Глава 2. Школа Он должен войти в историю, как самый причудливый разговор в моей жизни. Это случилось-
Нет подождите.
Позвольте, мне сначала представится должным образом. Я Винни Сейведж, наемник, скавенджер и вообще нехороший парень. Если вы девушка, то я тот парень о котором вас предупреждала ваша мать; если вы парень то я подонок, который украл вашу девушку, выпил ваше пиво и назвал вас гомиком. Плохие новости. Прямо сейчас я скрываюсь в заброшенной школе к северу от Сан-Диего, в Калифорнии. Я нахожусь в научном крыле, в окружении старинных газовых горелок, с таблицами Менделеева и диаграммами расчленения лягушек на стенах. Я полностью голый в спальном мешке, вокруг меня разбросаны пустые бутылки из под бурбона и водки и банки из под пива. Я конченый алкоголик скажете вы. Девушка по имени Ривер со мной.
Или нет, в зависимости от обстоятельств.
Она приходит и уходит так, как делает это река. Я не вижу ее долгое время, потом она появляется из ниоткуда, она не пьет. И она не спит - по крайней мере, не со мной. Черт, я убивал людей и за меньшее.
Я отдал содержимое оружейного подвала Западным вооруженным силам в обмен на Хамви загруженный припасами. Снаружи Хамви накрыт маскировочным брезентом. Я внутри с запасами алкоголя, предназначенными для самой большой попойки в моей жизни.
Один.
По крайней мере, был один, пока ноги трех восьмерок не появились около моего спального мешка. Это такой ад, когда надо просыпаться, находясь в похмелье.
Ладно. Нажмем на паузу - Я: в сильном алкогольном опьянении. Научный блок: сильно загажен. Ривер: пропала. Три восьмерки: около моего спальника.
Продолжим.
"Вот черт!"
Я хватаю свой пистолет и открываю огонь из лежачей позиции. Мое стратегическое преимущество равно нулю. Спальник застегнут. Мой рюкзак с Узи и несколькими термитными гранатами валяется с другой стороны комнаты. И здесь всего один выход.
Потом происходит что-то странное, я имею в виду действительно странное.
Голова трех восьмерок становится, как будто жидким металлом. Пули просто пролетают сквозь нее и попадают в плакат Нейла Армстронга на луне, висящего на противоположенной стене комнаты.
Что за черт?
Я собираюсь стрелять снова, но внезапно рука терминатора превращается в длинное копье и выбивает пистолет из моей руки. У меня появляется множество вариантов. Это милосердие. Но в этих штуках нет милосердия. Нет его в их программе.
"Где девушка?" спрашивает меня это, еще больше удивляя меня.
"Какая девушка?"
"Та, что путешествует с тобой".
"Тебя неправильно информировали, приятель," равнодушно отвечаю я. "Я путешествую один. Я одинокий волк. Хочешь послушать мой вой?"
Форма терминатора расплывается, как расплавленный металл и формируется в миниатюрную рыжеволосую женщину. С бледной кожей. Она старше меня, но все же довольно привлекательная.
И снова. Что за черт?
"Ты путешествуешь вместе с девушкой по имени Ривер. Где она?"
Голос изменился. Я различаю в нем Шотландский, либо Ирландский акцент. В любом случае Кельтский. Что соответствует ее огненным волосам.
"Я не знаю девушки по имени Ривер," лгу я. "Поищи в YMCA"
(прим. пер.: YMCA (Young Men's Christian Association) - Молодёжная Христианская Организация (сеть хостелов, клубов, образовательных и информационных центров))
"Ты лжешь". Ее рука снова становится копьем и упирается мне в горло. Оно острое. Очень острое.
"Скажи мне, где она или ты будешь мне бесполезен".
Вот черт, ну, по крайней мере я пытался.
"Ее сейчас здесь нет. Она приходит и уходит. Что ты от нее хочешь?"
"У Ривер есть особые способности. Способности, которые я ранее не встречала у людей".
"И ты хочешь убить ее из-за этого?"
Копье втягивается. "О нет, Мистер Сейведж, это далеко не так".
"Откуда ты знаешь мое имя?"
"Я многое знаю о вас. Например, я знаю, ваш отец был знаменит когда-то".
Это снова меняет форму, превращаясь в моего отца, в боксерских перчатках, атласных шортах и белых сапогах. Он качается и уклоняется, бросая серии ударов, такой как я его помню. Удар. Удар. Апперкот. Правый хук.
"Что ты? Как ты это делаешь?"
"У меня тоже есть способности, Мистер Сейведж".
Это все еще мой отец, но голос ее. Очень странно.
Это опять меняет форму, на этот раз, становясь мной.
"Дерьмо".
Я уставился на свою копию. И я полностью голый. Черт, я думал, что мое достоинство большего размера.
"Вы однажды сидели за решеткой. Десять лет назад вы присоединились к милиции в Техасе и дослужились до звания капрала. Потом вы были осуждены военным судом, за что?"
Я ухмыляюсь. Я хорошо это помню. Я вступил в ряды милиции, после того как мой отец был убит. Горе затуманило мой рассудок. Я сбежал из караула, напился текилы и закусил ее мексиканским тамале. (прим. пир.: тамале - острое блюдо мексиканской кухни; лепёшка из кукурузной муки с начинкой из мясного фарша с перцем чили, обёрнутая кукурузными листьями). Командование обошлось со мной по братски, и меня просто вышвырнули из милиции, а не расстреляли.
"Думаю, я не создан для армейской жизни".
"Точно. Вы же наемник, скавенджер, одинокий волк, как вы выразились. Вы готовы сражаться, и сражаться хорошо, но только на своих условиях. Вы не хотите спасать мир, а только свою собственную шкуру. Вы аморальный человек, эгоист, заботящийся только о себе и больше ни о ком другом. По этой причини, вас может заинтересовать только сделка".
