Кому хочется вдумчиво порассуждать о теориях путешествия во времени (что в этой ветке форума и происходит), и разных теориях о возможности изменения будущего, то ОЧЕНЬ рекомендую посмотреть данный фантастический боевичок категории В (Би), в нем описан альтернативный по сравнению со вселенной Терминатора взгляд на изменения будущего ("те же яйца но вид сбоку"). Кроме того. в этом фильме есть: мрачное постапокалиптическое будущее, почти вымершее человечество, отправляемые на зачистку остатков людей роботы, попытки изменить будущее отправившись в прошлое. Не утверждаю что фильм хороший (примерно на уровне 1-й Немезиды), но IMHO одна из лучших реализаций концепции временных парадоксов!
Вот здесь про этот фильма "АПЕКС"("ЗЕНИТ") 1993 года:
http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=663
http://imdb.com/title/tt0109144/
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=414589
Вот его "официальное" описание:
2073 год. В результате ошибки в эксперименте доктор Николас Синклер переносится в прошлое на сто лет, да не один, а в компании с агрессивными роботами. Вся история человечества идет наперекосяк, и люди погрязают в жутких войнах со взбесившимися механизмами. Все оставшееся экранное время Синклер ищет способы вернуть события в нормальную историческую колею, а заодно и вернуть любовь девушки
А вот мой пересказ содержания:
Ученый из 2073 года благополучного будущего из своей лаборатории отправляет в 1973 год робота с исследовательской миссией, в 1973 г в результате встречи с этим исследовательским роботом случайно погибает (или почти погибает) мальчик. Чтобы его спасти, этот ученый сам отправляется в 1973 и находится там несколько минут. За это время он успевает в 1973 вроде бы спасти мальчика и отключить еще одного робота - ликвидатора, посланного из его же лаборатории тоже в 1973 для зачистки местности (устранения свидетелей). Этого робота отправили по регламенту для ликвидации временного парадокса в результате изменений в прошлом, т.е. недопущения ни то изменений будущего, ни то появления развилки (ветки парадоксального или альтернативного будущего). Но при этом, этот ученый случайно заражает мальчика и его родителей в прошлом вирусом из будущего (принесенным ни то себе ни то на одном из 2-х роботах - исследователе или ликвидаторе). Потом он возвращается (прыгает) в будущее, но попадает не в свое благополучное, а в постапокалиптическое, явившееся результатом его действий. Кроме последствий эпидемии, постапокалиптическое будущее оказывается наводнено роботами-ликвидаторами (с которыми люди постоянно ведут боевые действия), отправляемыми по регламенту зациклившейся программой на компьютере лаборатории. Причем, вернувщись в будущее, ученый не появляется там физически, а его сознание попадает в собственное тело, привычно живущее в этом постапокалиптическом будущем в роли солдата. Т.е. сознание ученого из благополучного будущего, слетавшего в прошлое, при возвращении в будущее, замещает сознание солдата, которым его тело является в этом варианте будущего. Соответственно, его коллеги замечают изменения поведения, т.к. у тела появляются знания сознания-ученого, которых не было у сознания-солдата. После этого, в постапокалиптическом будущем, сознание-ученого в теле-солдата, с помощью соратников с боями пробивается сквозь толпы роботов-ликвидаторов к лаборатории, которая в постапокалиптическом варианте будущего также имеется. Из лаборатории ученый отправляется в собственное благополучное прошлое, за несколько секунд до отправки робота-исследователя в 1973 год, встречает там самого себя, отменяет эксперимент и сам исчезает (как бы схлопывается в черную дыру), т.к. отмена эксперимента ликвидирует пародоксальный вариант постапокалиптического будущего, а вместе с ним и самого ученого, прибывшего из этого будущего. В результате остается один экземпляр ученого, живущего в благополучном будущем, в котором объеденились сознания и полученные знания о путешествиях во времени из всех экземпляров ученого.
P.S
1. Вот только я не понял, откуда (из какого варианта будущего и какого года) брались роботы, наводнившие пародоксальный вариант постапокалиптического будущего.
2. И на торренте не очень правильный перевод вступительных титров, объясняющих, откуда взялась директива о проведении зачисток в прошлом после экспедиций.