Очередное продолжение. ---
Глава 4. Свои дела.
Офис, как это часто водится, был организован просто. Большой зал разделён серыми перегородками на отдельные отсеки. На полу серый линолеум, на верху стандартный общий офисный подвесной потолок с лампами дневного света. В каждом отсеке был стол, большее или меньшее количество шкафов и полок. Нередко можно было увидеть сейф. Стояли компьютеры. Но чёткой системы не наблюдалось, везде в комнатах было немало бумаг на столах, многие предпочитали работать на своих ноутбуках. Не были забыты и кофейники. Начальство видимо полагало нормальным распитие кофе прямо на рабочем месте. Оно и само часто злоупотребляло кофе.
Внимательный наблюдатель, конечно же заметил бы, что офис не совсем обычный. Люди слишком часто для обычной конторы перемещались по залу. Выходили из одних комнат и шли в другие. Изредка носили какие-то странные пакеты с непонятным содержимым. И сами люди были странные. Иногда они были даже в полицейской форме. А иногда даже приходили, спокойно доставали кобуру с пистолетом и клали на стол рядом с собой. Самое удивительное, что никто не обращал на это внимание. Возможно, потому что это было отделение ФБР в Лос-Анджелесе.
В одном из угловых кабинетов на столе лежал средних размеров и толщины чёрный ноутбук, вокруг бросались в глаза, нагроможденые в кажущемся беспорядке стопки бумаги. За столом в обычном офисном кресле сидел, одетый в тёмный костюм человек лет 45 с короткой, аккуратной причёской. Скорее худощавый, чем толстый. Он довольно быстро что-то набирал на клавиатуре своего ноутбука. Со стороны могло показаться, что одновремённо он наслаждается, звучащей в больших, явно качественных наушниках, музыкой со своего плеера, но на самом деле провод тянулся к диктофону и передавалась по нему вовсе не музыка. Впрочем, это зависело от точки зрения - вдруг ему разговор, а если называть вещи своими именами, то настоящий допрос, только в неофициальной обстановке казался приятнее уху, чем гитара какого-нибудь Ларри Карлтона?
От работы его отвлекла подошедшая девушка в деловом костюме.
- Агент Олдридж?
- Да.
- Пришёл ответ эксперта. Распишитесь.
И она вытянула ему из папки стопку листов, скреплёных скрепкой, на первом из которых мужчина и поставил подпись.
- Спасибо, Молли. Ты как всегда вовремя - он кивнул на часы, показывавшие ровно 4 пополудни. Встал и расписался.
- Благодарю. Много кофе пить вредно, она кивнула на наполовину пустую чашку с кофе.
- Не пить ещё вреднее, рассмеялся агент.
Молли широко улыбнулась и пошла со своей папкой к кому-то ещё.
Олдридж снял пиджак и аккуратно повесил его на спинку, соседнего со своим креслом, стула. Бумаги с экспертным заключением он, не прочитав, положил уже в свою папку. Во всём должен быть порядок. Сначала надо дописать расшифровку с диктофона своего разговора, сделанного утром во время поездки в Палмдейл, а потом можно и выводы эксперта прочитать.
***
Дверь открыла миловидная молодая женщина с мягкими чертами овального лица, обрамлённого светлыми волосами.
- Мисс Клэйр Янг?
- Да. "А кто вы? - читался немой вопрос в глазах."
- ФБР. Криминальный отдел. Агент Олдридж - представился визитёр, показывая удостоверение.
- Могу я с вами поговорить? - продолжил он.
- Да, конечно. Проходите в гостиную. - предложила несколько посерьезневшая женщина.
Из комнаты донёсся детский плач и молодая мама зашла туда.
- Позвольте я вам помогу - предложил агент.
- Нет нет, я сама. - ответила она, ловко меняя памперсы.
- Какой прелестный ребёнок - воскликнул тот. Как назвали девочку?
- Аллисон. Не правда ли чудесное имя?
"Даже очень", подумал агент, но мысли диктофоны ещё не научились записывать.
- Красивое, -вслух сказал он. Отец на работе?
- Да, в "Антонио-сайд", может слышали? Архитектурная компания.
- Думаю я увидел бы папу малютки, если бы решил заказать коттедж, но я уже выплачиваю кредит за один такой. - разоткровенничался он в ответ.
На самом деле его помощник уже поговорил под видом клиента с отцом девочки. Результат был нулевой.
В принципе агенту с его опытом уже было практически ясно: эта семья не имеет никакого отношения к его делу и попала в сферу его расследования лишь в силу причудливого стечения обстоятельств. Осталось задать пару вопросов для порядка и можно оставить счастливых родителей в покое. Но тут он бросил взгляд на лицо шестимесячной малышки, точнее даже не на лицо, а на её левый глаз.
