doris | Среда, 02.02.2022, 10:30 | Сообщение » 343 |
Переводчик
Сообщений: 918
| Терминатор: ХСК – “Самсон и Далила”
Беар и Ширли в студии, записывают вокал для “Самсона и Далилы”
«Если бы у меня был свой путь, Я бы сожгла все это здание дотла…»
Второй сезон "Терминатора: Хроники Сары Коннор" начался сегодня вечером на ура. Как композитор сериала, я вернулся к потрясающей метал перкуссии и текстурам электрического струнного квартета музыкального ландшафта Сары Коннор. Тем не менее, Самсон и Далила также позволили мне снова выйти за рамки композитора и стать продюсером и аранжировщиком песен, а также дали мне возможность поработать с вокалисткой и автором песен Garbage Ширли Мэнсон.
Песня, которую я спродюсировал для нее, была на видном месте в первые моменты эпизода. И это будет первый трек грядущего диска с саундреком "Терминатора": "Хроники Сары Коннор", который я с радостью объявляю. Он будет выпущен лейблом La La Land Records уже в следующем месяце!
Эволюция песни началась прошлой весной, задолго до того, как началась озвучка или даже производство, фактически до того, как второй сезон был официально подхвачен Fox.
Сценарист / продюсер / шоураннер Джош Фридман отправил мне по электронной почте описание того, как будет открываться первый эпизод, предполагая, что у нас была бы возможность сделать это. Он представил себе сцену, в которой Кэмерон выползает из горящих обломков джипа, “борясь за то, чтобы попасть в дом, чтобы спасти Сару и Джона”. Он хотел включить старую американскую духовную музыку под названием “Самсон и Далила”.
Духовная версия была записана в Нью-Йорке преподобным Гэри Дэвисом в 1956 году, хотя её корни уходят гораздо дальше. С тех пор на протяжении многих лет ее исполняли многие артисты, в том числе Grateful Dead, Айк и Тина Тернер. Но именно то особенно зажигательное выступление Брюса Спрингстина привлекло внимание Джоша. Однако Босс (прим. – прозвище Спрингстина) никогда не записывал студийную версию, а качество звука, записываемого с помощью бутлега через YouTube, очевидно, отвратительно и непригодно для трансляции. Итак, даже в своем первом сообщении мне об этом эпизоде Джош предложил, чтобы я перестроил эту мелодию для нашего шоу, чтобы “это могло быть возможностью для Магии Беара”.
Моя первоначальная реакция была довольно прохладной, что забавно, поскольку эта песня превратилась в один из самых захватывающих треков, которые я когда-либо записывал. Когда я впервые ответил на электронное письмо Джоша, я выразил энтузиазм, но предупредил его, что мы должны быть осторожны с использованием слишком большого количества песен. После того, как в финале первого сезона “The Man Comes Around” Джонни Кэша вызвала мурашки по спине, я забеспокоился, что еще одна умно поставленная песня покажется трюком. Я чувствовал, что чем чаще вы ставите музыку вопреки ожиданиям аудитории, тем менее эффективной становится техника.
После этого начального раунда общения Джош начал писать первый сценарий, сеть наконец-то дала зеленый свет новому сезону, и я переключил свое внимание на монументальные концерты Звёздного крейсера «Галактика», которые я готовил, а также озвучил эпические эпизоды Галактики "Узел" и "Откровения" (апрель был напряженным месяцем, что еще я могу сказать?). Но все это время я продолжал думать о возможностях “Самсона и Далилы”.
Иногда идеи просто должны просачиваться какое-то время, как чайник, медленно закипающий на заднем плане вашего мозга. Я знал, что мне нужно сохранить узнаваемость духовного госпела, но при этом не чувствовать, что это похоже на повторение идеи Джонни Кэша из предыдущего сезона. Мое окончательное решение состояло в том, чтобы включить элементы партитуры Терминатора, чтобы связать песню с музыкальным ландшафтом, который я создал для шоу. Этот подход уже доказал свою эффективность с моей композицией “По всей сторожевой башне” (прим. - переработка трека Джими Хендрикса) для Звездного Крейсера "Галактика". (Я становлюсь типичным парнем, который сделает потрясающую современную версию вашей любимой народной песни? Я полагаю, что бывают судьбы и похуже).
