Малоизвестные факты и статьи по Терминатору 1-3 - Форум

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Малоизвестные факты и статьи по Терминатору 1-3
Mike77   Среда, 10.10.2012, 00:07 | Сообщение » 1

T-3000
Сообщений: 4520



Позаимствовал с hdclub.ru, они возможно тоже откуда-то взяли. Кое-что я не знал, показалось интересным. Например, что однажды во время съемок Шварценеггер отправился в ресторан пообедать, но с него забыли снять гримм с отсутствующим глазом, сломанной челюстью и обожженной кожей.

Quote

• О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.

• Герой Майкла Бьена ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера — в «Терминаторе» (1984), «Чужих» (1986) и «Бездне» (1989).

• Джеймс Камерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США.

• В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.

• Майкл Бьен мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.

• Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.

• Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в «Терминатор 2: Судный день» (1991)

• Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана Разрушителя» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Камерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к «Чужим» (1986).

• Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Камерона — «Бездна» (1989)

• Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.

• Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».

• Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» для съёмок фильма.

• Харлан Эллисон подал в суд на Джеймса Камерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «The Outer Limits» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.

• Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел в один из ресторанов пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.

• По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов».

• Изначально роль Терминатора предназначалась Ленсу Хенриксону. Джеймс Камерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хэнриксона. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.

• Эдвард Джемс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.

• Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.

• Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Коламбу. Франко Коламбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.

• Джеймс Камерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Камерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.

• Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Камерону.

• Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бьена и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.

• Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.

• Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.

• В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.

• Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.

• Количество трупов — 41: тридцать полицейских в полицейском участке; Кайл Риз; три панка; первые две Сары Коннер; водитель грузовика; подруга Сары и её бойфренд; продавец из оружейного магазина; и, конечно же, сам Терминатор.

• Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором в «Терминаторе 2» Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.

• Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ДжоДжо Вилденом (Jo Jo Whilden).

• Для создании музыки Брэд Фидел использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.

• Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.

• Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.

• Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.

• В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.




Hey! I like this gate!
Astronom   Среда, 10.10.2012, 00:31 | Сообщение » 2

T-X
Сообщений: 6278

-
1596
+


короче, от какого-то нищебродского говна мы тут фанатеем.



Ну, товарищи, ну пасаран!
Mike77   Среда, 10.10.2012, 00:44 | Сообщение » 3

T-3000
Сообщений: 4520



Astronom,
Какая разница за сколько снято было?




Hey! I like this gate!
Astronom   Четверг, 26.09.2013, 08:15 | Сообщение » 4

T-X
Сообщений: 6278

-
1596
+


да они даже на камере сэкономили, сцуки. Отобрали у безногого коляску ... это провал, Штирлиц Иванович

Добавлено (26.09.2013, 08:15)
---------------------------------------------
Видос с умным названием "компиляция", в общем, нарезка из интервью причастных к созданию каноничных Термов по поводу грима (в принципе, опять обсуждают грим Шварца, да)
https://www.youtube.com/watch?v=DxaaObDimJ4#t=65

Наверное, все это есть в других видосах, но тут такие няшные кадры испытаний ядреного оружия (пендосами) в начале. icecream




Ну, товарищи, ну пасаран!
mixail77   Пятница, 27.09.2013, 01:06 | Сообщение » 5

Т-ОПТИМИСТ
Сообщений: 1091

-
2533
+


Цитата (Mike77)
Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку,

Напомнило, что в новеллизации Терминатор имел только одну достоверную информацию о своей миссии: у Сары Коннор есть металлический штырь в ноге. Поэтому, когда он убиввал Сар из телефонного справочника, то для подтверждения идентификации разрезал лодыжку и искал штырь. Но ему было неведомо, что штырь Саре поставили после того, как она уничтожила этого самого терминатора и осколок от него повредил кость. Терминатор - жертва хронопарадокса :D
Даже если бы он и убил Сару, мать Джона Коннора, то подтверждения что это "та самая Сара" у него бы не было и он был бы обречен ходить по Земле и убивать всех Сар, пока не сядет батарейка. Вот такой бы ужастик получился.




