Решил для разнообразия перевести еще одно из произедений Pjazz. Оригинал: http://www.fanfiction.net/s/5018048/1/A_Girl_Named_River
____________________________________________________________
Девушка по имени Ривер.
Терминатор. Хроники Сары Коннор.
by Pjazz
Глава 1. Оружейный магазин
"Ты раньше ела мясо трех восьмерок? Нет. Не переживай, все когда-нибудь бывает в первый раз".
Я преднамеренно смотрю хитрым взглядом, делая акцент на всем. Нет ответа. Девушка просто смотрит на меня сквозь умирающие искры костра, ее бледное лицо частично закрыто ее грязными невьющимися волосами.
"Не позволяй ни кому говорить тебе, что это на вкус как курица, если ты помнишь вкус курицы. Это не так. Это не так плохо как крыса, но и не так вкусно как свежий койот, медленно прожаренный на вертеле. Ну, давай же, попробуй ".
Опять же никакого реакции. Ее большие глаза смотрят на меня, а губы на половину открыты. Очень привлекательные губы.
"Нечего боятся. Плоть не ядовита. Это миф. Знатоки говорят в ней много белка и аминокислот. И это не каннибализм, если тебя это беспокоит; эти штуки не люди вне зависимости от того, как они выглядят. Не хочешь? Тогда мне больше достанется".
Я откусываю кусок и энергично жую. Девушка смотрит на меня. Я Вин Сейведж. Вин сокращение от Винни, что в свою очередь является сокращением от Винсента. Мне 25 лет. Я скавенджер и наемник, в смысле я работаю на Винни Сейведжа Эсквайра и ни на кого другого. Если то, что я делаю, помогает Сопротивлению в борьбе против Скайнета, то это бонус; спасение мира я оставляю таким благодетелям как Джон Коннор. Я не претендую на звание философа осознающего весь смысл бытия, но я знаю, что есть только одна жизнь. И она очень хрупка. И я не рискну ей даже ради такого благородного дела, как выживание человечества. Если есть хоть что-то, ради чего стоит умереть - это именно то, ради чего стоит жить, это мой девиз. Поэтому у меня огромная куча причин, чтобы жить.
Я забираю остальное приготовленное мной мясо трех восьмерок с ее тарелки и протягиваю ей свою фляжку.
"Чаю? Он все еще теплый. Боюсь, что кофе нет. А чай вошел в привычку пару лет назад. Чай дешевле, чем кофе. Более бодрящий за ваши деньги, с акцентом на бодрящий". (прим. пер.: "More bang for your buck, with the emphasis on bang. " - здесь скрыт двойственный смысл слов, предложение можно перевести так же как "Больше препихона для вашего самца, с акцентом на перепихоне.") Я опять смотрю хитрым взглядом, показывая ей свои жемчужно белые зубы и позволяю своему взгляду упасть на ее плавучее платье, сверху которого на ней одета куртка цвета хаки. Они прекрасно дополняют друг друга. Девушки подростки не редкость в моем опыте.
К моему удивлению она протягивает свою тонкую ручку и берет фляжку. Она помещает ее горлышко между своих полных манящих губ и пьет, пока фляжка не пустеет, она протягивает мне пустую фляжку, не говоря ни слова.
"Всегда пожалуйста".
Я заливаю костер и вытаскиваю свой светильник. Это одна из тех светодиодных штук, которые были широко распространены до судного дня; вы крутите ручку в течении нескольких минут и это заряжает внутреннюю батарею, чего хватает на час или около того. Эко фигня это или нет, но это редкая технология сейчас. Она стоила мне спасенного мной ящика водки.
"Эй. Сделай вклад в общее дело и покрути ручку. Это надо делать в течении нескольких минут".
Я передаю ей светильник. Она смотрит на него как на Кубик Рубик или на что-то подобное. Она пытается разгадать его тайну.
"Ну, давай же. Просто поверни ручку".
Я делаю вращающие движения своей рукой. Она своего рода таращится на меня глуповатым взглядом, как вдруг очевидно что-то щелкает в ее мозгу и она начинает вращать ручку.
