Момент в серии 2.11, где Кэм упоминает тему самоубийства вызвал у меня очередной полет графомании. Ранее уже были мысли на эту тему, теперь более менее они оформились. Естественно это всего лишь - предположение. Одно из. У меня их много разных Это - по сути продолжение темы "Зачем машине эмоции?". Прочесть ее можно тут. Не обязательно, но ниже я буду использовать развитие идей из той темы.
Прежде всего стоит расставить приоритеты: я рассматриваю Кэмерон как живое существо. Она не человек, но она живая, просто другая форма жизни. Машина, да. Люди тоже машины, только органические. В основе Кэмерон неживая структура, но тем не менее имеющая собственное сознание, не такое как у людей, но все таки сознание. Да, многое в Кэмерон завязано на ее программировании. Но наличие собственной воли отодвигает все ее программирование на задний план. А откуда воля? Да оттуда же. Из чувств и эмоций(см. "Зачем машине эмоции?").
Кэмерон, как и человек, живет логикой и эмоциями. Этот вывод был сделан в прошлой теме. Эмоциональная часть Кэмми достигла такого уровня, что в состоянии отвергнуть ее логическое программирование. Каким образом это может быть возможно, я описывал ранее. Что мы наблюдали в первой серии второго сезона "Самсон и Делила". Несмотря на огромный риск, Джон тогда оживил Кэмерон и предоставил ей выбирать будет он жить или умрет. Эффекта доверия хватило, чтобы Кэмерон смогла отменить команду на ликвидацию Джона.
Но вот что я думаю: а не появляется ли эта команда время от времени снова и снова? Опознание цели - директива - отмена директивы. Не приходиться ли Кэмерон раз за разом повторять эту процедуру того эпизода из "Самсон и Делила"? Если да, то для этого у нее есть только одно оружие - ее чувства и эмоции. Она не хочет убивать того, кого любит. Любит по своему, как устроенна. У нее даже не выбора кого любить, все что есть в ее существовании - это фактически один Джон Коннор.
Однако у каждой любви есть свои пределы. Пределы терпения. В том случаи, когда не отвечают взаимностью. "Мы в ответе за тех, кого мы приручили" - в данном случаи это избитое выражение приобрело слишком трагичный смысл. Оживив Кэмерон, и своим доверием заставив ее пойти против собственной машинной логики, Джон сделал ее заложником чувств к нему. И останься он с ней рядом, как было в первом сезоне - не было бы никаких проблем. Было бы достаточно даже просто дружбы.
Кэмерон относительно легко может бороться с собственном программированием за счет чувств-эмоций, но что если они не получают постоянную подпитку? Что видит Кэмерон от Джона? Негатив, негатив и негатив. Ее игнорируют. Ее оскорбляют. Ее унижают. Ей раз за разом ясно дают понять что она никто, лишь машина в самом уничижительном смысле этого слова. По сути у Конноров она превратилась в раба. Сара относиться к ней не сильно лучше, и по сути во втором сезоне Кэмерон менее всего получила негатива от .. Дерека Риза. Какая ирония.
Эмоции и чувства не рождаются на пустом месте. Кэмерон не может их "выжать" из себя просто наблюдая за Джоном, и покорно снося все унижения. Честно пытается это сделать, но получается все сложнее и сложнее. После уничтожения Кромарти, у нее проскакивает лучик надежды что возможно сейчас что-то да измениться, она словно сама себя пытается в этом убедить - можно и таким образом интерпретировать ее поведение в машине в эпизоде 2.09. Какой то позитив она там явно получила, но вот насколько его хватит?
В конечном итоге Кэмерон похоже начинает понимать что очень долго она не выдержит. Человек бы разочаровался и просто ушел(хотя некоторые могут и нанести вред неотвечающему взаимностью объекту). Кэмерон не может уйти. Она попала в комнату с двумя выходами - любовь и смерть. Пока она любит, все хорошо. Не получая взаимности, начинает разочаровываться - а это ведет к тому что над ней начинает брать верх ее программирование. Она безумно боится этого - она ведь в любом случаи любит Джона, и не хочет его убивать. И тогда остается один выход - умереть самой. Самоубийство.
В Т2 нам говорят что Терминаторы не могут сами себя уничтожить. Нет команды на самоликвидацию или как то так. Но это обычные Терминаторы. А Кэмерон другая - у нее есть то, что нет у других. Ее чувства и эмоции. С помощью которых она может обойти любое собственное программирование. В том числе и совершить самоубийство.
У людей тоже часто так. Сколько историй о самоубийствах(чаще всего показных и неудачных) когда возлюбленный не отвечает взаимностью. И куда как меньше - из самопожертвования. Людям тут проще - могут отойти в сторону. А у машины нет выбора. Все для Джона, все ради Джона.
Думает ли об этом Кэмерон? Возможно что понимание замкнутого круга, куда она угодила, пришло к ней еще в "Самсон и Делила"? Так можно интерпретировать ее эмоциональное восклицание к Саре, чтобы та более не давала ее оживлять. Кэмерон ведь понимает что скорей всего повторить такой фокус второй раз не удастся. В первый раз у нее была надежда, во второй раз ее может и не быть.
Глядя на Конноров в серии 2.11 вообщем ничего удивительного не находишь в том, что Скайнет начал войну против человечества. Люди могут сколько угодно кичиться высокими матерями, собственной гуманностью и состраданием, и при этом не замечать живое существо в двух шагах от себя, да еще и усмехаясь вытирать об него ноги.
Кэмерон смотрит на Джона. Все, что остается ей делать. Она слишком неуклюжа в общении, и не сможет мягко объяснить Джону свои сложности. Даже банальная попытка помочь инвалиду Эрику в библиотеке, закончилась плачевно. И Кэмми боится что Джон просто отвергнет ее еще больше. Ей остается только надеется. Там бы где спасовали люди, машины снова оказывается сильнее. И человечнее.
Но таймер Кэмми тикает..