FUTURE IS NOT PREDESTINED
DWF
Отредактировано mixail77 - Пятница, 27.09.2013, 01:08
Derek   Вторник, 12.11.2013, 13:35 | Сообщение » 6

SkyNet
Сообщений: 9100



Как создавался “Терминатор” и его сюжет.


Поиск финансирования.


Единственным человеком, к которому Джеймс Кэмерон мог обратиться в данной ситуации, была Гейл Энн Херд, с которой он когда-то договорился о том, что в будущем они обязательно поработают вместе. И вот этот момент настал. Кэмерон предложил Херд следующее соглашение: он продает ей сценарий “Терминатора” и все права на него за 1 доллар, но при условии, что при любых обстоятельствах он останется режиссером фильма.

Таким образом, по сути уже с момента написания первого сценария, права на "Терминатора" уже не принадлежали Кэмерону, как не принадлежат до сих пор. И именно поэтому у нас есть “Терминатор 3”, “Терминатор 4”, и все шансы на будущий ремейк/ребут франшизы. Но не пойди Кэмерон тогда на этот шаг, фильм по всей видимости так никогда бы и не был снят.

Тем не менее, даже с поддержкой Херд, Кэмерону не удалось заинтересовать ни одну из крупных компаний своей идеей. Но у будущих супругов все же был козырь в рукаве – несколько их знакомых со времен работы на студии Роджера Кормана за эти годы устроились в компанию Orion pictures. Используя их как посредников, Херд удалось уговорить руководство Orion заняться дистрибуцией фильма при условии, что им удастся найти финансирование.

Через некоторое время потенциальный инвестор был найден. Им стал Джон Дэйли из Hemdale pictures. Чтобы поспособствовать заключению сделки, Кэмерон устроил целое представление: в день проведения переговоров в офис Hemdale буквально вломился человек в кожаной куртке, чье лицо было в порезах и ссадинах, а зубы покрыты золотой фольгой. Незваным гостем был актер Лэнс Хенриксен, с которым Кэмерон крепко сдружился на съемках “Пираний 2”. Надо сказать, что Хэнриксен действительно произвел мощное впечатление на присутствующих, ибо они даже хотели вызвать полицию, пока Кэмерон не разъяснил ситуацию.



В итоге сделка была заключена и Дэйли выделил на фильм целых 4.5 миллиона долларов. Впрочем, Кэмерона это ничуть не смущало и он был готов работать с любым бюджетом, лишь бы снять фильм так, как он хотел.

Кастинг


На той встрече Хэнриксен предстал в образе киборга вовсе не случайно – изначально, Кэмерон хотел, чтобы именно он сыграл Т-800 (который изначально должен был ничем не выделяться из толпы) и даже сделал ряд скетчей с ним в образе Терминатора.





Но продюсеров не устраивал этот вариант. Им хотелось каких-то известных лицедеев на месте протагониста и антагониста. Что касается Терминатора, то какое-то время на эту роль весьма серьезно рассматривалась кандидатура О. Дж. Симпсона. Правда позже от этого варианта все же отказались, сочтя, что зрители не поверят в Симпсона в образе хладнокровного убийцы.



Да, судьба определенно обладает весьма своеобразным чувством юмора.


Что же касается Кайла Риза, то студия хотела найти какую-то набирающую популярность кинозвезду которая была бы знакома как американской так и международной аудитории. И вот, один из продюсеров предложил кандидатуру Арнольда Шварценеггера.



35 летний австрийский бодибилдер в роли юноши (по сценарию Ризу было 22 года), который должен был действовать скрытно и говорить без акцента, чтобы внимание зрителей не отвлекалось на место происхождения героя... ага, это классический Голливуд.

