Решил выложить небольшое продолжение, хотя в принципе, текста больше, но он не в связном виде. Немного урезал осетра по части суммы денег, добытой Кэмерон. == Кэмерон.
Моим логическим способностям бездна тысячелетий на пользу не пошла. Инфильтрация в человеческое общество происходит крайне плохо, я допускаю чудовищные ошибки. Для решения задачи быстрого обеспечения деньгами мне хватило бы налёта на какую-нибудь кассу. Даже пара-тройка тысяч секуний закрыли бы финансовый вопрос на год или больше. Если их не хватило бы на что-то, нашла бы ещё.
А что сейчас? Шестьдесят тысяч секуний бумажными купюрами и по самым скромным оценкам, золотых слитков на пятьдесят миллионов секуний и еще бриллиантов на сто-двести миллионов секуний. Я за одну ночь стала обладательницей свыше двухсот миллионов секуний - около двадцатой части всего госбюджета Владигардской республики за прошлый год и десятой части суммы состоявшихся выплат по условиям Штатон-Рубирского мира!
Моя невинная выходка произвела эффект настоящей политической бомбы. Затрясло всех. Обывателей поразили суммы просто так, лежавшие в банке Крамсонов. Ангериты пытались в чем-то обвинить правительство.
Но об этом я узнала позже из газет, а в то августовское утро мне сильно не повезло нарваться на рано проснувшуюся хозяку.
Она чуть в обморок не упала, увидев моё перепачканное лицо и продырявленную курточку с пятнами моей псевдокрови.
И пока она причитала, спрашивая, что со мной случилось и упоминая полицию, мой процессор начал просчёт вариантов.
"Выработка оптимального решения: убить Алуис Старонку, оставить в живых."
"Оба варианта имеют примерно одинаковые угрозы текущему статусу."
"Что сделал бы Джон Коннор? Он оставил бы бабку живой"
"Принято. Оставить её живой"
-- Спасибо, мне не нужен доктор, - оборвала я её.
Но она не послушалась.
-- Нет, у тебя шок! Жди здесь. - и она развернувшись, бросилась на улицу.
Пришлось быстро подойти к ней и схватив её правой рукой за плечо, жестко остановить пожилую женщину. Она затрепыхалась, удерживаемая колтановым захватом.
-- Не нужно доктора, - повторила я.
Женщина, резко переменила своё отношение ко мне.
-- Да кто ты такая? Ты ничего не говоришь, я так тебя и не знаю. Наверное, тебе лучше уйти.
"Оптимальная стратегия: запугать. Как я узнала, здесь кунийские бароны были примерно тем же, что и мафия в Италии в прежнем мире. По крайней мере, в этой стране. Анализ информации в библиотеке показывает, что злокозненность кунийской мафии сильно преувеличена и базируется, вероятно, на нескольких художественных книгах. Но попугать бабку можно."
-- За мной охотятся люди одного кунийского барона.
-- Ох. - бабка закрыла рот рукой.
Начинаю фантазировать. Полезное свойство для киборгов-инфильтраторов, сильно развившееся у меня в ходе общения с Джоном Коннором и его мамой.
-- Я неосторожно зашла к одним людям, которые должны были мне, вернее моему отцу, немного денег. Как оказалось, за домом следили или кто-то меня продал, но мне пришлось убегать от пуль. Уже на излёте они повредили куртку, но всего-лишь оцарапали кожу. Ничего страшного. Но мне надо уходить, я могу вас подставить.
"Это называется сделать кого-то обязанным тебе, даже если на самом деле всё ровно наоборот."
Но похоже бабку я слишком сильно напугала.
-- Кунийская мафия. - только и шептала она со страхом.
-- Вы всегда знали откуда я.
Она покачала головой. -- Но я не думала, что мафия. Боже мой, настоящая мафия.
Я протянула Алуис пачку в сто секуний.
-- Берите, это вам за испорченную куртку и за всё.
Она даже руки за спину спрятала.
-- Я не возьму этих денег. Они нечистые.
Кажется моему блоку эмоций удалось выдать настоящее человеческое удивление.
-- На этих деньгах процент патогенных болезнетворных микробов не превышает средний по данному виду купюр. Для защиты от их воздействия достаточно мыть руки или иметь хорошее здоровье.
Тишина.
