Актёрский состав нового Терминатора, которым обещают перезагрузить франшизу, сформирован. Джейсон Кларк, Эмилия Кларк и Джей Кортни, Арнольд Шварценеггер. Если с первыми тремя все ясно, они сыграют Джона Коннора, Сару Коннор и Кайла Риза соответственно, то вот с Арнольдом все не настолько очевидно. При всем возможном неприятии исполнителей главных ролей в новой версии, стоит вспомнить, что в оригинальном фильме 1984 года снимались отнюдь не звезды первой величины. Майкл Бьен, Линда Хэмилтон и тот же Арнольд Шварценеггер были известны зрителям ничуть не больше, чем их нынешняя смена. К тому же, изначально предполагалось, что киборга из будущего должен сыграть совсем не многократный Мистер Олимпия, а человек с куда более скромной фактурой — Лэнс Хенриксен. Следовательно, успех Терминатора зависел отнюдь не от статуса задействованных в нем актеров. Быть может, оригинальный фильм был украшен каким-то прорывными специальными или звуковыми эффектами, как это было в случае со второй частью? Ничего подобного. Как мы знаем теперь, многие из них создавались буквально на коленке с помощью подручных материалов, чуть ли не из хлама. Так, известный всем металлический лязг в заглавной музыкальной теме композитор Брэд Фидел создал, постукивая сковородкой по микрофону. А судьбоносный гидравлический пресс, обеспечивший компанию Cyberdyne Systems деталями Терминатора, был сделан из пенопласта. Не было в распоряжении создателей картины и современной съемочной техники. Дело ведь доходило до смешного. Не имея возможности арендовать дорогостоящую операторскую тележку, оператор Адам Гринберг снимал динамичные эпизоды, катаясь по съемочной площадке... в инвалидной коляске. А звуковая дорожка Терминатора была монофонической, так как скромность производственного бюджета не позволяла работать со стереообрудованием. Да и сюжет фильма нельзя назвать совершенно уникальным, так как отдельные его элементы можно отыскать в фантастических произведениях различных авторов. Что же тогда сделало Терминатора тем, чем он является ныне — культовым кинопроектом, во многом определившим развитие всего жанра? Почти маниакальный перфекционизм Кэмерона, стремившегося довести каждую сцену до возможного совершенства и бескомпромиссность. Он не заигрывал с аудиторией и не стремился втиснуть свой фильм в жесткие рамки рейтингов, опасаясь потерять несколько миллионов кассовых сборов. Его фильм брутален даже по нынешним меркам. Т-800 выковыривает ножом собственный глаз, вырывает сердце у первого встречного человека, разбивает головы полицейских об их собственные машины и совершенно механически и от этого ещё более страшно сыплет отборной бранью. Он не пророк, не убийца в привычном для нас понимании и даже не всадник апокалипсиса. Он апофеоз техногенной цивилизации, то к чему мы столь неосмотрительно стремимся, бездушная проекция самой смерти и ответ на извечный человеческий вопрос о предназначении. Он та судьба, которую мы сами выбрали. И если неплохому режиссёру Алану Тейлору, специализировавшемуся ранее исключительно на костюмированных постановках, удастся передать это ощущение, то все эти Кортни и Кларки будут смотреться не менее органично, чем их знаменитые ныне предшественники. Если ему удастся повести зрителей за собой в глубь этой полной отчаяния истории без оглядки на финансовые отчеты и без нелепых реверансов в сторону оригинала, которыми были полны не "Кэмероновские" Терминаторы, мы получим достойную перезагрузку. Если нет, пусть Скайнет, когда она всё же пробудится, придет за ними всеми первыми. |
| |||
© 2024 Хостинг от uCoz |