Джош Фридман не очень шутил, когда неделю назад описывал в своём блоге своё затянувшееся депрессивное состояние и попытку выйти из него при помощи психотерапевта. В её двухнедельное отсутствие он и впрямь решил воспользоваться её советом и написать что-нибудь про свою потерянную любимую работу в целях психологической самотерапии. В этот раз получилось довольно интересное сочинение о специфике креативной работы. О вопросах, на которые не нужно отвечать и деталях, которые нельзя упускать. — размышления Джоша Фридмана о работе над Sci-Fi сериалом. Как-то мне посчастливилось поговорить с одним из моих самых любимых авторов жанра научной фантастики. Тогда он не смог дать мне ответа на мой главный вопрос. Речь шла об одной книге, и я решился спросить об одной из основных загадок, касающейся содержания. (Я не могу открыть имя автора, поскольку у меня нет времени звонить ему и просить на это разрешения). Поэтому: ПИСАТЕЛЬ: Я не могу сказать тебе, Джош. У меня нет ответа. Это говорит нам о следующем: когда ты создаёшь свой вымышленный мир, то всегда с какого-то момента он вырастает в нечто большее, чем то, о чём ты хотел рассказать. Границы становятся размыты и место нового поселения не ясно. Возможно, ты бы мог использовать очевидные зацепки и пойти по пути, который бы всё разъяснил, но ты его избегаешь: "Только не сейчас... Ещё не время". Если ты на правильном пути, в твоём мире кипит жизнь на каждом углу, даже если у тебя не было времени туда заглянуть и выяснить, что за хрень там творится. Этот мир полностью твой, но он многозначен, таинственнен и не совсем понятен. В нём я знаею ответы на тысячи вопросов, но если нет другой тысячи вопросов, которые возникли за границей моей креативной сферы, я чувствую себя занятым описанием, и мне становится скучно. И это именно то, что бесит теле-продюсеров. В последней серии сериала Terminator: The Sarah Connor Chronicles Born to Run, Кэмерон предлагает Джону забраться на неё и сделать надрез, чтобы проверить, нет ли утечки в ядерном блоке питания. Это то, что она говорит. Но мы можем усомниться в том, что это её истинное намерение. Она определённо знает, что на самом деле с блоком и вероятно делает это, чтобы добиться расположения Джона. Вместе с тем её поведение не похоже на холодный расчёт. И вот что мне сказал по этому поводу один из выпускающих продюсеров. ОН: Я чё-то не понял эту сцену. За это они и ненавидели меня. В общем, хотите вы этого или нет, причина непоняток не в моей лени. Уж так мне нравится, на бумаге или на экране: органичность, неоднозначность, плюс немного беспорядка и обязательная возможность для различного толкования. И я понимаю Вас — если это не захватывает, то для зрителя оно становится неотличимым от режиссёрской лени. Я могу перечислить, по крайней мере, четыре причины, по которым Сара дала Джону уйти с Уивер. И назвать ещё больше причин, по которым Джон это сделал. Я также только приветствую мнение, что оба решения были дурацкими, и что Сара и Джон, которые живут в вашем представлении, ни за что бы этого не сделали. Потому что у вас есть Богом данное право, отказаться идти за мной и пробираться через джунгли своим путём. Это не значит, что я отрицаю свою ответственность. Неудачное творение- хитрый демон, который обретает всевозможные формы и иногда вполне ладит с писателем, который принял его за таинственное. И вот на этом месте позвольте мне сказать вам то, что может показаться противоречием предыдущему: в Sci Fi TV нет НИЧЕГО более важного, чем точные, специфические детали. К примеру: В серии 1-2 (The Turk, сценарист Джон Верт), Терминатор Кромарти похищает учёного, чтобы тот помог ему в наращивании телесного покрова. Для этого Кромарти даёт ему рецепт из будущего, который пишет на стене лаборатории. В период написания сценария Джон позвонил одному биологу, попросив его написать формулу, которая выглядела бы подходящей для выращивания кожи на киборге. Далее Джон дал эту формулу нашему дизайнеру, чтобы тот, в свою очередь, попросил художника- декоратора нарисовать ее на стене. Это — часть нашей рутинной работы. Вечером перед съёмками мы пришли проверить, как эта формула выглядит на стене. Час был поздний, и не надо объяснять, что команда сериала очень не хотела выбиваться из графика. Тем не менее, между нами произошёл следующий разговор: Я: Чего-то тут не то. Дальше состоялся долгий разговор, в котором мы перетёрли сопутствующие темы: Был ли в фильмах когда-нибудь показан почерк Терминатора? Есть ли у них особенный стиль письма? Было бы это похоже на машинописный текст или на обычный текст от руки при учёте их двойственности и соотношения "рост — расстояние до поверхности"? Маскировали бы они свой почерк под человеческий? И, в конце концов, тогда откуда бы они брали инструкции насчёт этого? В конце концов, мы стёрли всё написанное и написали снова. На этот раз как бы в более... Терминаторском стиле. Подобные заморочки происходят в мире на каждой съёмочной площадке каждый день. Могу биться об заклад, что в этот момент, в десять часов вечера, где-то в Голливуде какой-нибудь выпускающий продюсер пялится на какие-нибудь шторы, или на пару обуви, или на кровавые отпечатки, или на пулевое ранение и старается выверять баланс между сюжетом, персонажами и verisimilitude. Такова работа. По большому счёту, это относится к каждому. Но в Sci-Fi ты ещё должен разбираться с этим: Я: Нам нужно переделать эту трансформацию писсуара, Джим. Телевизионная фантастика предлагает картинку, а книжная — воображение. Книжный образ вбирает массу оттенков, которые различаются читателем в зависимости от его индивидуальности, в то время как сериал даёт одно изображение для всех. Мы все по-разному представляем себе, как детектив Борлу не видит параллельный город в книге Чайны Мьевила, но Бог в помощь тому несчастному кинематографисту, который должен будет придумать, как это показать всем. Поэтому мы (ну, или я) стараюсь скрепить конкретику изображения (терминаторский почерк, писсуар) с книжной многовариантностью того, что мы не видим, но чувствуем (почему она делает то, что она делает?). Это справедливо не только для научной фантастики, но особенно для неё. Фантастика размышлений и споров есть споры и размышления. Придумывание чертовски красивых вопросов без ответа может стать актом искуства, — спросите Шрёдингера и его кота. Остаётся только надеется, что если кто-нибудь когда-нибудь откроет его ящик, то обнаружит в нём, живым или мёртвым, охренительно классного котяру. |
| |||||||||||
1-5 6-6 |
© 2024 Хостинг от uCoz |