doris  | Пятница, 15.08.2025, 11:11 | Сообщение » 212 |
 Переводчик
Сообщений: 972
| Ретроспектива. Старое интервью от создателя сериала.
Джош Фридман рассказывает о философии Сары Коннор
После того, как в вышедший в прошлую пятницу эпизод сериала «Терминатор: Хроники Сары Коннор» потряс нас до глубины души, у нас накопилось множество вопросов к создателю сериала Джошу Фридману о философии сериала и творческом процессе. К счастью, он ответил на них. _____________________________________________________________
Многие сайты назвали вышедший пятничный эпизод лучшим в сериале и доказательством того, что ХСК находится на одном уровне с лучшими телешоу в этом жанре. Насколько важна для телеканала такая оценка критиков?
Очевидно, что похвалы критиков не помешают нам в борьбе за продление сериала — я думаю, что телеканалы, как и любой другой, испытывают чувство гордости за свои проекты, — но в конечном итоге почти всегда все сводится к цифрам. Как рассчитываются эти цифры в наши дни, моно только догадываться. Когда ты находишься на грани (если я могу быть достаточно оптимистичным, чтобы так сказать), любая мелочь помогает. Сценаристы проголосовали за «Адам взрастил Каина» как за свой второй любимый эпизод года (финал был признан № 1, но это могло быть связано с тем, что его написал их босс).
Многие наши читатели отмечают, что семья Зейра является зеркальным отражением семьи Конноров: сын по имени Джон, мать, дядя и сестра. Вы, ребята, сознательно планировали это? Если да, то долго над этим думали?
Семья Зейра всегда задумывалась как зеркальное отражение семьи Конноров и была специально создана именно так. Думаю, в эпизоде «Башня высока...» я впервые осознал, сколько материала можно использовать. Отчасти это было лишь понимание того, что Маккензи Смит была просто великолепна в роли Саванны, и осознание того, что мы можем писать для нее, а не без нее. Кэтрин Уивер всегда должна была отражать Сару, и до того, как я узнал, кто будет играть эту роль, я представлял себе актрису, очень похожую на Лену. Очевидно, я пошел в другом направлении. В конечном итоге второй сезон — это история этих двух семей.
В эпизоде «К маяку» Дерек попадает в плен и едва не погибает, и его смерть была бы виной Сары. Он умирает вскоре после этого, но это совершенно случайное событие. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы Дерек умер в эпизоде «К маяку» из-за паранойи Сары?
Спрашивать, рассматривал ли я возможность убить Дерека другим способом или в другом эпизоде, несколько несправедливо, потому что в течение года все обсуждается. Я всегда был твердо намерен убить Дерека именно так, как мы его убили. Это было самым важным вопросом. Как это связано с паранойей Сары, я не рассматривал в первую очередь.
Возможно ли, что Дерек испытывал некоторое желание умереть после того, как узнал о своем нерожденном ребенке, в дополнение к предательству Джесси?
Я не думаю, что Дерек испытывал желание умереть. Я думаю, что когда ты сражаешься с терминаторами, в конце концов тебя убивают.
Узнаем ли мы в пятницу, была ли Кэтрин Уивер тем терминатором из жидкого металла, который встретила Джесси на борту «Джимми Картера»?
В финале вы узнаете многое о Уивер, но я не буду рассказывать, что именно. Спросите меня после просмотра.
Меня удивляет ирония в том, что Кэтрин Уивер не смогла найти общий язык с Саванной, потому что Кэтрин была машиной. Но потом Саванна нашла такую близость с Джоном Генри, который тоже искусственный. Это потому, что Джон Генри более детский и игривый? Или потому, что он более совершенный ИИ и лучше проходит тест Тьюринга?
Я думаю, что Джон Генри не боится задавать глупые вопросы, что я считаю высшим проявлением развитого интеллекта, которое обычно встречается только у детей.
Действительно ли все религиозные темы сериала взяты из разговоров актера Ричарда Т. Джонса с вами о его собственных убеждениях? Считаете ли вы, что было бы возможно создать апокалиптический сериал без каких-либо религиозных разговоров?
Религиозные идеи в сериале не принадлежат Р. Т. Джонсу. Я решил сделать его персонажа религиозным из-за того, кем он был. Я хотел создать религиозного персонажа, который считал себя нравственным и хорошим человеком, но при этом был изменен разными вещами. Личные убеждения Р. Т. Джонса хорошо вписывались в религиозный характер мифа о терминаторе. Возможно, мы немного переборщили, но мне это нравится.
Вы несколько раз говорили, что этот сериал не о роботах, которые пытаются стать людьми, а о роботах, которые пытаются стать лучшими роботами, какими они могут быть. Но в последнее время мы видим, как все искусственные персонажи сериала пытаются подражать человечеству. (Джон Генри с его уроками этики, Кэтрин Уивер, пытающаяся быть более лучшей матерью, Кэмерон, становящаяся немного соблазнительницей.) Вы все еще верите, что речь идет о роботах, которые пытаются стать лучшими роботами? Подражание человечеству — это всего лишь один шаг на пути самосовершенствования роботов?
Я не думаю, что кто-либо из этих ИИ считает, что стать человеком — их конечная цель. Это похоже на то, как меня постоянно спрашивают, хочу ли я стать режиссером, как будто это путь развития сценаристов, хотя на самом деле большинство из них становятся режиссерами, потому что это делает их работу сценаристов более успешной/удовлетворительной. Подражание человечеству — это то же самое для наших ИИ, особенно для Кэмерон и Уивер. Это просто помогает им лучше выполнять свою работу. Я отнес Джона Генри к отдельной категории, потому что а) он не знает, для чего он здесь, поэтому не знает, как этого достичь, и б) он должен быть больше, чем человек, чтобы достичь того, для чего он был создан.
Я думаю, что также важно, чтобы персонажи-люди смотрели на ИИ как в зеркало и спрашивали себя, важно ли им становиться менее человечными, чтобы достичь своих целей. Можно привести аргумент, что это и необходимо, но в то же время это полностью противоречит всей их миссии. Я знаю, что многим не понравился эпизод «Тот караулит — этот спит», но я действительно хотел исследовать идею, характерную для борьбы Сары, но применимую и ко многим другим в условиях войны: нужно ли становиться кошмаром, чтобы выжить в кошмаре? Первый голос за кадром написан с точки зрения жертвы — той, кто страдает от кошмара старой ведьмы (прим. - опыт сонного паралича). Заключительный голос за кадром написан с точки зрения могущественного существа, сидящего верхом на жертве — «злой суки». Сара стала животным — она выгрызает себе путь из ловушки. Это одна из центральных тем сериала: как мать (или любой другой человек, если уж на то пошло) может сохранить свою человечность, когда обстоятельства вынуждают ее совершать нечеловеческие поступки, чтобы выжить?
Автор: Чарли Джейн Андерс, опубликовано в Gizmodo, 7 апреля 2009 г.
|
 |
| |