Несколько месяцев спустя я болтался на стоянке Warner Bros в первый день съемок второго сезона, наблюдая, как Дэвид Наттер снимает сцену, где Кэмерон выползает из горящих обломков. (В тот день было жарче, чем в аду, и все пиротехнические эффекты не помогали). Я обнаружил, что сижу рядом с Джошем Фридманом, и мы, естественно, завели разговор о музыке для этого эпизода. Я предложил ему идею “Духовный-госпел-аля-Терминатор-тема”, и он подумал, что это звучит круто. Затем он сказал мне, что в то утро появились новости о том, что вокалистка и автор песен Garbage Ширли Мэнсон официально присоединилась к актерскому составу! Я сразу понял, что она должна была быть нашей вокалисткой, хотя и подозревал, что это было маловероятно.
Заставить Ширли петь на треке полностью зависело от Джоша. Ширли объяснила свой подход: “Джош пригласил меня на ужин, угостил шампанским, а затем несколько застенчиво затронул эту тему”.
Прошло еще пара месяцев. Теперь эта медленно просачивающаяся идея закипала. Я так долго думал об организации “Самсона и Далилы”, что мне казалось, что мой мозг вот-вот взорвется, если я не начну над ней работать.
Впервые я встретил Ширли Мэнсон в офисе Джоша Фридмана. Мы втроем сели, чтобы обсудить идеи, что, я уверен, было бы описано всеми сторонами как “довольно неудобное". Я принес демо-версию, которую нацарапал в своей студии вместе со своим братом Бренданом Маккрири.
Демонстрация была полезной и определенно продемонстрировала элементы партитуры Терминатора, но на самом деле она ни для кого не зажгла огонь. Отсутствие настоящей ритм-секции в треке затрудняло объяснение моего видения песни. Я поймал себя на том, что повторяю вариации “Поверь мне, когда все будет сделано, это будет звучать потрясающе!” с некоторой частотой.
Мы провели час, обсуждая идеи. Ширли сказала, что “хотела, чтобы песня имела несколько аутентичное качество, а не была традиционно оркестрована, как большинство кинематографических партитур". Джош хотел… ну, в тот момент Джош ясно дал понять, что просто хочет, чтобы мы с Ширли были счастливы. Он дал нам полный творческий контроль над музыкой. Наш первоначальный план состоял в том, чтобы премьера песни состоялась на Comic Con, но стало ясно, что у нас с Ширли не осталось достаточно времени, чтобы объединить наши представления о песне в единое целое.
Стив Каплан записывает барабаны с The Village
В течение следующей недели я вернулся в студию с обновленным чувством цели. Ширли была права в том, что треку требовалось больше сырой рок-энергии. Мой первоначальный план состоял в том, чтобы включить барабаны и струнные Терминатора и просто добавить несколько гитар. Тем не менее, я отодвинул эти элементы партитуры на задний план, усилил гитарные треки и добавил живую ударную установку и электрический бас.
Нейт Вуд Это тонкое смещение фокуса, перемещение рок-инструментов на передний план и элементов партитуры на задний план, позволило всем нашим идеям собраться вместе. Звучание партитуры "Терминатора" осталось нетронутым (для меня), элемент духовного госпела был сохранен (для Джоша), и в микс было влито подлинное ощущение рока/блюза (для Ширли). Наконец-то у нас появился трек, который всем понравился. Процесс достижения этого баланса был сложным, но готовая композиция звучит совершенно естественно, как будто так было всегда.
Джон Авила
Мой подход к “Самсону и Далиле” был таким же, как и к “Всей сторожевой башне”. Я сохранил ключевой стиль и грув, но изменил все остальное, чтобы поместить песню в новый контекст. Моим первым шагом было сочинить фирменный гитарный рифф, чтобы продвинуть песню вперед:
Звук очень блюзовый и фолковый, но синкопированные акценты (не говоря уже о хаотичных 7/8 тактах, добавленных, потому что это я) обманчиво сложны для госпел-музыки. У меня также были гитары и бас-гитары, настроенные на полшага, чтобы низкий Eb добавил к треку серьезное дно. Я также эффективно использовал дроп-тюнинг в “Сторожевой башне”. На самом деле, я пишу в этой манере так часто, что Стив Бартек теперь спрашивает меня на каждой сессии, как далеко он должен отбросить настройку всех своих гитар!