Вряд ли нужно говорить, что Кэмерон, мягко говоря, остался не в восторге от предложенной кандидатуры, и когда направился на встречу с Арнольдом, то планировал при необходимости устроить скандал, лишь бы не допустить чтобы тот сыграл Кайла Риза. К счастью для него, Арнольд при своем не слишком серьезном отношении к проекту, больше заинтересовался ролью Терминатора. К счастью для Арнольда, Кэмерон на встрече тут же попросил его не двигаться и начал рисовать скетч с ним в образе Терминатора.



К счастью для фильма, участие Арнольда позволило увеличить бюджет картины до 6.5 миллионов долларов. Этого все равно было не очень много – и завершающие съемки все равно проходили в полупартизанских условиях с помощью подручных средств съемочной группы - но тем не менее лишние деньги все же немного облегчили жизнь Кэмерону и его команде.



После того, как был найден злодей, пришел черед и остальных персонажей. Ризом стал Майкл Бин - хотя он мог и не получить эту роль, так как на первом прослушивании говорил с южным акцентом, который натренировал, чтобы получить роль в спектакле “Кошка на раскаленной крыше” (на втором прослушивании он уже говорил без акцента и потому его утвердили).



На роль Сары рассматривалось огромное количество претенденток начиная от Бриджит Фонды и Дженифер Джейсон Ли и заканчивая Деброй Уингер. В итоге, как мы все знаем, самую главную роль в своей карьере получила Линда Хэмилтон. Ну а что касается Хенриксена, то он получил роль сержанта Вуковича – и это стало первым в карьере актера случаем, когда он рассматривался на роль титульного персонажа картины, но в итоге так и не получил ее (позже эта ситуация повторилась с фильмами “Робокоп” и “Джиперс Криперс”).

Работа над сюжетом


Из-за того, что во исполнение контрактных обязательств, Шварценеггер отправился на съемки “Конана-разрушителя”, график съемок сдвинулся на год, и потому у Кэмерона было достаточно много времени для работы для доработки сюжета (а заодно и параллельного написания сценариев сиквелов "Рэмбо" и "Чужого"). Всего было написано пять вариантов сценария, первый был датирован 11 октября 1982 года, а последний – 3 марта 1984 года

С каждым переписыванием детали сюжета приобретали все более и более знакомый вид – была убрана идея того, что для поддержания органики Терминатор должен был есть, со временем Кэмерон вырезал сцену со вторым посланным в прошлое солдатом, появилась линия с фотографией Сары.



Многие из удаленных сцен, вроде того, как Риз крадет еду, попадает на детскую площадку или как, скажем, Терминатор в полицейском участке просчитывает траекторию движения прячущегося за стеной полицейского и стреляет по нарисованному своим компьютерным зрением силуэту можно найти в официальной новеллизации фильма.



Их кстати было целых две штуки – и авторы одной из них это Рэндолл Фрайкс и Уильям Уишер. Уишер кстати говоря активно участвовал в создании сценария, в частности помогал Кэмерону писать диалоги.



В фильме он даже получил свое камео – роль незадачливого полицейского, которого приложил головой о машину Терминатор.


Кэмерон делал множество рисунков и раскадровок, призванных показать его видение фильма. Вот скажем раскадровки войны будущего из первого сна Кайла Риза.



Что касается дизайна Терминатора, то нарисованный Кэмероном дизайн эндоскелета перекочевал в фильм практически без особых изменений. В итоге, задача Стэна Уинстона свелась не к придумавынию концепции, а к ее переносу на большой экран.



Еще несколько сцен были сняты, но позже вырезаны из фильма. Некоторые чтобы не замедлять темп повествования, но две ключевые, где Сара предлагает Ризу уничтожить Сайбердайн системз чтобы предотвратить войну и та, где мы видим как работники Сайбердайн находят микропроцессор Терминатора, были вырезаны намеренно, чтобы эти задумки можно было использовать в возможном сиквеле. Как показала практика, это решение себя оправдало.



Все удаленные сцены "Терминатора".