"Ну вот, ведь не так уж и сложно, правда".
Светильник, белым светом освещает подвал МакДи, в котором мы разбили лагерь. Я как обычно бродил по Лос-Анджелесу, когда нарвался на нее. Рисковое занятие должен признать. Тот три восьмерки, которого я приготовил на ужин, на самом деле преследовал мою гостью. Его ноги были повреждены, и он попросту полз за ней, цепляясь своими эндо руками за землю, а она в это время спокойно шла вперед, как будто робот был каким-то пустяком, будто она просто гуляла по парку. Я добил железку, а она увязалась за мной, за ее удивительным спасителем. Если бы она не была так чертовски хороша, я бы уже давно избавился от нее. Но все же я это я, а я раб своего либидо.
Я достаю свой спальный мешок и раскатываю его на полу. Джентльмен предложил бы спальник даме на ночь. Жаль что я не джентльмен.
"К сожалению, у меня нет запасного. Но я с радостью разделю этот с тобой".
На этот раз вместо хитрого взгляда я поднимаю одну бровь, с тонким намеком. Гари Грант бы гордился мной. Нет ответа. Она просто смотрит на меня. Может быть, что-то в ее жизни травмировало ее. Может, я могу притвориться, что мне есть дело до этого. Если ты можешь изобразить искренность, ты многого сможешь добиться в этом мире.
"Что-то беспокоит тебя, сладкая? Облегчи душу. Ты все можешь рассказать своему Дяде Винни".
Вес еще никакого ответа. Я пожимаю плечами и начинаю снимать свои ботинки. Может, если я буду игнорировать ее, она смягчится. Работает на некоторых женщин. Понятия не имею почему.
Я снимаю рубашку, чтобы использовать ее в качестве подушки. Свет лампы четко освещает мои мышцы, это определенно улучшает мои шансы. Я крепко сложен. У меня такое же телосложение, как у моего отца. Он был боксером. Профессионалом. Бился в среднем весе. Имел титул, когда мне было всего лишь три года. Потерял очки в бое с Британцем по имени Джо Кэлзадж в Лондоне. Он тренировался для другого боя за титул, когда нагрянул Судный день. Я был с ним в тренировочном лагере в горах Катаскилл. Впервые я был далеко от дома. Мне было восемь. Мама осталась в Орландо, где она работала в компании Дисней. Орландо превратился в прах и она вместе с ним. Я вспоминаю, как я стоял, уставившись вверх на небо, наблюдая за летевшими по нему ракетами, синий фон неба исказился белыми тонкими следами инверсии ракет. Потом взрослый человек завел меня внутрь. Телевизоры показывали белый шум, а радио наработали. У каждого есть история о конце света, это была моя.
Свет светильника начинает тускнеть, когда девушка удивила меня, впервые заговорив.
"Кто-то приближается. Красивая девушка с черным сердцем. Она продаст сою душу задешево".
Она уставилась в отверстие в стене, которое я сделал, чтобы проникнуть внутрь. Я только-только собирался сказать "Что за черт?", когда услышал движения снаружи. Я погасил светильник и достал свой девятимиллиметровый Глок. Оружие, которое я выбрал для себя, еще когда мне было десять. Тень приближается. Какое-то ворчание. Знакомые ругательства.
"Кто там?" Спрашиваю я, хотя уже почти уверен кто это.
"Чертов Санта Клаус. А кто еще, ты думаешь, это может быть?"
"Назови пароль". Говорю я опять.
"Подтирка".
Я снова завожу светильник. Невысокая стройная фигура, безошибочно принадлежащая женщине, одетая в униформу цвета хаки, пролазит в дыру и выпрямляется. Робин Флетчер. Моя сообщница. Та кто прикрывает мою спину и согревает меня своим телом время от времени.
"Ты понимаешь, что этот свет можно заметить снаружи? Не очень то умно с твоей стороны Винни. Предположим, я оказалась бы металлом?"
"Тогда бы мы с тобой уже не разговаривали".
Я закрываю отверстие в стене каким-то деревянным щитом. Моя реплика была легкомысленна, но все же она права. Я был не осторожен. Я слишком увлекся девушкой и где вообще мои штаны - и где ее.