Стив Бартек играет на баритон мандолине в “Самсоне и Далиле”
Однако самым значительным изменением, которое я внес, было добавление гармонической прогрессии в припев. Припев в госпеловской аранжировке состоит из устойчивого корня Bbm с добавлением время от времени F7. В моей аранжировке припев находится над скользкой прогрессией Bbm, Db/AB, Bbm7/F, Gbm и Ebm7. В результате получается гораздо более лирическое и эмоциональное ощущение, которое отличает припевы от куплетов. Я также добавил пышный электрический струнный квартет к припевам для дополнительного драматического эффекта. Эти новые аккорды звучат так естественно и органично в мелодии, что теперь, когда я слышу старые записи на постоянном Bb, кажется, что чего-то не хватает.
Ритм-секция состояла из выпускников Галактики Стива Бартека на гитарах, Джона Авилы на басу и Нейта Вуда на барабанах. Гитарист Eureka Айра Ингбер также играл. Я обнаружил, что у него и Бартека отличная динамика, когда они записываются вместе. Стив Каплан, как всегда, был сопродюсером и инженером. Эти музыканты привнесли в песню невероятную аутентичность и энергию, и я не смог бы сделать это без них.
Айра Ингбер
Как только основные треки были записаны, мы с Ширли отправились в студию вместе с ее инженером Билли Бушем, чтобы записать вокал. Позже Ширли описала мне сессию: “Работать с тобой было чрезвычайно легко на самой сессии, но я думаю, что мы оба с самого начала немного не доверяли друг другу! Трудно установить творческое взаимопонимание в течение нескольких дней, когда у вас безумный срок, но я думаю, что, в конце концов, нам это удалось”.
Продюсирование ее было очень веселой вокальной сессией. До этого мы встречались всего один раз, но к концу вечера мне показалось, что мы знаем друг друга много лет. Наблюдать за ее процессом было для меня удивительно. Она устроила сногсшибательное представление во всех смыслах этого слова. Ее голос наполнен страстью и пафосом и усиливает безжалостное крещендо песни, переходя от призрачного вступительного припева к мощному финалу. Она “хотела убедиться, что в вокале есть эмоциональная составляющая, потому что песня длится более пяти минут! Очень важно, чтобы внимание слушателя было приковано ко всему”. Говоря о готовом треке, Ширли сказала: “Я довольна результатом. Я думаю, что песня идеально соответствует визуальному действию в последовательности, и я чувствую, что мы проделали хорошую работу!”
Однако участие Ширли Мэнсон в шоу повлияло на мой результат и другими способами. Ее экранное изображение таинственной Уивер потребовало, чтобы я написал ей тему, которая несколько раз звучит в "Самсоне и Далиле" и будет продолжать играть большую роль в будущих эпизодах:
Как и ее персонаж, тема Уивер окутана тайной. Она одновременно ощущается второстепенным, крупным и дополненным, элегантным фрагментом, который в любой момент может превратиться в любую эмоцию. Двусмысленность мелодии не позволяет ей играть тяжелую роль в манипулировании восприятием ее аудиторией. В конце концов, мы очень мало знаем о ее намерениях, и трек не должен ничего выдавать.
Тема Уивер - первая новая тема для 2-го сезона, добавляющаяся к относительно небольшому набору мелодических идей, которые создают всю партитуру для этой серии. Завершение “Самсона и Далилы” было долгим путешествием, но законченная песня стоит всех усилий. Я всегда ухватываюсь за возможность писать и продюсировать песни, как я сделал для Звёздного крейсера «Галактика», Остановки и предстоящей Остановки: Не оглядывайся назад. Однако работа с Ширли была для меня невероятным, новым опытом. И этот сезон только начинается, так что я подозреваю, что впереди еще больше возможностей.
И восхитительно неожиданным сюрпризом этого процесса стало установление дружеских и рабочих отношений с Ширли Мэнсон, работой которой я всегда восхищался. Я думаю, что она описала это лучше всего: “Мне нравится, что теперь я знаю кого-то по имени "Медведь". Это заставляет меня смеяться каждый раз, когда я вижу, как твое имя появляется на моем телефоне!”
Нет Судьбы - Беар
Из блога Беара Маккрири
Перевод для группы https://vk.com/terminator_sarahconnorclan
|
|
| |