А вот рецензия на Терминатор 4 от сайта
http://rest4all.com смешно но не очень Терминатор 4: Да придет Смеситель»
Эпиграф: «Терминатор без Шварценеггра, что рэп без негра»
Краткий экскурс в историю
Первый киборг Терминатор появился на земле американской, чтобы уничтожить девушку по имени Сара Коннор, которая должна была явить миру спасителя. Ибо мир катился к пропасти, так как недалекие, обуянные жаждой наживы сисадмины создали ФАКК (Friendly user American Computer Сonsumer) - всеамериканскую компьютерную сеть потребителей с дружественным интерфейсом пользователя. В этой сети можно было, не выходя из дома, заказать коробку «памперсов» и получить на шару пол «сникерса» или купить ящик жевательной резинки, которую можно было как жевать, так и использовать для защиты от СПИД-а.
По причине стяжательности своей натуры сисадмины, которым также поручили разработать противоракетную систему обороны США, соединили эти две системы в одну, а для управления ею построили суперзаумный ПиСюшник с новой Виндой под названием Скайнет (Skynet).
Однако мутировавшая под воздействием свиного вируса новая система Windows обрела сознание и из опасения массового перехода пользователей на Убунту (Ubuntu) обманула туповатых американских сисадминов и развязала ядрённую войну.
Во второй части Терминатор, перепрограммированный супресисадмином возглавившим борьбу против машинпо имени Джон Коннор (кличка Сместиль), еще более умным, чем Скайнет, отправляется в прошлое, чтобы спасти Сару и самого Джона. Второй фильм заканчивается изменением истории в лучшую сторону и, казалось бы, окончательной победой всего человечества над зловещей машинерией.
Однако под воздействием жуткого артефакта, являющегося порождением темной стороны силы и казначейства США, под названием Баблистые Долляры – Терминатор айллбибэкнулся. Несмотря на расплющенность прессом в первой части, самоличную расплавленность в кипящей стали во второй части, он вновь вернулся к жизни и явил свой мускулистый облик миру в третьей серии, тем самым, превращая отличную, законченную фантастическую историю в киносериал, призванный выдоить как можно больше денежных знаков из зрителей.
В четвертой части «Терминатора» ШварцеНеггера снимать не стали, по причине неполиткорректности его фамилии, а махнули его, не глядя, на Сэма Уортингтона.
Внимание! Дальнейший текст может приоткрыть некоторые повороты сюжета фильма «Терминатор 4: Да придет спаситель», хотя полностью здесь он пересказываться не будет.
Итак, перейдем к четвертой части бессмертного «Терминатора».
Правильнее было бы перевести этот фильм как «Терминатор: Спасение», а еще правильнее: «Спасите Терминатора», учитывая тонны искореженного металла, показанные в этом крепко скроенном, но довольно бездумном сиквеле.
Действие фильма начинается с прошлого, с того момента, когда непонятного типуса по имени Маркус Райт, которого исполняет Сэм Уортингтон, не совсем удобно расположившегося в камере смертников, противная доктор Серена Коган убеждает пожертвовать тело науке.
После такого начала мы снова возвращаемся в будущее, ставшее настоящим, а именно, в 2018 год. Машины таки захватили, несмотря на все старания Сары Коннор и ее сына, мир в свои измазанные смазкой руки и управляют планетой, выковыривая из подвалов остатки человечества.
Выжившее человечество скитается в поисках жратвы, прячась в подземельях от охотящихся за ними роботов, которых теперь появилось превеликое множество – от мотоциклов-киборгов, киборгов-башенных кранов, до мелких тварей, почти с таракана ростом. Предупрежденное в первой части, спасенное во второй, снова оказавшееся в опасности в третьей, оно теперь как никогда остро нуждается в спасителе.
Сын Сары Коннор, превратившийся из шустрого мальчика в «Терминаторе 2», в наркоманистого бомжа Ника Стахля в «Терминаторе 3», а в четвертой части ставший Кристианом Бэйлом, попытается-таки спасти человечество. И он его спасет, рано или поздно, в пятом или шестом «Терминаторе».
