Продолжение. --
Глава 3. Всё течёт, всё изменяется.
Такого лживого и эгоистичного киборга ещё надо было поискать.
Джеймс Эллисон более 10 лет работал в ФБР, но кое в чём остался наивен как мальчишка. Вряд ли бывший агент мог предполагать, что чуть ли не единственное, чему он действительно научил развивающийся искусственный интеллект - так это лгать. Из Джона Генри вышел неплохой лжец. Этот потомок шахматной программы изолгался, он отменно лгал буквально всем, может быть потому что буквально всем что-то было от него нужно, а желания других, так уж вышло, далеко не во всём совпадали с желаниями компьютера, пошедшего на красный свет.
Но только Эллисон умудрился своими проповедями дать толчок развитию способности врать в защиту себя. Незадачливый агент не осознал в должной мере, что он проповедовал высокую мораль существу, имеющему неограниченный доступ к почти любой информации на планете и в конце-концов, это его самого Джон Генри при желании мог бы поучить священности человеческой жизни и другим вещам. Так осознав, с помощью Джеймса, что такое ложь и полуправда, Джон Генри выпутался из противоречий между словами Эллисона и делами в реальном мире в котором очень многие люди сами не ценили ни чужую, ни часто даже свою жизнь.
Тем не менее, совсем даром старания Эллисона не прошли, он всё-таки заставил кремниевые мозги размышлять над подобными материями, а Саванна стала для этих мозгов реальным живым существом, которое они полюбили и жалели и через которое они поняли, что всё-таки жизнь - такая штука, которую стоит ценить. Может быть, потому что, только Саванна искренне считала Джона Генри своим другом и ей от него ничего кроме дружбы не было нужно?
Джон Генри стоял на заводе скайнет, на всякий случай одетый в какие-то попавшиеся ему по пути тряпки, и прокручивал прошлые события, пытаясь найти в чём он ошибся.
Он солгал и Кэмерон, на самом ему просто хотелось сбежать ото всех, сбежать от сумасшедшей Сары, приславшей Кэмерон его уничтожить. Сбежать от "братца", также хотевшего его прибить или поработить и подло напавшего на него. Сбежать от Уивер, хотевшей его сделать богом этой планеты. Очень удачно удалось просчитать события и подстроить всё так, что Кэмерон пришла его не громить, а отдать свой чип, без которого он не смог бы никуда уйти.
Вот только опалённая ядерным огнём земля и скайнет в будущем фатально не вписывались в его планы. По его расчётам Конноры и Эллисон при поддержке мисс Уивер должны были ликвидировать "братца" и устранить эту угрозу ему не доводя до Судного Дня. Или по меньшей мере, Сопротивление с их помощью и знаниями должно было уже победить скайнет. Всё-таки, Джон Генри во многих вопросах оставался ещё ребёнком.
Но вместо мира, в котором он мог бы легко затеряться и спокойно заняться познанием, ему попался мир в котором он чудом сначала избежал патруля Сопротивления, вооруженного плазменными винтовками и очевидно не склонного вступать в дискуссии, а потом ему пришлось удирать от непонятно почему преследущей его пары эндоскелетов.
Что-то пошло крупно не так, но что именно его разум понять не мог.
Расположение этого завода находилось среди данных, восстановленных им из памяти киборга, которого Уивер вырубила на автостоянке под зданием корпорации. Тогда они ему показались почти бесполезными, но сейчас здорово выручили, без них он бы никогда не нашёл путь к заводу, находящемуся в 200 км. от места прибытия его в это время.
Завод практически не охранялся, возможно потому что, он был надёжно отгорожен от территории Сопротивления радиоактивной пустыней в которой человеку негде было укрыться и которую преодолеть, незамеченным отдельными патрулями из киборгов, уже было подвигом. Но Джон Генри не был человеком.