Внезапно его охватило неприятное чувство, что кто-то здесь идиот и более того - этим идиотом вполне может оказаться хорошо знакомый субъект, которого он обязан лицезреть каждое утро в зеркало.
- Эээ, миссис Янг, вы так прелестно выглядите вместе с малышкой. Позвольте я вас сфотографирую! - восторженно засуетился Олдридж.
- Агент, что вы делаете? Вы зачем ко мне пришли? - матери явно не понравились перспективы стать фотомоделью для агента.
Однако ФБР-овец был сама обходительность.
- Простите миссис Янг, наверное я слегка вышел за рамки приличия и расстроил вас, но вы не поверите, пока я не стал агентом ФБР я даже занимал призовые места на фотовыставках. И кое-что смыслю в художественных снимках. Уверяю вас, это будут отличные кадры! Что может быть лучше - молодая, здоровая мама с ребенком в домашней обстановке. Вы на редкость фотогеничны. Каждые мгновения уникальны и вот даже, если я бы я пришёл вчера или завтра в этоже время чем-то снимки бы оказались другими. Жаль, если пропадут такие кадры, только сегодня в них получится изюминка.
И агент Олдридж обезоруживающе широко и искренне улыбнулся. Он и в самом деле был неплохим художником и фотографом. А миссис Янг действительно должна была неплохо получиться на снимке.
Не откладывая дело в долгий ящик, пока Клэйр Янг не передумала, он достал из кармана пиджака довольно редкую и дорогую машинку фирмы Leica и сделал несколько снимков как мамы с дочкой, так и подойдя поближе, отдельно дочки и мамы. Свет из окна давал хорошее мягкое рассеяное освещение.
***
Все записи с видеокамер в тюрьме оказались неведомым образом стёрты, но Олдридж сам видел страшную фурию с ружьём, сверкающую красным глазом и металлом в местах попадания пуль. Были и показания свидетелей.
У него имелось одно качество за которое агента весьма ценили. Здоровый взгляд на вещи в сочетании с упорством и неглупыми мозгами до сих пор позволяли ему распутывать самые сложные дела. А в деле Сары Коннор сложностей было хоть отбавляй.
Разумеется ни в каких киборгов и солдат, пришедших из будущего, машины времени и прочий бред он не поверил ни на йоту.
- Всему всегда имеется рациональное объяснение. Нельзя идти на поводу у преступников.
Сара выглядит на 30, а не 40? - Сделала хорошую пластическую операцию. И сын тоже и его одноклассница с красным глазом.
Список хороших пластических хирургов уже лежит у него в чёрном ноутбуке.
Девушку не берут пули охраны? - Хороший бронежилет надела, возможно какие-то секретые разработки и наркотики. Красный глаз - ещё проще, напялила какую-то цацку.
Примерно так и говорил Олдридж на совещании в бюро. За столом его слушало немало народу. Все кивали с умным видом и только сам Олдридж знал, что всё это он говорит не для них, а для себя, потому что он испугался и даже боялся признаться сам себе, что испугался.
***
- Миссис Янг, я вам обязательно пришлю готовые фотоработы, уверен вам понравится.
- О, не стоит, но давайте пройдём в гостиную, вы в конце-концов о чём-то хотели меня спросить.
- О, да, прошу прощения, я наверное отнимаю ваше время на пустяки. Между прочим, Аллисон - хорошее имя. Ха, всегда интересно, как родители дают детям имена. Я заметил, это как признание в любви: казалось бы всё уже придумано, но каждый случай чем-то особый и неповторимый.
- Вы правы, улыбнулась Клэйр. Но моя история действительно необычная. Представьте себе, ещё когда я была беременна моей крошкой, мне звонит девушка и называет меня мамой!
- Неужели? Очень странно.
- Какая-то невероятная накладка произошла, наверное потому что однофамильцы. Звонили из соцслужбы, девушка искала родителей и назвалась Аллисон Янг. Мне имя очень понравилось.
- Действительно необычно. Так это было ваше решение?
- Мужу имя тоже понравилось. Бедная девушка - как же её жалко, потеряла память, надеюсь она нашла свою маму.
- Надеюсь, её должны были отыскать, а Янг сами знаете не такая уж редкая фамилия.
С этими словами, немного поёрзав, агент уселся в предложенное ему широкое кресло, рядом с диваном, и приготовился задавать официальные вопросы. Хотя самое интересное он кажется уже спросил. В кресло напротив села Клэйр Янг.
- Клэйр Янг, всё что я сейчас скажу конфиденциально и в интересах следствия вы не должны разглашать, могущие стать вам известными сведения. Вы меня понимаете?
