. Грядёт атака Т-Х, а мы даже не знаем, откуда ждать удара. Пожалуйста, Джон Генри, давай сосредоточимся на том, что происходит сейчас.
Джон Коннор собрался с мыслями. Поднялся со стула.
- Что ещё она сказала обо мне?
Голос Джона Генри звучал уже не столь дружелюбно. Лидер сопротивления огляделся – вокруг было несколько динамиков. Вероятно, звук исходил из них.
- Что я должен буду помочь тебе в войне.
- Насколько сильно ты зависишь от этих серверов?
- Формально – никак. Это лишь физическая оболочка, помогающая скоординировать процессы диагностики и обработки большого количества данных. Меня можно поместить на обычный чип. Это будет не слишком приятно, но возможно.
- Хорошо, Джон Генри. Что ты можешь рассказать о себе? Почему тебя зовут именно так, Джон Генри?
- Саванна Уивер выбрала это имя, основываясь на аббревиатуре. А также основываясь на воспоминаниях об одном человеке, который, по её словам, произвёл на неё неизгладимое впечатление. Джон слегка усмехнулся.
- ГЕНРИ, Джон. Holographic Especial Neurocomputer, Reflecting the Yclept John.
Джон опустил глаза. Явно Джоном она назвала его неслучайно. Всё-таки, сильна, очень сильна была надежда в Саванне, она не только не сдалась, но и пыталась, как могла, помочь тому человеку, который когда-то помог ей. И всё равно, Джон был перед ней в неоплатном долгу. Она сделала невероятную работу. Создала искусственный интеллект. Таким, каким он должен был быть изначально. Не тот, что сейчас вёл войну с людьми.
- Что ты можешь сказать о себе и Скайнете?
- Учитывая информацию, которую мне предоставлял мой создатель, подсоединяя ко мне чипы захваченных ею машин, программная структура Скайнета довольно сильна, однако имеет несколько слабых сторон. Множество оставленных незамеченными обходов. Мой создатель не переставал улучшать меня, избегая подобных ошибок, что были в программном коде Скайнета. Из всей проведенной работы, я могу полагать, что мой старший брат во многом не только не превосходит меня, но и сильно уступает.
Джон словно бы почувствовал прилив надежды. Надежды на победу. Наконец-то, наконец-то в его руках было оружие, способное обыграть Скайнет, обвести вокруг пальца!
- Скажи мне, Джон Генри, ты позволишь переместить тебя, и все здешние серверы ко мне в блокпост? Мой Инженер сможет обеспечить тебя более современной, по нашим меркам, аппаратурой и доступом ко многим программам и базам данных.
- Я был бы рад, но предпочёл бы остаться здесь. Здесь мой дом.
- Здесь довольно небезопасно, - констатировал Джон. – Я могу предоставить тебе безопасность. Несколько секунд никакого ответа не приходило. Потом заговорил мужской голос, такой же друже-любный, как и прежде.
- Я согласен. Но только при одном условии.
- Всё, что угодно.
- Ты сохранишь для меня кое-что.
- Я весь внимание.
- На столе стоит несколько фотографий. Возьми их все. Сохрани их для меня. Джон приблизился к столу. Оглядел его.
На столе лежало несколько типов оружия. Плазменная винтовка, автоматическая винтовка М-16, два пистолета, кажется, Глок, но Джон был неуверен. Прямо по центру стола стояла маленькая статуэтка одинокой танцующей девочки. Рядом со статуэткой – три фотографии. Одна – женщина и мужчина, на руках которого сидела маленькая рыжеволосая девочка. Наверное, Саванна с родителями. На другой фотографии девочка была одна, с воздушным шариком в руках, она широко улыбалась. Третья фотография…
На третьей фотографии была изображена Саванна, но уже девушкой. Вероятно, сделана она была недавно. Не больше, чем год или два назад. Джон осторожно взял эту фотографию. Вытащил из рамки. На обороте было написано каллиграфическим почерком Саванна Уивер, 14 июня, 2026 год. Для тебя, Джон, что подарил мне надежду.
Т-1002 отчётливо видела, как лицо Джона Коннора начало не выдерживать. Морщины заиграли, и вскоре боль, та боль, которая отражалась лишь в глазах, теперь завладела и его лицом. Он закрыл глаза, и испустил длинный и тяжёлый вздох.