"Это мясо трех восьмерок?"
"А чье же еще. Угощайся".
"У тебя есть соус табаско?"
"Посмотри в моем рюкзаке".
Робин на пять лет меня моложе и на фут (30,48 см) ниже. У нее очень короткие темные волосы. Большинство женщин такая прическа делала бы похожими на мужчин, но только не Робин; это наоборот только подчеркивает ее широкие скулы и полные губы. Естественно ей так же помогают ее пышный бюст и убийственная задница. Она уроженка Джерси, ей наскучила служба в милиции (народном ополчении), и она подалась на запад в поисках приключений. Я столкнулся с ней в Техасе. У нее было кое-что, что было нужно мне, а у меня то, что было нужно ей. Мы заключили сделку, а потом отмечали ее до рассвета. Она что-то вроде моей дамы сердца.
Она доедает мясо трех восьмерок с большим количеством табаско и впервые замечает девушку. Никакой реакции, она слишком хладнокровна для этого.
"Кто твой багаж?" (прим. пер. baggage - багаж, проститутка.)
"Не имею понятия. Она не хочет называть мне свое имя".
"Зачем она тебе? Разумеется, кроме очевидного".
Я рассказываю ей, как мы встретились. Я пропускаю часть про черное сердце и продажу души задешево. Я сам все еще не могу понять, что это значит.
"Как твое имя дитя?" Спрашивает Робин. "Откуда ты?"
Я не ожидал ответа от девушки и поэтому был весьма удивлен, когда она произнесла:
"Ривер". (Река)
" Ривер? Это твое имя или место, откуда ты прибыла?"
Нет ответа.
"Я полагаю это имя. Что за имя такое Ривер?"
"Не наезжай. Я знал одну девушку по имени Бирдсонг". (Птичья песня)
"Ты знал. Ты спал с ней?"
"Если она была в настроении".
"Ты думаешь ей сколько?"
"Восемнадцать".
"Тебе бы этого хотелось, не так ли. А я думаю ближе к шестнадцати".
Ривер уставилось на мясо в руке Робин. Он медленно вытягивает руку. Ей даже не надо говорить, чтобы заставить Робин понять. Дай мне это.
"Ты хочешь это? Конечно. Угощайся".
Она берет мясо у Робин и начинает быстро откусывать от него кусочки своими маленькими белыми зубками. Вскоре ее губы покрываются жирным слоем соусом табаско, который она слизывает своим язычком. Я понимаю, что допустил просчет. На самом деле, ты не всегда можешь быть привлекательной.
"Черт, Сейведж, ты что не мог ее накормить? У тебя ведь здесь почти цела туша".
"Эй, я ей предлагал. Она не реагировала".
"Должно быть, это все твоя чертовская притягательность. Скажи, это ведь не был его половой орган, или был?"
Я с трудом сдержал желание ответить ей да. "Нет. Я выбросил его вместе с головой".
Робин оборачивается и смотрит по сторонам. "Что мы здесь делаем? Ты кажется, говорил, что здесь был оружейный магазин".
"Это МакДи; оружейная лавка, соседняя дверь"
"Ну, тогда почему мы здесь, а не там?"
"Потому что здание обрушилось".
"Тогда мы зря тратим свое время".
"Может и нет. Я выяснил, что там есть такой же подвал, как и этот. Если это так, тогда мы в деле. Завтра я взломаю стену и все выясню".
Ривер расправляется со своей едой и слегка отрыгивает. "Огненные огоньки рядом. Очень опасные. Ты не хочешь слушать. Жадность, делает тебя неосторожным".
"Что она говорит?"
"То, что ты слышала".
"Я знаю, что я слышала. Я только не поняла, что черт возьми это означает."
"Вступай в клуб".
Я встаю на рассвете, ожидая, что Ривер скрылась в ночи так же таинственно, как и появилась. Но нет, она все еще здесь, сидит, скрестив ноги и пялится на меня своими большими глазами. Ее платье поднято и видно, что у нее на ногах надеты черные сапоги до колен. Определенно не армейские. Бесспорно хорошее приобретение, где бы она их не взяла.
