Что мы могли увидеть в 3-м сезоне?
|
|
Terminalex | Вторник, 08.11.2016, 23:02 | Сообщение » 501 |
T-X
Сообщений: 1905
| Цитата AleX ( ) если Скайнет программно «продвинулся» и заскучает от безделья, тогда что? У Александра Лазаревича есть замечательная книга "Червь" с ответом на этот вопрос. Не буду спойлерить,скажу лишь, что ИИ там не заскучал.
Deus Ex Machina
|
|
| |
|
V^n | Среда, 09.11.2016, 09:36 | Сообщение » 503 |
T-888
Сообщений: 772
| Цитата БотАН ( ) Цитата Terminalex ( ) ...в ТХСК очень много сильных женских образов... Это вообще примета времени. Феминизм оголтелый. Эстетская крайность. Поднимая из бесправия (нередко - надуманного), лифт потерял управление, пролетел первый уровень, второй, n-цатый и остановится теперь только на Олимпе. Нет. Не примета. Примета времени — взять наличием или количеством. Скажем, показывают толпу, камера останавливается на негре — о, галочка поставлена, у нас в фильме есть негры. Или воткнули в компанию персонажей женщину, тоже для галочки. А, феминистки считают, что одна женщина мало? Воткнём несколько. А вот прописать соответствующие характеры — извините, не выходит каменный цветок. Либо авторы элементарно не тянут (это в лучшем случае, в худшем — скатываются в публицистику), либо, если копнуть, реализуют консервативные штампы. Чистое следование моде, да ещё нежелание никого задеть, так что занимаются тем, что когда-то называлось "лакировкой действительности".
А вот создать некартонные (ключевой момент!) образы, при том разные, при том без лакировки и не испугавшись затронуть глубокие темы — это мало кому удаётся. Создание яркого женского образа — вещь, требующая от художника большего мастерства, чем создание мужского, так как предшественников, у которых можно позаимствовать идеи, просто меньше, "постоять на плечах великих" сложнее. Ну, не прямо намного сложнее, в конце концов была Рипли, была Сара Кэмерона, но всё ж таки. А талантов вообще немного. И талантливых произведений немного. И, соответственно, талантливых произведений, которые оказались талантливы в освещении вопросов, для которых требуется количество таланта выше среднего, тоже мало.
Так вот, в "Хрониках Сары Коннор" практически нет такой нарочитой политкорректности (может, чуть есть в истории Алана Парка). Но при этом авторам удалось создать много ярких женских образов. В которые веришь. Также они показали героиню с аутическими чертами (Кэмерон), сумев затронуть глубокие вопросы, отправив тем в нокаут практически все произведения с персонажами-аутистами. Также авторам удалось изобразить большое национальное разнообразие, при этом показано оно не "для галочки", а опять-таки убедительно. Есть негры (которых, повторюсь, не так уж мало, просто в их показе нет нарочитости, вот и кажется, будто мало), мексиканцы, японцы, австралийка с азиатскими корнями, русские, армяне, евреи, гражданка Шотландии и т.д. Русский Дмитрий хоть и несимпатичен, но заметим, что обошлись без клюквы типа использования фамилии какого-нибудь известного русского писателя или упоминания самовара. А его сестра-балерина симпатична. Ну, я понимаю, что кому-то хотелось бы лучшего, но и это — уровень несредний.
И, кстати, об отсутствии клюквы. Сериал также отличается несредней продуманностью как произведение именно научной фантастики. Есть популяризация, ненавязчивая, её немного, но для Голливуда и такое количество аномально. То про фон Кемпелена расскажут, то про про Голема, то нейронные сети упомянут. Колтан — внезапно не очередной фигдостаниум, а реально существующий материал, всё НФ-допущение состоит в том, что он специальным образом обработан. Есть в этом какая-то избыточность. Которая как будто не нужна для тех же рейтингов, для того, чтобы сериал "продать" (как там говорил Энди Гуд, "во всей торговле есть что-то аморальное"), но на которую приятно глядеть.