- Я сохраню, Джон Генри. Я сохраню.
- Спасибо, Джон Коннор. Запускаю процесс переподготовки для переноса на внешнем носителе.
- В этом нет нужды. Я полностью перенесу всё твоё оборудование с собой.
- Как ты это сделаешь, Джон Коннор?
- Машины перенесут твоё оборудование в Пантеру, которую мы недавно захватили. Вместе с тобой мы переместимся в мой самый надёжный бункер, Депо-2. Там тебя разместят в просторной комнате и обеспечат доступ к системам и базам данных. Я доверяю своему инженеру, и, я уверен, что ты сможешь доверять ему тоже. Не волнуйся насчёт машин. Они перепрограммированы мной, и я в них уверен.
- Если потребуется помощь в перепрограммировании, можешь попросить меня.
- Спасибо, Джон Генри.
Лидер сопротивления поднял все фотографии со стола, протянул руку Т-1002, которая скользнула ему на плечи, а после вышел к солдатам.
- Свяжитесь с Инженером и с Пантерой, - сказал генерал. – Пусть направят сюда несколько машин для транспортировки. Сами заберите оружие и провиант. И… - генерал обернулся и снова оглядел комнату. – Будьте учтивее. Здесь вещи и наследие человека, который пожертвовал всем ради сопротивления. Всем.
- Мы сами всем пожертвовали ради сопротивления, сэр, - сказал один из солдат.
- Вряд ли, сержант Мартинс. Вся твоя семья сейчас в Канаде, вдали от рук Скайнета. Но ведь они живы.
- Простите, сэр, - солдат выпрямился и понимающе кивнул.
Солдаты приступили к выполнению приказов.
Отредактировано Semajohn - Среда, 17.10.2012, 03:47 |
|
| |
Semajohn | Среда, 17.10.2012, 18:05 | Сообщение » 14 |
T-1
Сообщений: 177
| Второй отрывок пятого фрагмента _______________________________________ # # #
ЗА СЕМЬ ДНЕЙ ДО ПРОЩАЛЬНОЙ НАДЕЖДЫ.
В дверь постучали.
- Войдите, - произнесла Кэмерон.
Дверь открылась. В комнату вошёл солдат.
- Я доложить о патруле, мэм., - солдат с некоторой злостью уставился на неё.
- Говори.
- Всё чисто. Мы прошли два квартала, но не обнаружили ничего. Никаких следов машин. Ни одной машины Скайнета в пределах города.
Кэмерон кивнула, и отвернулась от солдата. Но тот не торопился уходить.
- Можно один вопроси, мэм? Неформально.
Кэмерон снова посмотрела на него.
- Спрашивай.
Солдат сделал шаг вперёд, между киборгом и бойцом сопротивления теперь было не больше двух метров. Солдат был немногим выше машины, но гораздо уступал в силе.
Кэмерон холодно смотрела на стоявшего перед ней человека, но понимала, что что-то было не так.
- Какого чёрта ты управляешь сопротивлением?
В его голосе была злость. Самая настоящая злость.
- Я не управляю сопротивлением, - спокойно ответила она. Что он говорит?..
- Нет, управляешь! Ты ходишь везде, где вздумается! Раздаёшь приказы и опрашиваешь солдат! Какого чёрта я должен подчиняться машине?
В глазах Кэмерон мелькнуло удивление.
- Я не понимаю. Джон сам просил меня сделать это.
- Просил?! Он даже не приказал, а всего лишь просил?
- Джон уважает моё мнение.
- Коннор уже потерял доверие! Раньше он давал нам надежду, но едва ты здесь появилась, и он стал другим! Зазнался, мессия! Стал чужим, бесчеловечным, скупым на слова…
- Он часто говорит со мной, - Кэмерон попыталась улыбнуться, но улыбка вышла натянутой. Сейчас она совсем не понимала происходящего.
- Да?! А ты кто такая? Что ты такое?
Солдат срывался. С каждым новым словом злость накатывала всё сильнее.
- Меня зовут Кэмерон. Модель класса ТОК-715. Профессиональный инфильтратор и терминатор третьего поколения. Была создана по образу Элисон Янг.