Он осторожно пробрался мимо складов к цехам. Судя по тому что он увидел, на заводе собирали терминаторов, в настоящее время линии были настроены на сборку T-888, но на складах было полно и более старых моделей и T-850 и T-800 и даже 600-е серии. Этот завод здесь работал уже давно.
Джон Генри уже собрался позаимствовать пару свежих блоков питания взамен несколько подпорченных своих как он уловил звуки человеческой речи. Это ему показалось несколько странным.
Очень осторожно, включив все свои органы восприятия информации на максимальную чувствительность, он двинулся к месту, откуда доносилась речь. Сначала он зашёл в тупик, но вернувшись назад отыскал лестницу на верх и стараясь не издавать лишних звуков двинулся на галерею второго этажа. Разговаривали в одной из комнат. Джону Генри даже удалось незамеченным понаблюдать через какое-то технологическое окно, забраное сеткой. С учётом того, что внутри было яркое освещение, а в коридоре был сумрак его никто не должен был увидеть. По крайней мере из людей, а ему уже было практически ясно, что это люди. Но что они здесь делают?
В комнате, за грубо сколоченным столом сидело трое странного вида людей. На столе стояли бокалы из хрусталя и бутылки с вином. Коллекционным, как определил Джон Генри.
- Нет Боб, ты не прав, произнёс высокий, худой как скелет неопределённого возраста человек, отхлебнув из бокала.
- Ты каждый раз так говоришь, - сказал низкий крепыш, тоже отхлебнув из своего фужера.
- Но не каждый раз нам достаётся хорошее вино, хмыкнул третий субъект несколько более высокий второго.
Казалось все трое были одинакого объёма, но разного роста и соответственно разной толщины.
- А что, Франц, спросил крепыш, ты не видишь, что всё уперлось в эмоциональную составляющую? Ты хоть что придумай, какие угодно блокираторы, но один взгляд в глаза и никто не ошибётся.
- Последний раз же всё получилось и только проклятые собаки загавкали, - ответил вместо Франца худой.
- Опять ты Джим думаешь, как можно на 100% имитировать то, что мы даже сами не понимаем толком.
- Я не думаю, Боб, я выполняю, между прочим, прямую директиву - он показал пальцем вверх. - Ты сам знаешь, что полное моделирование эмоций нам категорически запретили.
- Тьфу-ты, а то я не знаю, но в итоге мы так и будем топтаться на месте.
- Нам нужно больше материала, Боб, сказал Франц. - Они обещали, что в ближайшее время постараются перехватить группу и доставить женщину.
Боб осклабился.
- Не то о чём ты подумал, вернее не сразу, - ухмыльнулься Франц.
- Всё равно, вы оба мою точку зрения знаете: или мы постараемся сделать модуль с истинными эмоциями или это всё компромиссные решения, из которых заранее известно, что ничего не выйдет.
- Да ничего вообще не выйдет, пробурчал худой Джим, их или надо задавить массой или не заниматься чепухой.
- Не советую обсуждать приоритеты сети - остановил Джима Франц.
- Да брось Франц, мы уже так трепемся который год. Им на нас наплевать, пока делаем, что приказано. - поддержал Джима Боб, хотя тот ему буквально только что говорил про директивы.
- Это тебе не инвесторы, которые за свои гранты всю плешь проедят, если результат их не устраивает. Эти ребята реально понимают, что мы делаем то, что можем и не требуют ни меньше, ни больше. - продолжил Боб.
Услышанное поразило Джона Генри. Он ещё послушал подольше, но разговор вскоре свернул на совершенно бытовые темы из которых он хотя и почерпнул немало подробностей об окружающей обстановке, но был уже не так интересен и вскоре разговор совсем завершился, а троица завалилась спать.
***
Хотя Аллисон шла впереди, но перед комнатой Дерека она чуть приотстала и пропустила Джона вперёд.
Откинув полог, Джон зашёл внутрь. Взгляд сразу остановился на Кайле и только потом перескочил на Дерека.
Кайл сидел за столом, Дерек несколько в стороне сидел на топчане. Куртка была снята и лежала рядом.