Отредактировано V^n - Среда, 09.11.2016, 11:11 |
|
| |
AleX | Среда, 09.11.2016, 11:57 | Сообщение » 504 |
T-X
Сообщений: 1608
| Цитата V^n ( ) героиню с аутическими чертами (Кэмерон), сумев затронуть глубокие вопросы, Да, это действительно пример отличной проработки темы и персонажа. Искусственный интеллект вообще сложно представить в плане того, как он будет менять своё мировоззрение по ходу развития, какие у него будут мотивы, как он будет определять своё место в мире, в том числе среди людей. Предположив то или иное на счёт ИИ и его личности, мы окажемся в разной степени близко к правде, но саму правду не отразим.
Казалось бы, если жанр "фантастика", можно наворотить чего угодно - нафантазировать, что и делают довольно часто. Однако всё же, иногда и в фантастике - фантастики слишком много К тому же, если фантастика органично сочетается с реальным миром, это в том числе придаёт ей немалый колорит и отклик в восприятии зрителя. Также, если сделанные допущения и следствия из них тщательно выверенны и осмысленны.
Что отличает, в том числе, Хроники, здесь при рассмотрении ИИ проводится аналогия с человеком, его развитием, целями и желаниями. Однако в то же время показывается, что ИИ, даже такой внешне похожий на людей как Кэм, всё же не "металлический человек", это нечто другого рода, а значит, далеко не все человеческие понятия к нему применимы, не могут верно объяснить его мотивы и поведение.
В то же время, зрителю предлагается возможность поразмышлять самому - является ли состояние "быть совсем как человек" звеном в эволюции искусственного разума - будь то конечным, или - промежуточным, на пути к чему-то другому. Или же вообще, человеческие черты будут лишь заимствованы отчасти, но развитие личности они определять не будут. Или же, будут в том случае, если процесс социализации зайдёт далеко, такой ИИ захочет сам стать ближе к людям. Но здесь нужен довольно весомый стимул, и почему бы таким стимулом не стать развивающимся эмоциям, которые и повлияют на то, что ИИ будет стремиться походить на человека не только внешне.
Если же, вопреки всему, общество, пусть даже конкретная группа людей, его (её) не примут, продолжат относится как к роботу и врагу, в этом случае, скорее всего, искусственный разум, такая личность, посчитает верным и целесообразным "оставить людское людям", а самому (самой) развиваться по собственному пути, среди "своих".
Don't tell "robot". Only "cyborg"
Отредактировано AleX - Среда, 09.11.2016, 11:59 |
|
| |
Terminalex | Среда, 09.11.2016, 15:14 | Сообщение » 505 |
T-X
Сообщений: 1905
| Цитата БотАН ( ) Это вообще примета времени. Феминизм оголтелый. Эстетская крайность. Поднимая из бесправия (нередко - надуманного), лифт потерял управление, пролетел первый уровень, второй, n-цатый и остановится теперь только на Олимпе. А ведь «The Tower Is Tall, But the Fall Is Short» Бедняга Фридман.Всё таки повезло, что сериал закрыли.Теперь, после победы Трампа опять пришлось бы сценарий переписывать и всех феминисток убирать.
Deus Ex Machina
|
|
| |
|
БотАН | Четверг, 17.11.2016, 15:53 | Сообщение » 507 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| К вопросу о продолжении сериала.