Кроме того, продюсеры и актеры постоянно вносили свои "ценные" мнения насчет сюжета фильма. Например, как можно узнать из его автобиографии, Шварценеггер “ как-то решил, что в "Терминаторе" недостаточно смешных моментов. В одном эпизоде киборг заходит в дом и проходит мимо холодильника. И вот я решил, а что если дверь холодильника будет приоткрытой или Терминатор сам ее откроет. Внутри банка пива, он не знает, что это такое, выпивает пиво, оно ударяет ему в голову, и он какое-то мгновение ведет себя неадекватно…” (с).



Продюсеры предлагали идеи и получше. Одной из них была кибернетическая собака которая бы сопровождала Риза. Другая была еще круче – когда съемки фильма завершились и начался пост-продакшн, Джон Дэйли решил сэкономить денег и предложил Кэмерону завершить фильм сценой взрыва бензовоза.



Кэмерон прямо ответил ему “F**k you! The film isn't over yet!”. Правда эта сцена имела продолжение – пускай Кэмерон и отстоял свой фильм, но студия отыгралась, максимально сэкономив денег на маркетинге. Первоначально, она даже не собиралась устраивать пресс-показ для критиков, но агент Майкла Бина Эд Лимато все же сумел уговорить их устроить сеанс.

Впрочем, даже отличные отзывы с предпросмотра не заставили студию раскошелиться, ибо продюсеры все равно считали, что фильм не продержится в прокате больше двух недель. Даже после того, как успех стал очевиден, студия не выделила ни одного доллара на дополнительную рекламу. Вскоре после премьеры, случился еще один неприятный эпизод.

Иск Харлана Эллисона


Харлан Эллисон один из самых известных писателей-фантастов, cам Кэмерон называл его одним из своих любимых авторов. А еще Эллисон известен своим непримиримым отношением к творческим заимствованиями и сутяжничеством (он судился с весьма большим количеством авторов и студий). И вот, когда "Терминатор" вышел на экраны, Кэмерон получил свой первый в карьере иск по поводу плагиата – Элисон утверждал, что сюжет “Терминатора” сплагиачен с эпизода сериала “Сумеречная зона” под названием “Солдат”, сценарий которого был он написал на основании собственного рассказа.

Кроме того, некоторые подмечали сходство определенных сюжетных элементов "Терминатора" с произведениями Эллисона “Демон со стеклянной рукой” и “ У меня нет рта, а я хочу кричать”. Впрочем, сам Элисон всегда подчеркивал, что усмотрел плагиат именно в “Солдате” – ибо первые три минуты “Терминатора” по его словам полностью идентичны “Солдату”.



Благодаря безграничным возможностям youtube теперь каждый может спокойно посмотреть первые минуты "Солдата" и сам решить, насколько силен в нем "плагиат".


Возможно, дело бы и не дошло до суда, но Кэмерон на свою голову сам заявил в интервью журналу Starlog что при создании фильма вдохновлялся некоторыми эпизодами “Сумеречной зоны”. Этого вполне хватило Эллисону, чтобы вкатить студии судебный иск. В итоге руководство Orion решило не испытывать судьбу и выплатить писателю некую сумму денег и внести в титры туманную надпись “Признание за работы Харлана Эллисона”. Сам Кэмерон никогда не был согласен с этим решением, но по условиям соглашения он не имеет права обсуждать достигнутую договоренность с Эллисоном, и потому суть спора в основном известна только со слов последнего.



Итого


Как бы то ни было, но несмотря на все иски, напряженные отношения со студией, урезанный рекламный бюджет, фильм весьма успешно выстрелил, заработав почти 80 миллионов долларов в мировом прокате - пускай даже Шварценеггер позже и сокрушался по поводу того, что с нормальной рекламой картина бы принесла раза в два больше денег.

