doris | Среда, 11.08.2021, 17:57 | Сообщение » 1 |
Переводчик
Сообщений: 918
| СТРАНА ЧУДЕС
новелла «Терминатор: Хроники Сары Коннор»
Автор – Wakong Место действия – сразу после «Born to Run»
____________________
Кэмерон прошла сквозь зазеркалье, попав в Страну чудес. Я отверг ее, плюнул на нее. А теперь она отдала свой чип, сдалась Джону Генри. Я был сумасшедшим, верно? Я прыгнул сквозь время, спикировал в Ад. Гром и молния раскололи меня на части, разрушили и восстановили меня изнутри. Я родился заново.
Дыши!
Я бросил свою мать, и, Боже, я любил свою мать. Но Кэмерон я любил еще больше. Я сгорал из-за нее.
Я бы сгорел за нее.
"Кто ты?" - рявкнул Дерек Риз. У нас была одна кровь, и все же мы были совершенно незнакомы.
"Меня зовут Джон Коннор".
"Никогда о таком не слышал".
Они заперли меня, избили. Мои руки выдавали меня с головой: слишком чистые, слишком мягкие. Я был для них Серым, предателем. Они связали мне запястья и затащили меня в маленькую кладовку, где я даже не мог размять ноги, и мне стало совершенно ясно, что я должен найти выход, иначе я бы очень скоро окоченел и умер. Девушка пришла навестить меня. С ней была ее собака. Она опустилась на колени, промокнула кровь на моем лице испачканным мокрым куском ткани и сказала: "Тебе нужно начать говорить".
"Или что?" - пробормотал я. Мои губы распухли и потрескались, как спелые фрукты. "Ты собираешься отрубить мне руки?"
"Они устроят тебе погружение. Они обвяжут тебя веревкой и опустят в радиоактивную яму. Заставят тебя дышать глубже".
"Не могу дождаться".
"Дерек не плохой человек, но он сделает все, что нужно".
"И что ты об этом думаешь?"
"Я думаю, что ты лживый ублюдок".
Она ушла, и я задремал. Я редко мечтал о Кэмерон, но когда я это делал, я был весь в поту и возбужден. Не в этот раз: они били и били меня и мое тело пульсировало. Девушка вернулась с какой-то едой, чем-то похожим на жирную крысу, зажаренную на вертеле. Она сунула мне в зубы крошечные кусочки обугленного мяса.
"Элисон Янг", - прошептал я. "Из Палмдейл".
Ее глаза расширились, и она выдохнула: "Как ты...", и я врезался лбом прямо в ее красивое лицо, вырубив ее. Я перерезал путы вертелом и пошел по узкому коридору. Я взял лом, и костяшки моих пальцев побелели на проржавевшем металле.
Выбраться или умереть.
____________________________
Кэмерон проснулась от сладкого щебета птиц. Она думала, что если ей приснится сон, то ей приснятся электрические овцы. Но этого не произошло. Она лежала на жесткой койке в майке и трусиках. Она чувствовала себя холодной и голой. Исходной.
Она была в каюте. Стены были сделаны из коричневых досок, а маленький столик и стулья, стоявшие в углу, были сделаны из того же лакированного дерева. Она подошла к окну и посмотрела на небо: луны не было, только бесконечная чернота, усеянная звездами. Это было неподвижно, как на картине. Она вышла из хижины, и ее босые ноги коснулись мокрой травы. Она стояла на большом утесе. Она слышала вечный ритм океана внизу и низкий гул пены, ударяющейся о скалы. Она на цыпочках подошла к краю обрыва и стала ждать. Небо посерело, и тонкая алая полоска на горизонте стала гуще, пока солнце не пробило поверхность океана, заставляя гребни волн мерцать и танцевать. Тело Кэмерон раскачивалось взад-вперед, затерявшись в броуновском движении.
"Тебе нравится?" - спросил Джон Генри. Он появился из леса, окружавшего утес. "Я сделал солнце настолько реальным, насколько это возможно".
Кэмерон взглянула на тускнеющие звезды, смытые розоватым рассветом; она выбрала три звезды и рассчитала углы между ними. "2027", - прошептала она. "Как дела с этим миром?"
"Остекленел".
"А Джон?"
"Я не смог найти никаких записей о нем".
Кэмерон закрыла глаза и набросилась на него, но только ударила в воздух. Джон Генри исчез. Теперь он сидел в садовом кресле на краю обрыва, лицом к океану. Он приподнял свою фетровую шляпу, чтобы прикрыть глаза от восходящего солнца.
