Создал раздел на самиздате Мошкова. http://zhurnal.lib.ru/m/maslow_m/ Сегодня - завтра выложу небольшое продолжение.
Извиняюсь за задержки, но все-таки работа такая, что как-то на форум даже время остается, а вот творческой атмосферы, чтобы спокойно написать продолжение не хватает. Но не теряйте надежды. Небольшой кусок, как сказал сегодня или завтра выложу и вообще я не отказался.
Добавлено (09.04.2009, 22:15)
---------------------------------------------
Небольшое продолжение.
Глава 5.
Следователь криминальной полиции, Старгис Пивой отодвинул от себя папку с допросами. Основными были допросы Радиса Корта, Лада Ивансуры, Лиры Велы. Два сторожа и три охранника у входа мало что видели и знали.
Старгис Пивой был уже не молодым восторженным мальчиком, впервые получившим своё дело. За 10 лет он давно обтесался и сейчас пытался решить совершенно недостойную хорошего сыщика дилемму, что ему выгоднее: честно копать и раскрыть это дело или не суетиться?
Дело пахло очень скверно, припомнил он вонь в разгромленой лаборатории. Но если бы только физическая вонь была причиной.
Труп с оторваной рукой опознали довольно быстро, им оказался Сьюс Шурна, малый официально без определённых занятий, а не официально числившийся в картотеке полиции как торпеда регионального криминального барона Книгеса. И это было плохо. Очень плохо. Книгесы набрали изрядный вес, близки к некоторым депутатам парламента, меценаты.
А свидетели или потерпевшие или даже обвиняемые - и не такие метаморфозы бывают, врали. Это было очевидно. Из их показаний выходила сущая чепуха.
Два бандита ворвались к ним в лабораторию, когда они там проводили важный эксперимент. В час ночи, эксперимент. Гм. Кто-то из бандитов расколотил ценную статую. Директор музея рвёт по этому поводу волосы. Потом один из преступников начал стрелять. Неизвестно куда он попал, но пули найдены на полу сплющившимися. В этот момент у другого, который был к ним ближе, что-то взорвалось на груди и ему оторвало руку. Или показалось, что взорвалось. Никаких следов взрыва эксперты не нашли. Стрелявший, потрясенный гибелью напарника, выронил револьвер и бросился бежать. Корт за ним. Ка-а-кой смельчак однако! Выбежали за калитку, а потом он его потерял. И где-то шатался почти целый час, хм. Когда пришёл обратно полицейский точно заметил, что было два часа ночи. Наутро никаких следов, естественно, мощнейший ливень всё смыл и размыл, что могло быть.
В принципе, их объяснения Старгиса устраивали. И если бы не тень Книгеса тут и думать было бы нечего. Ясно, что историки честные люди и подверглись нападению бандитов, ясно что скрыли что-то, не желая лишних неприятностей. По житейски понятно. И можно было бы на этом поставить точку и не копать дальше. Или копать, например, по подозрению в краже ценных археологических находок.
Но Книгес. Это заноза в полиции. Тут не знаешь, что хуже: закрыть дело на его боевиков или расшевелить осиное гнездо. Старгис ещё раз вчитался в справку, доставленную пневмопочтой.
Оказывается, Ивансура побил аж самого Мала. Бывают и попроще способы покончить жизнь самоубийством. Менее болезненные. Это как раз его убийство должны были бы сейчас расследовать, а точнее списать как глухое. Но в музейной лаборатории произошло что-то странное. Что-то такое из-за чего теперь приходится расследовать смерть одной торпеды Книгеса и объявить розыск другой. Наверное, второй - это Сьюс Кинуал, их так и звали два эс, потому что всегда парой работали.
Итак, как развивались события. Двое торпед пошли на рядовое для них дело. Проучить наглого студента всем в назидание. Чтобы знали на кого нельзя руку поднимать. Связывают сторожей. Проходят внутрь и доходят до комнаты в которой находилась вся наша троица. Интересно, всё-таки, чем же они на самом деле ночью занимались, неужто наукой? Хотя кто знает этих чокнутых.
Доходят до комнаты. Один остаётся на пороге, другой вероятно идёт к Ивансуре. Так? Видимо так. А далее?
А далее чепуха какая-то. Старгис взял ножичек и принялся затачивать карандаш. Мог быть там четвёртый? Но тогда и сторожа врут. Как Шурна лишился руки, да ещё так страшно?
Один из охранников сказал, что слышал два крика. Один не очень громкий, а второй самый сильный почти тут же, но это было два крика. И одновремённо выстрелы. Эксперт написал, что кость оторваной руки была сломана в двух местах.
В кого стрелял второй? Даже не так, куда попал второй, ведь пули-то нашли. Сплющеные.
Но не из каких показаний не следует, что там был кто-то четвёртый. А что если так? Ивансура, защищаясь чем-то отодрал руку Шурне. Брррр, всё-таки как возможно? Как-то он или Корт, на девушку Старгис не думал, прибил второго налётчика. Штатский студенты или профессор профессионала, между прочим (!) Потом вынесли труп второго и вынесли то, чем прибили. Или второй убежал, всё-таки и они не врут хоть в этом? Нет, если бы и побежал не стал бы за ним профессор гоняться.
Значит кокнули ещё одного и скрыли труп? Скрыли бы и первого, но столько кровищи было не отмыть до прихода охраны. А Корт точно что-то вынес из лаборатории, кроме трупа, что-то куда попали пули второго эс. Но зачем?
В принципе, Корт известный учёный, имеет массу научных трудов, характеризуется положительно. Как честный человек, вряд ли он стал бы красть что-нибудь из музея. Но всё бывает в первый раз. Вдруг соблазн оказался велик.
Старгис был неплохим следователем. Не гением сыска, но крепким профессионалом. Интуиция ему подсказывала, что никто ничего не крал и происшествие было шоком для всех, но все-таки, чего-то они скрыли. Скорее всего, кого-то, кто им помог расправиться с бандитами.
Вопрос был только в том, каковы интересы Книгеса?
В конце-концов, Старгис решил, что нечего бежать впереди паровоза, написал поручение на розыск Сьюса Кинуала, будучи уверенным, что его не найдут и занялся другими делами от которых его никто не освобождал.