Отчаявшись получить ответ от автора, публикую перевод на свой страх и риск.
What FanFic Writers Shouldn't Do
ElusiveSanity's Fanfiction Джон со стоном уронил голову на стол. «Ну почему...» - простонал он.
Кэмерон повернулась на звук и склонила голову. «Ты выглядишь подавленным»
«Так и есть!» - почти прокричал Джон. «Все эти фанфики про нас. Я с ума сойду!»
Кэмерон подошла так чтобы встать у него за спиной и всмотрелась в экран компьютера через его плечо. «А... Да. Я прочла их все. Я не сплю. Некоторые из них довольно ... интригующи.»
«Интригующи ? Кэм ... Я хотел сказать Кэмерон ... Уф! Они уже заставили меня называть тебя Кэм!» Он схватился за волосы. «Я не понимаю этого ... Я никогда не хотел чтобы ты была человеком. Никогда!»
Кэмерон скривилась. «Я была бы не очень-то эффективным защитником, будь я человеком»
«Именно! И ты... Это не была бы ты! Это была бы Элисон! С которой, кстати, у меня никогда ничего не было...»
«Не лги мне, Джон.»
Джон покраснел. «Ну ладно, мы может быть, поцеловались /пару раз/»
«С Райли ты тоже целовался»
«Ну... Я был бунтующим подростком!»
«Да ладно, Джон»
Джон скрестил руки на груди и надулся «С этим надо что-то делать»
«С этим чем? Я думаю, ты мог бы кое-что почерпнуть из тех эротических сцен»
«Эээ» - Закрыл он лицо рукой - «Что, я теперь такой ужасный любовник ?»
«Нет... Просто иногда невнимательный. Знаешь, у меня тоже есть потребности»
«Ой, да ладно! Как я ... как я могу ... в смысле ты же не ... ну ты же не вырубаешься действительно на 120 секунд после оргазма, как написал один идиот! » *
«Хмм. Может быть стоило бы. Может быть это дало бы мне повод избежать скучной монотонности»
«Ой, прошу тебя ... ты же кричишь мое имя»
«Умоляю тебя»
«Ага, ускорить. О, ДЖОН!» - воспроизвел он - «Быстрее ... БЫСТРЕЕ!»
«Конечно. Чтобы я могла перейти к более интересным вещам»
Джон нахмурился «Я правда так ... плох ?»
Кэмерон хихикнула. «Нет, я просто дразню тебя. Я понимаю юмор. У меня есть эмоции, ты же знаешь. Итак...» Она подвинула стул и села рядом с ним. «Надо действительно с этим что-то сделать. Я ненавижу, когда меня называют Кэм.»
Джон покрутил головой и щелкнул кулаками. «Ну, у меня есть идея. Давай напишем список вещей, которые мы находим раздражающими.»
«Начиная с называния меня Кэм.»
«Ээ... Ну, я думал о более технических вещах, но пусть будет так... Начнем.»
15 вещей которые отделяют хорошую историю от отличной
«Это - глупое название, Джон»
«Хорошо... Как бы это озаглавила, мисс умные штанишки ?»
«Не знаю.»
«Тогда остается как есть»
15. Благодарности каждому рецензенту в начале каждой главы.
Попробуйте поместить их в конец главы, особенно если Вы каждый раз благодарите 30-40 человек. Нам не терпится получить свою хорошую историю.
«Это хороший способ их поместить »
«Да, конечно, нельзя обижать людей. Это против правил, ты знаешь»
«Каких правил»
«Ну...» Джон поскреб подбородок. «Не знаю. Правил... ээ... воспитаных людей, я полагаю»
«Ааа... Спасибо за объяснение»
14. Написание историй на языке, которым Вы не владеете свободно
Мы не запрещаем Вам это делать. Это – хорошая практика. Но было бы лучше если бы Вы упомянули об этом в обзоре или в первой части первой главы, так чтобы читатели были в курсе и могли оценивать соответственно.
«Возможно тебе стоит сказать им, что сайты вроде freetranslation.com не помогают»
Джон пожал плечами. «Есть надежда, что они это заметят, получив кучу зеленых и красных подчеркиваний в своем документе»
13. Длинные объясняющие вступления
Иногда объяснения и вступления так все запутывают, что я просто боюсь читать саму историю.
«Этот парень, DarkDanny ... у него даже ссылки есть!»
Кэмерон покрутила глазами «Я напишу /sms-ку пошлю ?/ Elusive. Она заставит его над этим поработать»
«А почему не сказать об этом ему самому ?»
«Это женское, тебе не понять.»*
«Ээ... ладно.»
12. Пренебрежение необходимыми исследованиями.