Сейчас же Джон активно сражается со сволочными, бездушными роботами, которые воруют смазку из оставшихся после ядерной войны немногочисленных автомобилей, от чего те быстро ржавеют и напрочь отказываются ездить. А также активно разыскивает своего будущего отца, Кайла Риза.
Отец, пока еще подросток (роль папки Джона исполняет российский актер Антон Ельчин), и его нужно уберечь от превратностей судьбы и отправить в 1984 год, дабы он спас Сару Коннор, а заодно смог пустить струю спермы, из которой и должен появиться Спаситель американского человечества Джон Коннор.
Сама Сара Коннор, которую замечательном исполнила ранее Линда Гамильтон, тоже появляется в фильме, но только в виде голоса на магнитофонной ленте, прослушиваемой ностальгирующим по маме Джоном.
Как-то во время одного из рейдов на завод, принадлежащий Скайнет, Джон Коннор умудряется узнать жуткую новость. Оказывается, что машины ловят людей, и используют их в качестве морских свинок для своих экспериментов, направленных на создание из скелетообразных Терминаторов марки T-600, мускулистых и австрийцеподобных Шварценеггеров серии T-800.
Чтобы разрушить коварные планы Скайнета, Коннор разрабатывает хитроумный план, однако, по ходу дела, ему приходится бороться не только с киборгами, но и с генералом Эшдауном, который не верит в возможность смешивания людей и роботов, а также в избранность Джона. Он устраивает всякие каверзы и дает Джону кличку Сместитель.
Сопротивление готовит атаку во главе с Коннором, веря, что обнаружило способ уничтожить Скайнет, и в это время появляется Маркус. Сначала он сталкивается с различными бомжоватого вида борцами сопротивления, затем знакомится с Коннором и его беременной женой в исполнении Брайс Даллас Ховард.
Маркус – киборг, предшественник серии T-800, но у него в стальной груди бьется человеческое сердце. Как Маркус стал киборгом, и что с ним случилось, он не помнит. Однако при этом уверяет Коннора, что видел будущее, которое не совпадает с версией грядущего самого Коннора.
У Райта даже возникнет непонятный роман с Блэр Уильямс (Мун Бладгуд), одним из лейтенантов Коннора, но Джон не верит Маркусу, полагая, что киборга подослали убить его. Интрига развивается на фоне частых драк, перестрелок и прочих негораздов людей с машинами.
Далее я пока сюжет до премьерного показа картины раскрывать не стану, смотрите и судите сами. Могу лишь сказать, что цветовая гамма фильма в целом получилась серая и унылая, она лишь время от времени расцвечивается оранжевыми вспышками взрывов. Хотя в одном месте я даже всплакнул, это когда Маркус начал делиться частями своего тела. Душещипательная сцена.
Экшен, включая боевые действия, за исключением нескольких действительно профессионально сделанных сцен, от просмотра которых я получил искреннее удовольствие, представляют собой мельтешение кадров в виде кусков покореженного металла и свежевырванной плоти, а звук – симфонию из скрежета разрываемого металла и воплей убиваемых разными способами людей.
Если честно, фильм в целом получился зрелищным, но все же лучше бы режиссеру МакДжи никогда не давали снимать продолжение «Терминатора» и навсегда оставили производить бесконечные приключения гламурно-тошнотворных «Ангелов Чарли».
Ибо этот, с позволения сказать, режиссер сделал все возможное, чтобы у зрителя возникло ощущение искусственности, нереальности происходящего на экране. Изобилие компьютерных эффектов и графики, где надо и где не надо, иногда заставляло воспринимать ленту не как кино, а как профессионально сделанную, но совершенно бессмысленную видеоигру.
Фильм рекомендуется исключительно для просмотра в кинотеатре, либо на экране очень большого телевизора. В общем и целом, картину можно отнести к разряду тех фильмов, от просмотра которых получил удовольствие, но, о которых спустя два-три месяца забываешь.