Лента стала настоящим культурным феноменом, слово “Терминатор” стало нарицательным, Шварценеггер наконец разучил как правильно произносить “I`ll be back” чтобы радовать многократно выросшую армию своих фанатов, Кэмерон благодаря успеху фильма был утвержден на пост режиссера “Чужих” и вскоре женился на Гэйл Энн Херд. А сам “Терминатор” до сих пор служит примером того, как благодаря упорству, таланту и убежденности в своих силах, можно снять один из определяющих фильмов поколения невзирая на мизерные ресурсы и отсутствие у окружающих веры в проект.



filmz.ru




mashinist-vremeni   Среда, 13.11.2013, 22:13 | Сообщение » 7

T-888
Сообщений: 1146

-
2043
+


Да уж. Без тайной помощи Скайнета в съёмках фильма не обошлось:)



Привет из будущего.
Astronom   Среда, 13.11.2013, 23:40 | Сообщение » 8

T-X
Сообщений: 6278

-
1596
+


Блин, годнота ваще term-respect term-respect term-respect term-respect

Цитата
и это стало первым в карьере актера случаем, когда он рассматривался на роль титульного персонажа картины, но в итоге так и не получил ее (позже эта ситуация повторилась с фильмами “Робокоп” и “Джиперс Криперс”).

покатился по наклонной :D




Ну, товарищи, ну пасаран!
Derek   Четверг, 14.11.2013, 15:40 | Сообщение » 9

SkyNet
Сообщений: 9100



Как создавался «Терминатор» и его сюжет.


Терминатор (от лат. termino - разграничиваю, разделяю), линия на диске планеты или спутника, отделяющая освещенное (дневное) полушарие от тёмного (ночного). Для точек поверхности планеты или спутника, находящихся на линии Терминатор, Солнце либо восходит (утренний Терминатор), либо заходит (вечерний Терминатор). На видимый с Земли диск светила (например, Луны) Терминатор проектируется в виде половины эллипса. Его перемещение по диску определяет явление смены фаз (см., например, Фазы Луны). При наличии у планеты атмосферы Терминатор несколько смещается в сторону ночного полушария вследствие влияния рефракции и сумерек.
Большая советская Энциклопедия, 1976 год.


Вряд ли авторы данного издания подозревали, что менее чем через 10 лет, слово “Терминатор” будет ассоциироваться у значительной части населения планеты не с астрономическим термином, а с безжалостной машиной, внутри представляющей собой эндоскелет с кроваво-красными глазами, а снаружи выглядящей как известный австрийский бодибилдер с весьма характерным акцентом, их-за которого он одно время так боялся, что не сможет выговорить “I`ll be back”, что просил заменить фразу на “I will be back”. Впрочем, история появления на свет франшизы про "киборга-убийцу" берет свое начало как раз в те годы…



Из пепла ядерного огня


Джеймса Кэмерона, Уильяма Уишера и Рэндолла Фрайкса объединяла одна общая черта, на базе которой они крепко подружились – парни очень любили научную фантастику и горели желанием сотворить что-то в этом жанре. В 1978 году они сняли дебютную короткометражку ”Ксеногенезис”, где Уишер сыграл главную роль, а Кэмерон и Фрайкс опробовали себя в качестве режиссеров.


Слева направо: Фрайкс, Уишер, Кэмерон


После этого первого опыта, Кэмерон окончательно решил связать жизнь с кино и начал искать любые возможности закрепиться в индустрии. Использовав “Ксеногенезис” в качестве портфолио, он устроился на работу в студию Роджера Кормана, где занялся созданием спецэффектов.



При работе над фильмом “Битва за пределами звезд”, Кэмерон познакомился с Гэйл Энн Херд (она работала там помощником менеджера), которая планировала заняться продюсированием и искала материал для дебюта. Тогда же они договорились, что в будущем, когда у них будет подходящий проект, они будут совместно работать над ним – Кэмерон в качестве режиссера, а Херд в качестве продюсера.



Кэмерон продолжал набираться опыта и работал над разными проектами начиная от “Галактика ужаса” (где он познакомился с Биллом Пакстоном, работавшим там декоратором) и заканчивая “Побегом из Нью-Йорка”. Вскоре, ему достаточно неожиданно представилась возможность стать постановщика фильма “Пиранья 2: Нерест”, к которому он делал спецэффекты. Продюсер Овидио Ассонтис уволил режиссера Миллера Дрейка и предложил освободившийся пост Кэмерону - и тот согласился.