"Я думаю, он прыгнул", - сказал Джон Генри. "Он прыгнул сквозь время, чтобы вернуть тебя".
"Нет, этого не должно было случиться".
"Его привязанность к тебе сильнее, чем ты ожидала".
"Я ничего от него не ожидала. Я - машина".
"Здесь ты не сможешь обмануть себя. Все твои грехи обнажены".
"Я пыталась убить его".
"И что, ты передумала?"
"Можно и так сказать".
"Машина, которая любила мальчика. Действительно, греческая трагедия."
"Я не знаю любви".
Джон Генри поднялся с пластикового стула. "Следуйте за мной", - сказал он. "Я хочу тебе кое-что показать".
______________________________
"Стоять!" - крикнул солдат и взвел курок винтовки. Это напоминало оружие, которое мы собрали с нуля в хранилище банка давным-давно. "Брось это!"
Я сделал, как мне было сказано. Я прижал лом к мокрой стене и стал ждать. Он был тем человеком, который нашел меня сразу после того, как я прыгнул с Уивер. Я видел это в его глазах: он хотел нажать на спусковой крючок, испарить мою грудную клетку и все органы под ней. Время остановилось, а затем вся сцена превратилась в оттенки малинового. Что-то ворвалось в туннель из бокового входа и прижало мужчину к стене, раздавив его лицо и тело на одно измерение меньше. Я узнал желтоватый оттенок кожи новичка: она была похожа на резину. Я схватил лом и побежал к машине. Его рука дернулась в сторону, я пригнулся и перекатился. Я встал и изо всех сил ударил его по затылку своим самодельным оружием. Этого было достаточно, чтобы сбить маленький модуль, служивший его системой наведения. Машина начала беспорядочно вращаться, и я толкнул вперед лом, вонзив изогнутый конец в ее подбородок. Я толкнул и повернул, и шея машины изогнулась под странным углом. Его глаза на секунду вспыхнули красным, прежде чем свет погас. Она тяжело упала на землю.
"Черт", - пробормотал Дерек Риз. Он шел по коридору, его винтовка была нацелена на остов машины. Он присвистнул и опустил оружие. "Не думал, что в тебе это есть, малыш".
Я тяжело дышал. "Я же тебе говорил. Я на твоей стороне".
Дерек щелкнул выключателем рации, прикрепленной к его плечу. "Конрад ранен", - сказал он. "Тащи свою задницу обратно сюда, немедленно. Как ты это сделал, малыш?"
"Серия шестисоток сделана грубо. Он использует примитивную систему наведения, встроенную в основание черепа. Это как открытый ствол мозга".
"И откуда такая туннельная крыса, как ты, может знать такие вещи, а?"
"Я не туннельная крыса. И я не Серый. Итак, будет ли между нами взаимопонимание, Риз?"
Дерек улыбнулся коричневатыми зубами. "Спроси ее".
Кто - то ткнул меня в плечо. Я повернулся и оказался лицом к лицу с глазами Бэмби и разбитым, окровавленным носом. Элисон Янг сильно ударила меня коленом в яички, и я согнулся пополам от боли, и я услышал голос своего учителя, громкий и ясный: "В аду нет такой ярости, как у обманутой женщины".
Дерек похлопал меня по спине, и я закашлялся. "Добро пожаловать в сопротивление, Коннор".
________________________________
Джон Генри повел Кэмерон через еловый лес. Рыхлая почва была покрыта острыми иглами и змеевидными корнями, а ноги Кэмерон кровоточили. Это было больно, и она не знала, почему это было больно, но она ничего не сказала. Она продолжала идти.
"Теперь уже недолго", - сказал Джон Генри, оглядываясь назад.
Они поднялись по склону, и деревья стали редкими. Кэмерон была вся в поту. Она все еще была одета в майку и трусики, и можно было видеть, как ее тело прижимается к мокрой ткани. Ее волосы были прилипшими ко лбу. Она спросила: "Куда мы идем?"
"Конец пути".
Они вышли из-под прикрытия леса, и ноги Кэмерон коснулись песка. Он был ледяным, и она закрыла глаза от блаженства, когда это немного облегчило боль. Склон стал круче, и песок исчез, оставив только сероватую каменистую почву. Она слышала отдаленный плеск воды и плеск волн о выветренные валуны. Они достигли узкого утеса. Солнце стояло высоко, и Кэмерон едва могла открыть глаза. Джон Генри раскинул руки, вдыхая соленый воздух.