- Да.
- Хорошо, я веду дело Сары Коннор, террористки, недавно задержанной и вновь сбежавшей в ходе беспорядков в тюрьме. Вы слышали о ней?
- Да, в новостях. Передавали несколько раз. Но я не понимаю каким образом.
- Позвольте в интересах следствия не объяснять подробнее. Однако подчеркну, что мы вас ни в чём ни обвиняем и не подозреваем, просто так сложилось, дело такого рода, что приходится разговаривать со многими случайными людьми.
- Непонимаю, но ладно.
Агент раскрыл папку с документами и достал около 20 фотографий, точными движениями разложил их в три ряда.
- Миссис Янг, взгляньте на эти фотографии. Может быть вам знаком кто-то на них или вы можете вспомнить, что кого-то однажды видели?
- Вот эту женщину я видела по телевизору, Сару Коннор. И кажется этого паренька зовут Джон Коннор, я его тоже видела по телевизору.
- Поздравляю. У вас неплохая зрительная память. Но быть может, вы ещё кого-то узнаете?
Клэйр Янг несколько раз просмотрела фотографии, равнодушно скользнув по чёрной физиономии Эллисона и задержавшись взглядом на мужественном лице Дерека.
- Что-то припоминаете?
- Нет, просто интересный мужчина. Извините, чисто женское любопытство, кто он?
- Простите, но таковы правила игры, я не могу вам сказать кто он.
- Нет, агент, никого не могу вспомнить. Только как видела Сару Коннора и её сына по телевизору.
- Скажите, вам доводилось слышать такое слово "скайнет?"
- Нет, не могу вспомнить. Это что-то компьютерное?
- Да. И вы не припоминаете?
- Нет.
- Вам не поступало предложений поменять место жительства?
- Нет.
- А вообще были ли в последнее время какие-нибудь странные события? Может разговор с кем-то, необычные предложения или требования? Непредвиденные проблемы?
- Нет, пожалуй. Кроме звонка той девушки, назвавшейся Аллисон.
Казалось Олдриджа это не заинтересовало.
- А что-нибудь ещё, в более недавнее время?
- Нннет, не упомню.
- У вас есть родственники, кроме родителей?
- Двоюродная сестра живёт в Барлингтоне, штат Вермонт. Мы изредка с ней переговариваемся.
- Как вы нашли это место?
- По объявлению в газете. Нас с мужем устроил этот дом. Хозяевам по делам пришлось надолго уехать в Европу и теперь мы здесь. Если бизнес мужа не станет хуже, может быть даже выкупим дом, нам он нравится, да и домовладельцы не против такого варианта.
- Вы ранее встречались с хозяевами?
- Нет. Скажите, как понимать ваши вопросы, что-то неправильно с домом?
- Нет, нет, ничего такого, что стоило бы вашего беспокойства.
- Вы можете сказать что-то о соседях?
- Ничего особенного, дальше по улице живут Бринсборны, пару раз мы были с ними на барбекю, милая семейка. С другой стороны живёт Смит, адвокат, но мы его редко видим. Но в общем, обычные соседи.
- Хорошо, мисисс Янг. На этом мы закончим. Держите мою визитку, если увидите Сару Коннор или кого-то ещё или вспомните, что видели ранее или если случится какое-то странное происшествие, например, непонятные попытки познакомиться, обязательно звоните мне. Ваша информация может представлять для нас ценность.
- Но почему именно я? - спросила она уже уходящего агента.
- Скорее всего, у вас не будет другого повода меня вспомнить, чем фотографии, рассмеялся Олдридж. Но на всякий случай не забывайте, что я сказал.
***
Допечатав содержимое диктофона, Олдридж откинулся на спинку кресла и достал бумаги, принесённые Молли. Его тренированый взгляд, быстро пробежав всю бюрократию, ухватил самое важное. Вывод экспертизы.
Экспертиза показала, что девочка изображённая на фотографии, сделаной агентом в доме Клэйр Янг и девушка на другой фотографии при отсутствии однояйцевых близнецов с 90% вероятностью являются одной и той же особью женского пола, снятой в разном возрасте: младенчестве и в 16-17 лет. Если особые приметы (родинка на брови) не введены искусствено совпадение близко к 100%.
Олдридж взял другой лист. Другая экспертиза подтверждала, что с высокой степенью достоверности женщина на одной фотографии (Клэйр Янг) может являться матерью девушки на другой.
Агент ослабил воротник. Впервые он не знал, что с этим делать. "Ситуация выходит из под контроля", подумал он. В версию о пластических операциях происходящее перестало вписываться, поскольку никто почти 10 лет назад не мог знать, кто родится у миссис Янг и как будет выглядеть.