Я вышел наружу, чтобы побриться и справить нужду. Сегодня в Лос-Анджелесе ясный и прекрасный день. Угнетает только то, что он был разбомблен, и почти везде шатается металл.
Завтрак состоит из вяленой говядины и холодного чая. Никто из нас уже смотреть не может на мясо трех восьмерок, поэтому я выбросил его остатки в яму в углу подвала. Робин пользуется зеркальцем, чтобы привести в порядок свои волосы. "Я подумываю отрастить волосы," говорит она.
"Где? на голове".
"Прекрасно, все только ради твоего удовольствия, не так ли?"
"Раньше ты не жаловалась".
"Что мы собираемся делать с ней?"
"Она может быть полезной".
"Как именно - поддерживая твой шланг, когда ты писаешь?"
Я ухмыляюсь. "Для начала".
Я достою из своего рюкзака две переносные рации и передаю одну Робин. План в том, что она заберется как можно выше, откуда она сможет просматривать всю округу на предмет присутствия металла. Кирка, которой я собираюсь пробить стену, наделает много шума. Так что мне нужен кто-то на шухере, если вдруг Скайнет решит прервать вечеринку.
"Могу я хотя бы сначала закончить свой завтрак?"
Женщины.
"Хорошо, я на позиции".
"Достаточно высоко?"
"Чуть выше и я достану до облаков".
"Видишь какие-нибудь передвижения?"
"Нет, все чисто. А здесь на верху мило. Может мне раздеться и позагорать".
Я слышу поддразнивание в ее голосе. Но сейчас я слишком занят. "Просто присматривай за моей задницей и никаких солнечных ванн".
"Густой дым на западе. Это Серрано Поинт. Любопытно, что там происходит".
"Вероятно, Коннор со своей толпой наломали дров".
"Наверное, это мило, чувствовать угрызения совести".
"Может нам следует пробовать это как-нибудь".
"Может быть в будущем".
Я снимаю рубашку и наношу немного машинного масла на ладони. Ривер наблюдает за мной из угла подвала, она сидит спиной к стене, прижав свои колени к груди, и смотрит на меня сквозь занавесь ее черных волос. Ее губы слегка приоткрыты, а взгляд загадочен. Невозможно понять, о чем она думает, если она вообще о чем-то думает.
Я поднимаю кирку над головой и начинаю активно ей работать.
Стена состоит не из кирпича, а из каких-то бетонных блоков. Она толстая. Очень крепкая. Прошло пару часов, а я продвинулся всего на несколько сантиметров, это угнетает. Справится с ней, будет намного сложней, чем я думал. Жарко и душно и мои мускулы вот-вот сведет судорогой, я решаю сделать передышку, выпить воды и проверить Робин.
"Есть что-нибудь?"
"Все спокойно. Наверно все стянулись к вечеринки Коннора".
"Как твой загар?"
"Не помешало бы немного лосьон".
"Бедняжка".
"Как продвигается работа?"
"Потихоньку".
"Поднимай свою задницу и продолжай долбить, детка".
"Спасибо за совет".
Проходит еще час и я останавливаюсь, чтобы попить воды и снова проверить Робин. До сих пор все спокойно. Пол в подвале покрылся пылью и кусками бетона. Стена все еще целая, никаких сквозных отверстий..
"Три счастливое число," успокаиваю я себя.
Когда я размахнулся киркой, мой разум погрузился в раздумья, что будит, если я найду оружие и амуницию с другой стороны. Стану торговать с местными вояками. Коннора волнует в основном серьезное армейское вооружении; он вряд ли заинтересуется тем, что я ожидаю найти. Продам ли я все скопом или буду распробовать по частям? Будет видно. И что я хочу в обмен на все это? Провиант. Транспорт. Может быть Хамви. Топливо. Одну из тех новых плазменных винтовок, самую последнюю и легкую модель, а не ту старую и громоздкую.
Поглощенный алчными мыслями я почти не замечаю, что бью по воздуху. В стене образовалось отверстие величиной с мой кулак. Я бросаю кирку и достаю свою зажигалку.
"Удача, детка".