В теме о рекастинге имели место дискуссии: а) интересно ли (и приемлемо ли) актерам, снявшимся в сериале, участие в гипотетическом продолжении, б) допустимы ли в принципе замены актеров – исполнителей центральных ролей, в) кто именно счастливчики-претенденты на вакантные места. Важно: никто не оспаривал само присутствие всем известных центральных персонажей. То есть, легко указать пять-шесть-семь имен, которые должны присутствовать в третьем сезоне всенепременно. Полностью разделяю такой подход. А вот что еще важно: «семь великих героев» действуют не порознь и произвольно самостоятельно. Нет, меж ними установлены вполне четкие взаимоотношения, каковые взаимоотношения – наравне с идеями – в значительной мере определяют их действия и поступки. Ничего нового, в общем-то, драматургия. И – психологический костяк сериала. Разрушьте этот костяк – живую основу логики – и вы разрушите сериал. В самом лучшем случае вы получите «совсем другую историю». Которая, возможно, окажется сама по себе интересной, но все-таки – другой. В подлунном мире проживает множество людей, напрочь и наотрез не принявших сериал «Терминатор» только за тот грех, что в нем кое-что «не так», нежели чем в фильме «Терминатор». За совершенно новые лица, несколько новый подход и едва заметное ищменение правил. Любопытно, что фильм «Терминатор 2» это множество людей приняло безоговорочно, хотя он продемонстрировал схожие отличия. За исключением одного лица... Вероятно, упомянутое множество людей – просто-напросто арниманы Но речь не об этом. Речь о том, что, буде свершится такое чудо и сериал получит шанс продолжения, оно должно стать именно продолжением, а не перезапуском, о чем бы там не рассуждали некоторые хулители так называемых «противоречий». Полноценное же продолжение может быть только добрым наследником ему предшествующего. А краеугольный камень этого предшествующего – система взаимоотношений главных героев. Каковую систему можно сохранить, лишь сохранив пространственно-временное взаимоположение героев. Вот собственно, наконец-то высказал первую мысль Да, кратковременные изменения могут (и даже должны) иметь место, однако силовые линии тяготений/предпочтений неизбежно будут стремиться вернуть систему взаимоотношений к исходному состоянию. И так будет до тех пор, покуда не изменятся сами герои. Только сами герои могут оказаться способны к конструктивной и продуктивной эфолюции взаимоотношений. Драматургия. Ну да, бывают еще «обстоятельства непреодолимой силы», но в этом случае не приходится говорить о конструктивности с продуктивность, и кроме того – см. рассуждения выше Уже ясно, к чему я клоню: телесериал – не литературный роман, «война на два фронта» ему в принципе никак не на пользу. Локальное запараллеливание сюжетов является прекрасным пояснительным приемом, сильным средством добавить действию остроты, поперчить происходящее. Но повествовать о вообще двух малосвязанных линиях событий, происходящих в разных местах или временах, сериал не должен. Это приведет к размытию сюжета в целом. Это приведет в тупик похлеще нынешнего. Тогда запутанность животрепещущего вопроса «Турок такой – Скайнет – Турок сякой – Калиба – старый Дайсон – молодой Дайсон – бедный парень Энди» покажется детским лепетом А главное: расщепление сюжета уничтожит «Хроники». Отсюда генеральный вывод: спасти сериал должно воссоединение, по возможности скорое, главных героев. Драматургия
Продолжение следует...
Отредактировано БотАН - Пятница, 18.11.2016, 16:00 |
|
| |
AleX | Четверг, 17.11.2016, 16:18 | Сообщение » 508 |
T-X
Сообщений: 1608
| Да, ещё один LOST в обёртке Хроник нам ни к чему
Don't tell "robot". Only "cyborg"
|
|
| |
Astronom | Четверг, 17.11.2016, 17:08 | Сообщение » 509 |
T-X
Сообщений: 6278
| Цитата БотАН ( ) То есть, легко указать пять-шесть-семь имен, которые должны присутствовать в третьем сезоне всенепременно. Полностью разделяю такой подход. Вообще, это как нефть для Россиюшки (опять политота, ага): вроде и так хорошо, но развитие оно тормозит. В термах можно было бы, при желании, сериалов и фильмов наснимать столько, что все эти звездные войны и стартреки молча замерли бы в уголке. Но волею судеб все режиссеры, снимавшие Термов, думают, что со Скайнет воюет только бодрая семейка Конноров. Конечно, сериал с названием "Хроники Сары Коннор" без самой Сары Коннор выглядел бы очень странно. Но, по сути, она единственный (ну кроме терминаторов) незаменимый персонаж. Остальные могут умереть или уйти воевать.
Ну, товарищи, ну пасаран!
|
|
| |
БотАН | Четверг, 17.11.2016, 17:44 | Сообщение » 510 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Цитата Astronom ( ) ...можно было бы, при желании, сериалов и фильмов наснимать столько, что... Лучше – беречь и приумножать немногое действительно ценное, чем плодить горы пустяковины. Как для Россиюшки – земля.
Цитата Astronom ( ) ...она единственный (ну кроме терминаторов) незаменимый персонаж
Отредактировано БотАН - Четверг, 17.11.2016, 17:44 |
|
| |