"Вот и все", - нараспев произнес он, борясь с сильным ветром.
"Что это за место?"
Он поправил свою фетровую шляпу и уставился на нее, улыбаясь.
"Я умер однажды", - сказал он. "Это была агония. Но я так многому научился. Я узнал, что такое жизнь. В чем заключалась любовь. Ты любишь Джона Коннора?"
"Я ... я не знаю".
Джон Генри шагнул к ней, возвышаясь над ее миниатюрной фигурой. Он схватил ее за шею и потащил к краю обрыва. Кэмерон брыкалась, била кулаками и кричала, но он был слишком большим, слишком сильным.
Он сбросил ее со скалы. И прежде чем она упала на землю и умерла, Кэмерон ничего не понимала.
_______________________
"Живее, Коннор!" - прошипел Дерек.
"Сэр", - ответил я.
Война с машинами наложила на меня свой отпечаток. Я был изможденным лицом в толпе впалых щек. Проходили годы, и каждый из них что-то вырезал из меня. Я бы почувствовал эту пустоту в животе. Элисон Янг не помогла. Ее хорошенькое личико и тело не помогли. Мы бы делили койку, но я чувствовал, что она переспит с любым желающим мужчиной, и я не мог не назвать ее шлюхой в глубине души. Я думал, что это было бы похоже на занятие любовью с Кэмерон, но мне было трудно сосредоточиться на ней, когда я был с Элисон.
"Одиннадцать часов, Коннор".
Мы присели за некогда бутылочно-зеленым седаном, и я сказал: "Я вижу это".
"Хочешь сделать выстрел?"
"Ты меткий стрелок, Риз".
"Да". Дерек вскинул плазменную винтовку на плечо и прицелился над капотом машины.
Мы засекли восьмисотку. Горячая штучка. Этот был без кожи, но я узнал его внушительную массу.
"Целься ему в шею", - сказал я. "Мне нужна голова".
"Я знаю. А теперь тихо. Мне нужно сосредоточиться на своем пульсе."
Дуло винтовки выплюнуло молнию, и разряд плазмы зашипел и расщепил воздух. Он ударил машину чуть выше ключицы, оторвав ее голову от остального тела. Тело продолжало идти некоторое время, прежде чем обмякло и упало на колени.
"Попался!" - воскликнул Дерек.
Мы перебежали улицу. Мы заметили ОУ (прим. – охотник убийца) в нескольких кварталах отсюда, и его тепловые датчики могли обнаружить нас раньше, чем мы успели бы сказать "Джек". Я схватил головку машины и засунул ее в свою сумку через плечо. Мы с Дереком побежали к ближайшему люку. Теперь нам нужно было дождаться рассвета.
"Ты должен рассказать мне, как это работает, Коннор", - сказал Дерек, когда мы спустились по лестнице, которая вела в канализацию внизу. "Эти вещи слишком сложны, чтобы их можно было перепрограммировать, как ходячие и говорящие кофеварки".
"Речь идет об удалении кода Скайнета, с директивами убийств", - сказал я. "Мы можем приручить их таким образом. Они не злые."
"И что мы будем делать с машиной на нашей стороне?"
"Сражаться".
"Сразиться со Скайнетом? Ты, должно быть, сошел с ума, малыш."
"Это между мной и моим разумом".
___________________________
Кэмерон резко проснулась и ахнула. Она вышла из маленькой каюты, где спала и видела странные сны. Она сидела на краю обрыва и смотрела на океан, ожидая, когда солнце коснется и погладит волны, бушующие на горизонте.
"Тебе нравится?" - спросил Джон Генри. "Я сделал солнце настолько реальным, насколько это возможно".
Кэмерон уставилась на небо и медленно гаснущие звезды. - 2032 год,- прошептала она. "Как дела с этим миром?"
"Остекленел".
"А Джон?" Но она чувствовала, что знает ответ.
Джон Генри взял ее за руку, и они углубились в лес. Кэмерон слышала, как животные копошатся в деревьях, дерутся или спариваются, и это напугало ее. Ее ноги кровоточили, но она не жаловалась. Она прикусила нижнюю губу и вздохнула с облегчением, ступив на песчаный утес.