Этот пункт на самом деле покрывает многое. Во-первых, тех авторов, которые не поняли, что это - Терминатор... и 9мм или дробовик Вашего дяди реднека**, которым он убил ваш ужин прошлой ночью, не остановит T-888. Пожалуйста, изучите Ваше оружие. Или держитесь ближе к лирике. Или избегайте названий и просто скажите, пушка или что-нибудь в этом роде.
Во-вторых, писателей, которые забывают про особенности канона. Какие-то вещи могут изменится, если Вы пишете историю в очень альтернативной вселенной. Но есть детали, лажать с которыми просто нельзя. Если Вы не помните точно, вернитесь и посмотрите фильм. Или вставьте Ваш DVD и пересмотрите эпизод-другой. Если Вы слишком ленивы даже для этого, найдите wiki и спросите.
Третье, место действия. Я понимаю, не все вы из Соединенных Штатов, и не все даже бывали здесь. Однако, ... маленькое изыскание сказало бы, что в окрестностях Лос Анджелеса не бывает снега. Да, был снегопад в 1962 и совсем немножко в прошлом году, в Бейсине. Но наивысший уровень снега был зарегистрирован в 1932 году, и это было аж целых 2 дюйма. Так что, ... народ, ... Джон и Кэмерон не будут строить снеговика и делать снежных ангелов.
«Я никогда не видела снега»
«Правда ?» Джон поднял брови. «Ну... наверное придется взять отпуск. Махнем в Канаду, или что-нибудь вроде того.»
«Да, отпуск. Звучит заманчиво»
11. Выпрашивание отзывов.
Ладно... Это совершенно нормально сказать в конце главы «надеюсь, вам понравилось, пожалуйста высказывайтесь!». Но в противном случае умолять о рецензиях... полное уродство. Туда же добавление своих собственных отзывов, чтобы накрутить счетчик. Это делает Вас совершенно жалкими.
«Я думаю, это на самом деле довольно изобретательно. Куча народу судит, какую историю читать, основываясь на количестве отзывов, которые она собрала»
«Это нечестно, Джон»
10. Оригинальные персонажи
Иногда оригинальные персонажи удаются отлично. Хотя большую часть времени они адски уродливы. Что делает эти персонажи уродскими ? Они потихоньку начинают забирать на себя все больше и больше времени в рассказе и, в конце концов, начинают отнимать время у канонических персонажей (то бишь тех, которыми люди на самом деле заинтересовались). Они начинают выглядеть как самоввод. А потом ...
«Я не знаю, зачем кому-то забирать время у нас»
«Ну, я в курсе, ага ? В смысле, это – наша история. Не какого-то уродского Боба Джоя»
«Особенно мне не нравится, когда это девочки, которые флиртуют с тобой»
«А у тебя реальные проблемы с ревностью, ты в курсе ?»
«Я не могу быть ревнивой. Я машина, Джон»
«Но ты сама сказала не далее, чем 10 минут назад...»
«Заткнись!»
«Есть, мэм!»
9. Затертые описания, украденные из других историй.
Я бы хотел выяснить кто первым описал глаза Кэмерон как «теплые коричневые бассейны /пруды/лужи/водоемы/» чтобы я мог набить им рожи за то, что они начали эту уродскую пандемию.
«Тебе не кажется, что у меня теплые глаза ?»
«Я этого не говорил, Кэм ... Кэмерон. Я только сказал, что теплые коричневые бассейны – это так ... по-уродски»
«Ну... я думаю, ты просто ревнуешь, потому что никто не описывает твои глаза как теплые зеленые бассейны»
«Эээ ... ладно, пусть так. Как на счет просто пойти дальше ?»
8. Сцены секса
Секция М существует не зря. Так что те из вас, кто любит подробные описания, ... вперед, вам туда. Я не ругаю здесь за порнофики. Только плохо выписанные сцены секса, которые заставляют читателя прятать лицо. Если они у Вас не выходят, не надо этого делать. Вы всегда можете тактично и со вкусом закончить их в соблазнительной манере.
«Но мне нравится, когда ты лижешь мне ...»
«Кэмерон! Я знаю, но иногда этого просто немного через чур»
«Как ты сказал. Есть М секция. Так что когда я это делаю... пока ты спишь...»
Джон глянул на руку у себя между ног. «Надо бы поторопиться закончить этот проклятый список»
7. Повествование в настоящем времени***
Если Вы не пишите какую-нибудь РПГ-историю, используйте прошедшее время. Это - типа, неписаное правило для любой беллетристики (за исключением рассказов от первого лица)
«Надо быть экстрасенсом, чтобы знать, что мы делаем в каждую конкретную минуту»
6. Перескоки между третьим и первым лицом
Самоочевидно. Выберите одно и придерживайтесь. Не перескакивайте на середине главы и между главами тоже.
«Как люди могут притворяться, что они – это я ?»
Джон усмехнулся. «Кое-кто думает, что ты ведешь дневник.»