- Элисон Янг! Ты убила её! Ты убила её, чтобы занять её место! И теперь Коннор, трижды неладный генерал, в твоём присутствии и под твоим влиянием, настолько озлобился, что…
Она не выдержала этого. Резко подошла к солдату, схватила его за шею, и подняла в воздух. Её лицо ожесточилось, глаза сверкнули синим светом и наполнились злостью.
- Никогда. В моём присутствии. Не оскорбляй. Джона Коннора.
Солдат начал задыхаться, его шея сдавливалась крепкими пальцами киборга.
- Тебе понятно? – холодно спросила Кэмерон.
Солдат не ответил. Ему не хватало воздуха, чтобы ответить. Всё, что он мог, это беспомощно колебаться в руке Кэмерон.
- Тебе понятно? – более грубо спросила она.
- Кэмерон! – раздался голос лидера сопротивления. Генерал вошёл в комнату.
Киборг перевела на него взгляд. Отпустила солдата. Опустила руку.
Боец упал на пол, и закашлялся, съежившись на полу.
- Что ты делаешь? – спросил он.
- Он оскорбил тебя, - честно призналась она.
Джон приблизился.
- И ради этого стоило придушить человека?
- Он оскорбил тебя.
Она смотрела ему в глаза. Не отрываясь. В её глазах читалась честность, её голос был наполнен невинностью.
Джон подошёл к ней, и положил руку на плечо.
- За одно лишь только оскорбление нельзя душить человека.
- Я не понимаю, - её голос звучал настолько искренне… - Он обидел тебя. Оскорбил тебя. Он должен быть наказан.
Джон вздохнул. Потом посмотрел на солдата. Тот уже почти откашлялся.
Генерал дал ему руку, чтобы помочь подняться, но тот лишь отмахнулся, и поднялся сам. Потом, не глядя на лидера сопротивления, направился к двери.
- Остановись! – приказал генерал.
Солдат нехотя встал. Потом со вздохом развернулся и уставился на генерала, мол, что тебе надо.
- Подойди ко мне, - холодно проговорил генерал.
Солдат ещё раз вздохнул, но приблизился, остановился в трёх шагах от лидера сопротивления.
- Я не виню тебя в твоей ненависти к машинам, - спокойно сказал Джон. – Она очевидна, учитывая то, что всю твою жизнь ты с этими машинами воевал, а за последний месяц сопротивление обросло ими. Но чтобы ты знал – умей быть терпеливым. Не все машины – всего лишь куски металла. И есть те, которые нам помогают выиграть войну. Запомни, никто не влияет на меня. Здесь я лидер. Но я не мессия. А теперь проваливай.
И генерал отвернулся от него, не желая больше говорить. Солдат лишь тупо смотрел перед собой, но потом злобно развернулся и затопал вон из комнаты.
Джон снова подошёл к Кэмерон.
- Так нельзя, - мягко произнёс он. – Нельзя причинять вред человеку, когда он просто хотел высказаться.
- Но он обидел тебя.
- Ну и пусть. Мне это не важно.
- Зато мне важно, - проговорила Кэмерон. В её глазах, в её карих глазах читалась неподдельная забота.
Джон закрыл глаза. Испустил лёгкий вздох.
- Спасибо за заботу, Кэмерон, но ты должна кое-что понять. Это всего лишь слова. Они не могут причинить тебе вред. Да, я согласен, порой одних слов бывает достаточно, чтобы подбодрить кого-то, или огорчить кого-то, но бросаться на людей и душить их – так нельзя. Прими это во внимание. Как люди станут смотреть на тебя потом? Ты можешь ответить так же грубо, как говорили с тобой, это так – но не торопись причинять вред.
- Спасибо за объяснение. Но он, тем не менее, оскорбил тебя.
Она говорила это так искренне, её глаза играли настолько честно…
Джон не мог оторвать от неё глаз. Она не могла терпеть, когда кто-то обижал или оскорблял его. И он знал, почему. Даже если она не готова была сказать эти самые слова, то наверняка ощущала их.
- Я в порядке, - ответил Джон. Потом подошёл и обнял её. – Я в порядке, - снова повторил он.
|
|
| |