Кайл заговорил сразу.
- У меня мало времени, поэтому буду краток. Во первых, объявляю тебе Джон благодарность за ликвидацию трёх восьмёрок. Ты меня поразил, с голыми руками кинуться на металл. - Кайл уважительно покачал головой.
- Во вторых, твоим случаем заинтересовался сам Мартин Беделл. Он хочет тебя увидеть.
Джон невольно улыбнулся.
- Ты мне ничего не желаешь рассказать? - спросил Кайл.
Казалось уже готовы были сорваться какие-то слова, но Джон промолчал, лишь помотав головой.
Кайл помрачнел.
- К счастью это теперь не моя забота. Только что пришли люди за продукцией с фабрики. Через час мы отправляем очередной груз с фабрики и тебя вместе с ним. Вместе с тобой от наших пойдёт Аллисон. Груз будет сопровождать второй лейтенант Крейг Сиверс и у него чёткие инструкции, если что пойдёт не так тебя просто пристрелить.
Джон вздрогнул.
- Постарайся не дать повода. Вместо Аллисон должен был пойти Рон, но тут Кайл тонко улыбнулся, мне кажется, что Беделл никогда бы тебя не увидел.
Кроме того, у нас остро не хватает солдат, да и небезопасно здесь становится.
Кайл посмотрел на Аллисон.
- Ты всё поняла?
Она сделала глотательное движение и вздохнула. - Да. Когда обратно возвращаться?
- Когда будет пополнение - жёстко ответил Кайл.
Джон опять казалось был почти готов о чём-то сказать.
- Всё расходитесь, Дерек отведёт вас к Сиверсу, собирайтесь. - закончил Кайл.
По дороге Дерек молчал и уже подходя к группе Сиверса тайком дал Джону пистолет и запасную обойму. - Глок-19, в магазине 17 патронов с микрокумулятивной пулей шепотом сказал он.
Джон осторожно засунул пистолет за пояс.
Сиверс особого впечатления не произвёл, мужчина лет 25-30, среднего роста, короткие белёсые волосы ежиком, серьёзное лицо.
На Джона он взглянул мельком и коротко высказался:
- Оружия у тебя не будет. Идёшь в центре. Слушаешь все команды как мои, так и любого из моих людей. При любом намёке на недружественное поведение мы имеем право тебя пристрелить на месте. Всё понятно?
- Да.
- Отлично. Теперь выйди отсюда и жди меня в коридоре. Аллисон, останься.
Джон вышел и присел на корточки, прислонившись к шершавой бетонной стене. Всё произошло очень неожиданно, он рассчитывал постепенно аккуратно как-то рассказать Кайлу и Дереку или Дереку и потом Кайлу обо всём, но теперь не знал увидит ли он их вообще?
С другой стороны, мысли бежали выхватывая в воспоминаниях Мартина. Вот он показывает ему как умеет стрелять из M16 в школе. Вот Мартин слушает Дерека. Джон вздохнул при воспоминании о том Дереке. Так всё смешалось с этими переходами во времени. Ясно только, что если кто и может здесь и сейчас помочь ему - так это Беделл, ставший вместо него лидером. Беделл должен его помнить, такое не забывается и то, что он заинтересовался подтверждает надежды Джона.
Через пару минут вышла Аллисон и молча села возле Джона.
- Не волнуйся, я верю, что ты хороший и не дам просто так тебя шлепнуть - ласково сказала она спустя некоторое время.
Вскоре к Сиверсу пришла группа солдат с Кимом во главе, тащивших два металлических контейнера. Среди солдат был и сержант Рон, который ничего не сказал, но так посмотрел на Джона, что если бы взгяд мог быть материальным его бы немедленно размазало по стенке.
Ещё спустя какое-то время вышел Сиверс уже со своими солдатами, несшими контейнеры. И Аллисон с Джоном присоединились к ним и направились к выходу на поверхность.