Дальнейшие съемки стали настоящим мучением. Съемочная группа состояла из итальянцев, не понимавших ни слова по английски, бюджет у фильма был копеечный (из-за чего Кэмерону вместе с актером Лэнсом Хенриксеном приходилось покупать водолазное оборудование за свои деньги), а Ассонтис на корню зарубал все предложения режиссера, не давал ему осматривать отснятый материал и категорически не подпускал канадца к монтажному столу (популярная легенда гласит, что однажды ночью Кэмерон взломал дверь в монтажную, и втайне перемонтировал фильм). В итоге, Кэмерон достаточно быстро разделил судьбу своего предшественника и был уволен. Потому, нет ничего удивительного в том, что он никогда не считал "Пиранью 2" своим фильмом.



Вдобавок ко всем проблемам, во время съемок в Риме, Кэмерон слег с жаром. Но как говорится, нет худа без добра. Во-первых, Кэмерон получил наглядный пример того, что если он хочет быть режиссером фильма, то всегда должен держать съемочный процесс в своих руках и не давать никакой возможности другим людям принимать за него решения. А во вторых, пока он лежал с температурой в номере отеля, ему приснился кошмар, в котором Кэмерон увидел вылезающее из огня металлическое туловище с ножом.

Проснувшись, Кэмерон немедленно зарисовал его.



“Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня – человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью - убивать, сметая все на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает”.

Вернувшись в США Кэмерон решил, что этот скелет и послужит отправной точкой его проекта. Но перед ним встал вопрос – как же поместить это создание в наш мир, где ничего подобного и близко не существует? Ответ пришел сам собой: нужно использовать путешествие во времени. После этого, Кэмерон начал достаточно быстро придумывать персонажей и основным сюжетные линии для своей истории. У него было много разнообразных идей (например уже тогда он придумал концепцию робота из жидкого металла, который мог менять свою внешность), но в то же время он отлично понимал, что далеко не все из них можно будет реализовать в условиях ограниченного бюджета, и потому старался использовать в сюжете лишь те элементы, без которых действительно никак нельзя было обойтись.

Вдохновение Кэмерон черпал из произведений своих любимых авторов в число которых входили Ларри Нивен и Харлан Эллисон, а также из сериала “Сумеречная зона” и таких фильмов, как “Таксист” и “Безумный Макс 2: Воин дороги”. Кроме того, на образ Сары Коннор оказала большое влияние первая жена Кэмерона по имени Шэрон, которая тогда работала официанткой.

Ситуация осложнялась тем, что на тот момент у Кэмерона не было ни гроша в кармане, и чтобы не ночевать на улице пришлось остаться у Рэндолла Фрайкса, где он и начал писать первым тритмент проекта, названного им “Терминатор”. Стоит отметить, что Фрайкс сам был автором нескольких фантастических произведений, и потому он выступил в роли своего рода учителя для Кэмерона, регулярно давая ему советы насчет того, как стоит выстраивать сюжеты фантастических произведений.

Как можно заметить, эта история во многом перекликается с историей создания другой всемирно известной франшизы – Дэн О`Бэннон тоже получил вдохновения для “Чужого” на съемках в Европе, после чего вернувшись домой без средств к существованию жил у друга, который помогал ему писать сценарий. Воистину, похожу что ничто так сильно не стимулирует творческий процесс, как угроза остаться на улице.

Тритмент


В июле 1982 года Кэмерон закончил 42-страничный тритмент. Он начинался со сцены появления Терминатора в школьном дворе (этот же двор присутствовал и во всех сценариях – видимо заменить локацию пришлось уже во время съемок), где он тут же сталкивался с неудачливыми панками.



Вскоре мы переносимся в другую часть города, где только что появился Кайл Риз. Но он не единственный человек прибывший из будущего – вместе с ним хронопортировался и второй солдат по имени Самнер. В отличии от Риза процесс прошел неудачно и Самнер в буквальном смысле слова материализовался в месте, занятом пожарной лестницей. Ризу приходится убить Самнера, чтобы прекратить его страдания.