"Что за сделка?"
Рыжеволосая возвращается. "Назови свою цену. За девушку, Ривер".
"Ладно, миллиард долларов".
"Деньги ни чего не стоят, Мистер Сейведж. Человечество вернулось к бартерной системе. Попробуйте еще раз".
"Космический челнок и билет на Марс".
"Такого челнока не существует. И вы бы все равно не выжили на Марсе. Нет, я предлагаю вам то, что любой сейчас жаждет получить. Убежище. Защиту. Еду. Питье. И женское общество".
Это опять трансформируется в… Мэрилин Монро. Платиновые волосы и белое платье, которое вздымается над ее бедрами, как если бы она стояла на вентиляционной решетке. Как, черт возьми, она это делает?
"Я предпочитаю, чтобы мои женщины были людьми. И я и сам могу найти себе их, и не нуждаюсь в Скайнете в качестве сутенера".
Опять трансформация. На этот раз это Робин.
"Срань господня!"
Робин Флетчер. Моя предыдущая пассия. Те же короткие волосы, широкие скулы и полные экзотические губы. Ее соблазнительное тело и шрам под правой грудью вследствие ранения шрапнелью в перестрелке в Карсон-Сити. Я помню, как она кричала, когда я ножом выковыривал осколки.
"Все еще в постели, ты ленивая задница. Неудивительно, что тебя застали врасплох".
Я презрительно улыбаюсь сам себе. Это точь-в-точь голос Робин. И ее поведение.
"Она мертва, не так ли. Вот откуда ты столько обо мне знаешь. Ты допросила ее, а затем убила".
"Почему вы думаете, что она мертва?" Рыжая снова вернулась.
"Потому что это то, что вы делаете с нами. Убиваете нас".
"Не все из моего рода такие кровожадные. Вы бы обменяли Ривер на Робин?"
Я думаю, об этом и осознаю, что машинально качаю головой. Я действительно не хочу этого.
"Проблески благородства, Мистер Сейведж. Как это на вас не похоже".
"Так что же ты все-таки хочешь от Ривер?"
Колода игральных карт появляется в ее руке. Они реальны или это тоже метал? Я не знаю. Она расправляет колоду веером, вытаскивает одну карту и поднимает ее вверх.
"Какого она цвета, Мистер Сейведж?"
Я пожимаю плечами. "Красного".
"Верно". Она показывает мне карту. Четверка бубен.
"Бубны"
"Но если бы я спросила у вас масть и достоинство, сколько бы карт из колоды вы бы угадали правильно?"
"Может одну или две".
"А предположим, вы бы угадали их все?"
"Это означало бы, что я сжульничал или-" Что-то щелкнуло у меня в голове. "Ты это про Ривер, не так ли? Она умеет такое, да?"
"Приведите Ривер ко мне, Мистер Сейведж. Приведите ее в Морской Мир, что находится в Редондо Бич. Спросите Катрин Уивер."
"Катрин Уивер. Это вы?"
"Я думаю, я привязалась к этому имени".
Вещь, назвавшаяся Катрин Уивер разделилась на тысячи, миллионы крошечных серебристых шариков, размером не больше булавочной головки. Они просочились в щель под дверью и исчезли из виду.
Я сделал глубокий вдох и взял полу пустую бутылку водки. Я нерешительно поднес ее к своим губам, а затем с силой швырнул ее в противоположенную стену.
Вечеринка окончена. Пора прочистить мозги.
Я искал Ривер около школы, зовя ее по имени пока мое горло не охрипло.
Ничего.
Я сел за руль Хамви и приготовился завести двигатель. Вдруг я слышу негромкий стук по пассажирскому окну.
Ривер.
Я тянусь через салон и открываю ей дверь. Она садится внутрь, не произнеся ни слова.
"Я думал ты от меня сбежала," говорю я ей сердито. "Ты, что не слышала, как я звал тебя?"
"Я была в лесу. Мне нравится лес. Я собрала немного цветов для тебя".
Она протягивает мне пучок колокольчиков, их сильный и пьянящий запах заполняет салон автомобиля.
"Спасибо. К сожалению, у меня нет вазы".
"Что такое ваза?"
"Почему Скайнет интересуется тобой," спрашиваю я.
"Даже машинам нужны друзья".
"У тебя есть телепатические способности? Можешь ли читать мысли? Можешь ли прочитать мои?"
"Ты хочешь снять мою одежду и прижаться своим телом к моему".
Правда, истинная правда, но в рядил это достаточное доказательство телепатических способностей - любой мужчина на моем месте думал бы о том же.
"Тогда почему ты не уйдешь от меня?"
"Ты прибываешь во мраке, но твоя душа чиста, она как маленькое солнышко. Это согревает меня".
Я достаю колоду игральных карт из своего рюкзака. Я нашел их в школе.
"Пятьдесят две карты. Четыре масти - черви, пики, треф и бубны. Туз, десять цифр, потом валет, королева, король," объясняю я. Я откладываю колоду в сторону и поднимаю вверх одну карту. "Что это?"
"Валет черви". Говорит она, едва повернув голову.
"А эта?"
"Туз пики".
Я проделываю это со всей колодой. Она ни разу не ошибается.
Все пятьдесят две карты. Масти и достоинства.
Невозможно.
В какую историю я ввязался?
Я завожу двигатель, отжимаю сцепление, и автомобиль начинает движение.
"Куда мы направляемся?" спрашивает Ривер.
"На север," говорю я ей, не в состоянии заставить себя смотреть ей в глаза, "Редондо Бич".