"О да, эту историю я нахожу очаровательной. Может быть мне действительно стоит вести дневник. Правда, я бы назвала его Дневник Кэмерон Коннор"
5. Второе пришествие Иисуса Христа, или Мессия Джон Коннор прыгает в будущее.
Джон не автоматически спаситель человечества, особенно с учетом того что ему 16 лет. Он должен это заработать. Точка.
"Спасибо за голос поддержки. Пойду попилю вены и буду эмо."
Кэмерон отвесила ему подзатыльник.
4. Воровство чужих идей.
Как писатели, мы знаем, как трудно иногда НЕ воровать идеи у других авторов. Некоторые из нас избегают чтения чужих фиков из-за этого. К сожалению, другие люди думают, что это нормально не творить, а просто воровать хорошие чужие идеи, безжалостно выдирая их из других историй или вычитывая на форуме. Если Вы не можете принести свой собственный материал, Вы просто не должны писать. Да, я знаю, что фанфик - сам по себе передирание с ТВ сериала или что бы там ни лежало в основе. Но совсем другое дело, когда люди, которые крадут истории и замыслы у других фанрайтеров и пытаются выдать их за свои. Вы не в курсе, что замыслы защищены авторским копирайтом ? Да, это сложная юридическая штука, учитывая, что обычно используются ворованные персонажи, но в принципе замысел юридически принадлежит автору.
«Я заметила, что иногда повторяющиеся вещи случайно появляются в нескольких рассказах»
«Да,» согласился Джон. «Такое случается. Но мы надеемся, что они в этом честны и не воруют намеренно. Это - не здорово.»
3. Кэмерон - Человек
Кэмерон – киборг. Если Вы принадлежите к лагерю тех, кто верит, что у нее есть свой сорт эмоций – отлично. Но она – НЕ человек. Истории превращаются в совершенное уродство, когда Кэмерон превращается в настоящую девушку. Вроде ... замены ее терминаторских частей частями людей. Или делания ее столь эмоционально человечной, что ее можно просто заменить на Элисон. Беременную Кэмерон туда же...
«Но я думала, что если попрыгать после секса то не забеременеешь»
Джон моргнул. «Эээ... нет, это - миф... а почему тебя это вообще беспокоит ? Ты же не можешь забеременеть... или можешь ?»
Кэмерон драматически распахнула глаза. «Я не знаю, Джон... Я могу ?»
«Ты разыгрываешь меня, правда ? Кэмерон ?»
2. Самовводы
Слушай, давай будем откровенны. Ты – не супергерой. Маркус Райт был чертовски уродлив, и никто, даже ты, никогда не создаст приличную гибридную модель. И ты более чем определено не на столько крут, чтобы стать лучшим-другом-навсегда Джона Коннора. И ты близко не так привлекателен, чтобы увести у него Кэмерон. Даже если ты думаешь, что тебя не запалят в качестве просто еще одного оригинального персонажа, читатели чуют самоввод за милю. Не делай этого.
«Я люблю только тебя, Джон»
«Я знаю»
«Ты не собираешься сказать мне это в ответ ?»
«Что ты имеешь в виду ?»
«Когда кто-то говорит тебе, что любит тебя, разве не принято сказать то же самое в ответ ?»
«Ну, ты же знаешь, что я люблю тебя»
«Иногда приятно об этом услышать»
«Но ... Я каждый день тебе об этом говорю»
«Скажи еще»
«Давай закончим это дело, и я скажу тебе все, что ты захочешь»
1. Длинные абзацы.
Когда я вынужден ставить линейку, чтобы помочь своим глазам удержаться в вашем пятистраничном абзаце, ваша история – былинный слив. Диалоги должны быть всегда отделены от описаний, и только один персонаж должен говорить в каждом абзаце. Никогда ... никогда ... не пишите весь рассказ/главу одним абзацем. Это просто одна гигантская головная боль. Пожалуйста, используйте клавишу Enter/Return.
«Каково твое определение длинного абзаца ?» - спросила Кэмерон.
Джон вздохнул. «Это важно ?»
«Да, кто-то обязательно должен спросить»
«Ну ... если это абзац чистого описания, все нормально. Но когда глава состоит только из трех абзацев, а число слов в ней - порядка 14000...»
«Так гораздо лучше. Мы закончили ?»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед тем как кто-нибудь еще скажет мне, какой я злобный ... для тех, кто ничего не знает о «Delusive» и наших постоянных попытках привести новых авторов в фэндом ... будьте уверены, DarkDanny одобряет это сообщение.
Примечания переводчика
* Ха! Я знал, что Элюзив - баба
** Реднек - в американской традиции сельский житель из какого-нибудь Техаса, с одной стороны малообразованный, с другой помешанный на американских традициях, вроде любви к оружию. "I hate cowboy boots"©сами знаете кто
***Упс!