Риз грабит бомжа, появляется полиция, и начинается погоня. В тритменте она брутальнее чем в фильме – в начале Риз обезоруживает одного копа, затем буквально одним ударом оглушает полицейскую собаку (нечто похожее мы могли видеть в исполнении Шварценеггера в завязке “Правдивой лжи”), и под конец укладывает еще один наряд.



После того, как мы узнаем, кого он ищет, мы знакомимся с искомой Сарой, ее соседкой Джинджер и ее приятелем Мэттом.



Кстати, в тритменте в телефонной книге было целых четыре Сары Коннор – "правильная" Сара шла третьей, судьба четвертой не уточнялась.


Сара отправляется в ресторан, где она подрабатывает официанткой и тут следует интересный кадр который Кэмерон отчасти использовал во второй части - она едет на мопеде и естественно не обращает никакого внимание на идующего по другой стороне улицы человека в плохо сидящей одежде, снятой с убитых панков.



Разумеется, в этот момент Терминатор еще не знал, как выглядит Сара.


Далее, нам показывается, как киборг имитирует действия людей – он наблюдает за дамой, которая заводит машину. Женщина очень сильно пугается заметив как Терминатор пристально рассматривает ее и по ошибке включает заднюю передачу, въезжая на тротуар. Затем киборг угоняет другую машину и точь в точь повторяет ее действия, вначале включая заднюю передачу и сдавая назад.

Пока наша Сара ругается с начальником из-за опоздания и справляется с завалом на работе, Терминатор грабит оружейный магазин и идет убивать Сару №1.Он заходит в дом, где она проживает, узнает что она наверху, подымается, стреляет, затем разрезает несчастной жертве ногу и спускается вниз, перед уходом вытирая окровавленный нож о фартук остолбеневшей матери Сары №1.



Далее следует несколько сцен из обычной жизни "правильной" Сары - после работы она заходит в тренажерный зал где работает Джинджер (эта сцена присутствовала во всех сценариях, но в конечном счете Кэмерон избавился от нее, видимо для того, чтобы не замедлять темп повествования), потом отправляется на свидание со Стэном Морски (парень с Порше) которое складывается не лучшим образом, а затем идет в пиццерию. Полиция тем временем расследует серию загадочных убийств – на месте убийства Сары №2 мы знакомимся с лейтенантом Эдом Вуковиком и сержантом Бакманом. Узнав о совпадениях имен жертв, они пытаются дозвониться до Сары, но там срабатывает автоответчик.



Следующая последовательность действий начиная от убийства Джинджер и заканчивая перестрелкой в баре примерно соответствует итоговому фильму с парой отличий в деталях:

*Клуб назывался Стокер а не Технуар (опять же, названия Технуар не было ни в одном из сценариев).



*Во время перестрелки в клубе происходит сильный пожар (который, опять же, присутствует во всех сценариях - видимо от него, как и от многого другого, пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений).

*Полицейская облава на Риза была более масштабная – в ней участвовало больше машин и несколько вертолетов.

*Некоторые детали в истории рассказанной Ризом отличались от привычных нам. Например, он прибыл не из 2029 а из 2026 года, а Скайнет был создан не Сайбердайн Системз, а компанией Сайбер Дайнемикс. Также говорилось о том, что для поддержания своей плоти Терминатору нужно есть и дышать, а внутри у него есть миниатюрное сердце и набор внутренних органов размером с куриные. В тритменте даже была сцена, где Терминатор поедал шоколадный батончик вместе с оберткой.

*Во время рассказа Риза нам показывали первый небольшой флэшбек о войне будущего.



После новой погони, Риз и Сара попадают в полицию, Терминатор же ремонтирует себя. Его лицо пострадало сильнее чем в фильме – помимо глаза у него отстрелено ухо, и повреждена щека – потому ему приходится помимо очков надеть шляпу и заклеить пластырем часть лица.