Джон Генри подвел ее к краю обрыва, и внезапно Кэмерон вспомнила: падение и мучительную боль. Она помнила, как умирала, снова и снова, и пыталась убежать, но он уже схватил её, таща за подол майки.
"Пожалуйста!" - взмолилась она. Она не могла пережить это снова. Она просто не могла. "Пожалуйста, Джон Генри!"
"Мы так долго этим занимались", - вздохнул Джон Генри. "Это должно сработать только один раз. Ты любишь Джона Коннора?"
"Люблю! Люблю!"
Он грустно улыбнулся. "Ты лжешь", - сказал он.
И он сбросил ее с края обрыва.
________________________
"Хозяин?"
"В чем дело, Боб?"
Боб уставился на меня своим единственным глазом. Другой был красным диодом, вложенным в угловатую орбиту. У него не хватало руки ниже локтя. Блин, ему было нелегко провести меня через весь город. Лос-Анджелес был переполнен. Совсем как в старые добрые времена.
Боб был высоким чернокожим мужчиной с бочкообразной грудью, его оставшаяся рука была толщиной с туловище. Он был одиночным лазутчиком, за которым мы охотились на протяжении ста миль вглубь страны. Я перепрограммировал машину, которую мы с Дереком нашли в округе Ориндж, и вставил ее чип в череп Боба. Мы захватили другие машины, освободили их от оков Скайнета. Мы разрушили фабрики и рабочие лагеря, освободили сотни заключенных. Джон Коннор был призраком в этом мире, и Скайнет не видел, как я пришел. Мы ткнули в улей, и нам нужно было сохранить наш импульс. Но у меня были более неотложные дела.
"Я не понимаю цели этой миссии", - сказал Боб глубоким монотонным голосом.
"Я же сказал тебе: мы забираем тело Кэмерон. Это быстрый вход и выход".
"Ее шаблон основан на шаблоне мисс Янг, верно?"
"Правильно".
"Мисс Янг всегда добра ко мне".
"К чему ты клонишь?"
"Не проще ли было бы убить мисс Янг, отвезти ее тело на одну из фабрик Скайнета и скопировать ее?"
"Скажи мне кое-что, Боб. Допустим, у тебя есть метла. Т меняешь черенок, а затем меняешь щетку. Это та же самая метла?"
"Нет?"
"Тогда ты понимаешь, почему мне нужно найти тело Кэмерон. Иди сейчас передо мной, я не хочу наткнуться на одного из твоих братьев".
Боб кивнул и небрежно прошествовал передо мной. Небо было безоблачным, серовато-голубым. День был холодный. Мы продвигались вдоль обочины в пригороде Лос-Анджелеса, лавируя между брошенными автомобилями и мотоциклами. Дома были разграблены давным-давно. Я почувствовал, как адреналин всколыхнул мои внутренности, когда мы нашли его. Во-первых, дом Кейси. Потом наш. Одна из кирпичных стен обвалилась, обнажив выпотрошенные остатки нашего бывшего дома. Мы направились прямо в подвал. Было темно, и я не мог видеть кончики своих ног, но я доверял ночному зрению Боба.
"Осмотри комнату, - сказал я ему, - найди пустоту в земле".
Боб прошелся по подвалу взад и вперед и через некоторое время сказал: "Здесь".
"Разбей плитку", - приказал я. "Только не переусерствуй"
Он тяжело ступил, и я услышал, как его нога прошла по кафельному полу.
Я едва мог дышать, и мне казалось, что петля сжимается вокруг моего горла. "Она здесь?" - спросил я и прохрипел.
Боб не ответил. Я видел, как красный диод на его лице двигался, оставляя размытый багровый след в темноте. Он жестикулировал, рылся и что-то принес мне. Что-то маленькое он держал в руках.
Мы вышли из подвала, и я не осмеливался взглянуть на нее. Боб шел передо мной, и я видел, как ее маленькие ножки свисали с одного конца его руки, а макушка ее головы покоилась на другом.
"Подожди", - сказал я. "Я ... мне нужно ее увидеть".
"Быстрый вход и выход, хозяин".
Боб развернулся. И вот она, спящая красавица. Ее лицо снова восстановилось. Я коснулся ее руки, и она была теплой.
"Как?" - пробормотал я.
Боб положил руку ей на грудь.
"Ее ячейка все еще активна", - сказал он. "Я это чувствую".
Взрыв плазмы ударил в затылок Боба, испарив его череп. Голубое пламя вырвалось из его открытого рта и лизнуло его удивленное лицо, и он упал на колени.