Я чувствую себя Говардом Картером, впервые заглянувшим в гробницу Тутанхамона.
"Срань господня".
Вместо царских сокровищ здесь находятся ящики, маркированные Смит & Вэссон. Я вижу несколько. Подвал оружейной выглядит нетронутым. Это золотая жила. Кладезь.
Это придает мне сил. Отверстие в стене растет, пока не достигает размера достаточного, чтобы я смог пролезть внутрь.
"Не надо. Мы должны уходить пока не стало слишком поздно," внезапно говорит мне Ривер.
"Слишком поздно для чего?"
Тишина. Мы вернулись к тому, с чего начали. Я пожимаю плечами.
"Делай что хочешь, а я отправляюсь внутрь. Передай мне светильник".
Я неаккуратно проталкиваюсь в дыру, вследствие чего обдираю себе кожу на незащищенных участках тела. Девушка передает мне светильник, а потом удивляет меня, протягивая мне руку.
"Хочешь внутрь? Смени пластинку".
Я помогаю ей, а затем завожу батарею светильника, освещая весь подвал.
"Вау…"
Владелиц оружейной лавки, очевидно, обожал насилие во всех его формах. На стенах весят самурайские мечи, включая чрезвычайно внушительный ятаган, это искривленный клинок похожий на оружие из фильма Арабские Ночи. Так еж здесь есть ножи всех форм и размеров, все еще острые и смертоносные после всех этих лет погребения. Сверху на стене висят старые постеры с бойцов на ринге, пожелтевшие с возрастом. Трилогия Али против Фрейзера, Тайсон против Холифилда, Хернц против Хаглера и…
"Не может быть".
В углу над ящиком с патронами я распознаю постер из моей юности.
Джо Кэлзадж против Кенни "Яростного" Сейведжа
Лицо моего отца уставилось на меня вопреки годам, бросая вызов времени и здравому смыслу. Молодой и красивый, каким я его помню, он смотрит сердитым взглядом в фотокамеру, в перчатках и типичной агрессивной стойке.
Ривер подходит и становится рядом со мной. Она пристально смотрит на постер, а потом на меня. Своим указательным пальцем она касается губ отца, а потом моих.
"Ты?"
"Нет. Мой отец. Он был претендентом на титул. Потерял очки в этом бою. Все говорили, что это был его лучший бой, и что в поражении нет ничего позорного".
"Он умер?"
Я киваю. Отец был убит недалеко от Лаббока в Техасе. Он нарвался на засаду. Никогда не знаешь, у кого окажется пуля с твоим именем. Мне было семнадцать. Мы покинули Катаскилл из-за нехватки продовольствия и потому что последние зимы были настолько суровыми, что морозили до костей. Мы отправились на юг в теплый климат. Это было хорошее время, несмотря на все. Я потерял его в этот день.
Ривер внезапно цепенеет, а ее глаза расширяются от страха.
"Машины близко. Металлические люди, одетые в одежду из плоти".
Я достаточно испугался, чтобы проверить Робин. "Робин, ты там?"
"…"
Помехи. Должно быть, толстые стены подвала блокируют сигнал.
"Черт".
Я пробираюсь наружу через дыру стараясь подавить плохое предчувствие. Почти моментально встревоженный голос Робин бьет мне по ушам.
"Винни? Господи, где ты был. Я все кричу и кричу".
"В чем дело - плохие новости?"
"Хуже. Металл. Их трое. Они практически наступают вам на головы. Мне жаль, Вин. Я рада, что была знакома с тобой".
"Робин?"
"…"
Помехи. Она занята спасением своей собственной шкуры. Я не говорю, что виню ее, но все же предательство тоже ранит. Бизнес партнеры. Любовники. Это ничего не значит когда становится жарко.
К черту ее.
Сквозь дыру видно приближающиеся тени. Я хватаю рюкзак и проскальзываю назад в подвал оружейной лавки. Я надеюсь обхитрить металл, избегая столкновений с ними, пока будет возможно. Мои шансы ясны: девятимиллиметровый Глок и Узи, максимум с двумя обоймами, вот и все что у меня есть для самозащиты.