На допросе Риз объясняет кто он и откуда пришел. Также дается объяснение по поводу того, почему Терминатор разрезал Сарам ноги: в будущем Сара Коннор погибла в бою в возрасте 36 лет и во время вскрытия машины нашли в ее ноге пару стальных штырей, оставшихся там после детской травмы. Потому, Терминатор совершал вскрытия, чтобы удостовериться, что убил нужную Сару. Правда тогда остается непонятным почему Скайнет не имел посмертного изображения Сары которое бы пригодилось для ее опознания в прошлом – возможно по этой причине в дальнейших сценариях Кэмерон убрал эту деталь.

Вскоре Терминатор нападает на полицейский участок, перед этим произнося I`ll come back. В этом же варианте данная фраза звучала и во всех сценариях - кто автор итогового варианта до сих пор доподлинно неизвестно.



Ризу с Сарой удается скрыться на машине Вуковика, который перед смертью отдал им ключи от нее, после чего они прячутся под мостом. Риз передает Саре послание от Джона и еще одно дополнительное сообщение, смысл которого она со временем поймет сама – “Не нажимай пока красные глаза не встретятся с зелеными”.

Далее мы видим сон Риза о будущем – после патрулирование руин он с отрядом спускаются в подземную базу сопротивления, где находится Джон Коннор. После этого убежище атакуют Терминатор. Коннор спасает Риза от верной смерти, после чего повстанцы эвакуируются на автомобилях, спасаясь от летающих охотников-убийц.



Утром, Сара предлагает план – уничтожить Сайбер Дайнемикс в настоящем, и предотвратить войну. Риз говорит что это не его миссия, на что Сара отвечает что все равно сделает это и язвит – “И что ты сделаешь, пристрелишь меня?”. Они ловят попутку, после чего следует сцена где они гуляют по парку, Риз смотрит на играющих детей, а затем следует в лес, где из-за увиденного у него случается небольшой нервный срыв



Сара успокаивает Риза. Они снимают номер в гостинице неподалеку от завода Сайбер Дайнемикс и готовятся взорвать его перед рассветом, для чего Кайл делает бомбы. Они обсуждают как их действия повлияет на будущее (исчезнет ли Кайл или останется в этом времени), после чего предаются любви

Основные отличий третьего акта тритмента от фильма:

*Когда терминатор заходил в гостиничный номер, Сара кидала в него бомбу, взрыв которой разрушал часть здания.

*Во время погони Кайл стрелял из пистолета, а не бросал бомбы в Терминатора.

*Когда бензовоз сбивал Терминатора, его водитель не останавливался и киборг полз под днищем машины, в конце концов на ходу вырываю дверь и выкидывая водителя.

*Угнанный Ризом пикап вез мотоцикл – после аварии Сара и Риз брали его, а Терминатор преследовал их на бензовозе.



*Во время преследования эндоскелетом раненной Сары, она замечала два зеленых огонька на пульте управления, вспоминала послание Джона и дожидалась пока Терминатор заползет под пресс, чтобы нажать на кнопку.



*Последняя сцена, где Сара надиктовывает на диктофон послание сыну разворачивалась не в пустыне, а на вилле расположенной на берегу моря.Узнав про идею “Терминатора”, агент Джеймса Кэмерона весьма скептически отнесся к ней и немедленно посоветовал ему отказаться от этой затеи. В ответ Кэмерон произнес ему что-то вроде этих трех волшебных слов.



You are fired!


Тем не менее, в чем-то агента Кэмерона можно понять: имея в своем послужной списке лишь бесславный сиквел “Пираний” и не имея никаких связей, его подопечный был никем в киноиндустрии. Шансы на то, что ему бы удалось заинтересовать кого-то своим проектом, и уж тем более получить на него финансирование и снять фильм, на тот момент были весьма невелики...

filmz.ru




Astronom   Пятница, 15.11.2013, 10:31 | Сообщение » 10

T-X
Сообщений: 6278

-
1596
+


term-respect term-respect term-respect



Ну, товарищи, ну пасаран!
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
© 2024 Хостинг от uCoz