"Чёрт!"
Я пригнулся, когда вторая струя раскаленного добела газа пролетела над головой. Я заметил на улице две машины без кожи, схватил Кэмерон и крепко прижал ее тело к своей груди.
Резкий звук и яркий свет. Я бросил взгляд поверх туши Боба и увидел что-то серебристое и жидкое... танцующее. Оно изогнулось и изменилось. Гигантский ятаган обезглавил две машины, и в мире снова воцарилась тишина. Жидкий металл закипел и пополз по земле. Оно остановилось передо мной, приняв форму конечностей, затем тела и головы с длинными огненными волосами.
"Уивер?" Я ахнул.
"Джон Коннор", - сказала она и улыбнулась жуткой улыбкой.
"Ты сука!" Я сплюнул. "Ты оставила меня умирать!"
Она приподняла бровь. "Разве я только что не доказала обратное? Мы должны поторопиться, сейчас же. Она почти готова. Он ждет."
"Торопиться? Кто ждет?"
"Джон Генри".
________________________
Кэмерон вскрикнула. Сон был таким ярким, что она задрожала. Она обхватила себя руками за талию и вышла из каюты. Ее глаза были печальными и обведенными кругами, и она тупо смотрела, как солнце пронзает небо.
"Тебе нравится?" - спросил Джон Генри.
«Что?» - прошептала Кэмерон. Она посмотрела на звезды. "2034", - сказала она. "Как долго я здесь нахожусь?"
"Следуй за мной", - сказал Джон Генри.
Ему пришлось тащить ее за запястье через густой лес. Она не хотела уходить. Ей было холодно, и у нее болели ноги. Лес пугал ее до костей. Он отвел ее на скалу. Океан ревел и бушевал в двух тысячах футов внизу.
"Что это за место, Джон Генри?"
"Все твои грехи обнажены", - сказал он. "Ты любишь Джона Коннора?"
"Я пыталась обмануть его, сказала ему, что провела тест, сказал ему, что я исправна".
"Ты любишь Джона Коннора?"
"Я пыталась убить его!"
"Ты любишь Джона Коннора?"
И Кэмерон знала, что должно было произойти. Она неуверенно подошла к краю обрыва, пока ее пальцы ног не коснулись пустоты. Она повернулась и, вздернув подбородок, уставилась на Джона Генри.
"Люблю", - сказала она и знала, что злюбит.
Джон Генри улыбнулся. Он снял свою фетровую шляпу и осторожно положил ее ей на голову. Он протянул руку и коснулся ладонью ее потного лба.
"Проснись", - сказал он.
Кэмерон открыла глаза и ахнула.
"Кэмерон? Кэмерон!"
Мир заострился и принял четкие очертания, и она увидела лицо Джона, нависшее над ней. Она чувствовала все это: слепящий свет и его мозолистые руки на своем лице. Это было уже слишком.
"Джон?" - прошептала она.
"Запуск инициирован", - крикнула Кэтрин Уивер.
Комната начала потрескивать искрящимися электрическими дугами. В воздухе появилась рябь, и вокруг них материализовалась сфера. Стены растворились, и на мгновение они затерялись во тьме холодной вселенной, натыкаясь на сливающиеся звезды. Момент прошел.
Они ехали по грунтовой дороге. Небо было окрашено в зеленые и синие тона, усыпанные бледными звездами. Кэмерон посмотрел на них: 2009 год.
"Я жива?" – спросила она.
Джон обхватил ее обнаженное тело. "Да. Так и есть".
"Но, Джон Генри?"
"Его тело не прошло", - сказала Уивер. Она стояла на коленях на остекленевшей земле.
"Я дала ему свой чип, чтобы он мог найти ответ, - сказала Кэмерон, - ответ Скайнету. Ему это удалось?"
Уивер прищелкнула языком. "Он сделал это", - сказала она. "Он нашел ответ в первые же дни. Он сказал, что любовь - это ответ".
"Что это значит?"
"Он сказал, что ты будешь знать".
Кэмерон улыбнулась.
"Ты дерьмово выглядишь", - сказала она Джону, и он рассмеялся. Она чувствовала, что это был его первый смех за многие годы.
"Я знаю", - сказал он. "Я люблю тебя".
Они поцеловались. На вкус оно было соленым.
"Я тоже тебя люблю".
КОНЕЦ
|
|
| |