Единственный выход это обман.
Я подношу палец к своим губам показывая Ривер что нужно хранить тишину и гашу свет. Мы прячемся за ящиком с охотничьими винтовками. Какая ирония. По крайней мере, это помешает их инфракрасному видению.
Ривер стукнула меня по плечу и указала на пол. Когда мои глаза привыкают к темноте, я замечаю отпечатки ног на пыльном полу. Наши следы. Следы, которые ведут к месту, где мы спрятались.
Мы так обложались.
Как только первый терминатор делает попытку пробираться через дыру я встаю и открываю огонь из Узи. Звуки выстрелов громом отдаются в пространстве помещения. Другие терминаторы стремятся на подмогу. Стена начинает трястись, когда они начинают расширять отверстие. Мы отступаем в задний конец подвала. Лестница, ведущая наверх в магазин, засыпана обломками. Здесь нам не выбраться.
Стена рассыпается на части когда терминаторы наконец присоединяются к веселью. Они не вооружены. Это было бы моим преимуществом, если бы их руки не были сами по себе смертельным оружием.
"Не поднимайся," приказываю я Ривер и открываю огонь уже со второй обоймой.
Узи буйствует в моей руке, пока не пустеет магазин. Пули превращают в месиво плоть терминаторов, но это почти не задерживает их. Я вижу, как Ривер встает.
"Нет! Оставайся внизу!"
Она игнорирует меня и идет к месту, где весит ятаган и берет его в руки.
"Ривер!"
Я откидываю бесполезный Узи и достаю Глок. Я всаживаю три пули в череп одного из трех восьмерок. Его глаз разлетается на части, если мне повезет, то я попаду в его чип, а иначе эти патроны бесполезны.
То, что я сейчас собираюсь описать, может прозвучать как безумная фантазия или глюки обдолбыша, но это произошло на самом деле. И я живое доказательство этому.
Ривер встает между мной и металлом, вращая ятаганом над своей головой. Она делает серию движений что-то среднее между балетом и боевыми искусствами. Ятаган делает круговое движение и внезапно голова терминатора оказывается на полу, а затем и обезглавленное тело присоединяется к ней. Три восьмерки с поврежденным глазом делает попытку атаковать, и его голова тут же отлетает от него в той же удивительной манере. Третий прорывается через дыру и моментально дополняет коллекцию голов на полу своей головой.
Господи!
Я видел здоровых мужиков вдвое больше ее и тяжелее, которые пытались проделать тоже самое топором. Их эндоскелеты крепкие, предназначенные для экстремальных боевых действий. Тем ни менее Ривер срезала им головы с легкостью гильотины разрубающей арбуз.
"Как ты это сделала?"
"Никаких смертей сегодня," говорит она спокойным тоном. "Сегодня воскресенье. Плохая карма".
Ривер помогает мне замаскировать дыру со стороны улицы. Мы использовали деревянный щит и настолько большие куски бетона, какие мы смогли унести. В итоге я кидаю горсть пыли на землю, чтобы скрыть наши следы. Мы проделали хорошую работу. Даже вблизи не скажешь, что в стене есть дыра. Только трое знают о ней. Я. Ривер.
И Робин.
Я не думаю, что эта сучка вскоре вернется. Чувство осторожность будет держать ее вдалеке отсюда, так же как и отвращение в ожидании того, что она может здесь обнаружить. Металл имеет привычку отсовоться там, где он находит наши стоянки в надежде, что мы вернемся в еще большем количестве. Но любопытство приведет ее назад в конечном итоге. Робин не знает, что мы нашли, но она знает, что здесь есть что-то ценное. Я полагаю, у нас есть неделя, максимум десять дней, прежде чем она вернется.
Тварь.
Но этого времени вполне хвати. К тому же я более не нуждаюсь в ней, не так ли? Теперь у меня есть новая девушка. Ривер. Очень особенная девушка. Может между нами и нет той интимности, что была у меня с Робин, но эй, просто дайте мне немного времени.
Я беру Ривер за руку. Я улыбаюсь ей и мы начинаем идти вниз по улице.
Да. Это только вопрос времени.