Я запомнила выражение лица у бабки. Как говорят люди, "век живи - век учись", но даже за прошедшие восемь тысяч лет, которые я правда большей частью пролежала в деактивированном состоянии, мне эти эмоции попадалось считанное число раз. Хотя по одной из гипотез у библиотекаря в туалете было похожее выражение лица. Но я его не могла разглядеть. К сожалению, я не оснащена устройствами для точного восстановления изображения человека, находящегося в туалете. А разрешающей способности тепловизора явно недостаточно.
Неожиданно Алуиз протянула руку и взяла сто секуний.
Неужели моя гипотеза неверна и данный тип эмоций является на самом деле проявлением восприятия совершенно новой информации?
Я протягиваю ещё 100 секуний и прошу купить мне новую курточку и другую одежду.
-- Мне сегодня нельзя появляться на улице, но завтра я уйду.
Она молча взяла и эти деньги и пошла на кухню.
-- Завтракать будешь?
-- Нет.
Спустя пару часов, когда уже достаточно рассвело и солнце заглянуло в окошко комнаты, где сидела, она ушла из дома за покупками. Время когда магазины должны были открыться. Надеюсь она не приведёт полицию, а то шансы на врастание в здешнее общество резко уменьшатся. Придётся искать другой город.
Имелась и ещё одна очень важная причина удалить бабку. Мне давно пора было сделать себе фальшивый паспорт и наконец-то у меня для этого всё готово.
Нужной бумаги я так и не нашла, но два дня в одной из лавок неподалеку от библиотеки, обратила внимание, что если сложить вместе два листа их бумаги, то получится очень похожая на паспортную и по фактуре и по толщине. Тогда я ещё не ограбила банк и моих одного секуния и тридцати трех сотенок не хватило, поэтому я наведалась в лавку вечером и украла бумагу, клей и некоторое количество карандашей, чернил и красок.
Единственный трудовой секуний я потратила на свою фотографию, после чего у меня осталась ровно одна сотенка. К сожалению, украсть свою фотографию было невозможно, потому что деньги вносились вперёд.
Есть какая-то логика в том, чтобы фальшивый паспорт делать на краденной бумаге, раскрашивая ворованными карандашами.
В качестве образца использовала паспорт моей хозяйки. Она ещё не знает, что я его украла, надеюсь и не узнает, потому что я намерена положить его на место. Не хотела бы её убивать.
Водяные знаки удачно получилось сделать точным, дозированным смачиванием бумаги 1% раствором обычного этилового спирта с некоторыми добавками и прокатыванием монеток с целью придать нужное направление волокнам. Настоящая филигранная работа, за которую не стоит и браться если у тебя нет эндоскелета, управляемого самым совершенным процессором в мире.
Сравнивая паспорт Алуиз и свою заготовку я находила огромное количество несоответствий. Думаю из меня получился бы эксперт по определению подлинности разных вещей. Но люди не имеют настолько совершенного зрения как у меня, поэтому я не беспокоилась.
Это всё ещё был очень архаичный мир, такой в моей прежней истории, существовал в конце XIX века, начале XX. Никаких чипов, электронных баз данных, голографических наклеек, светящихся в ультрафиолетовом свете знаков, металлических нитей и многого другого. Сейчас паспорт - это всего лишь сложенный пополам лист бумаги с фотографией и основными сведениями.
Ничего изощрённого, даже в номерах документа не содержалось никаких хитростей. Тупо буквы серии означали город выдачи, а номер - номер бланка в этом городе.
Ровно через час работы на свет появилась Кэмириан Филлата, родившаяся 13 февраля 10090 году в городе Лигарт в кунийском районе республики Владигард. Конечно, в паспорте стоял не 10090 год, а всего лишь, 7805-й от сотворения мира. Когда-то здесь, как и в старые времена, верили, что мир некогда сотворил Бог, а ранее ничего не было. Даже скайнета. Имя Кэмириан мне понравилось, оно достаточно редкое, но встречающееся как раз в кунийском краю, женское имя. Можно сокращать до Кэмерон, хотя так никто видимо не делает, только Кэм. Меня устраивает.
Уже давно в моём процессоре происходят не совсем понятные логические операции. Вот и сейчас, я отчего-то не хочу потерять имя под которым меня знал Джон Коннор. Почему? Я не могу отследить логическую цепочку, приведшую к такому выводу.
***
В гостиничном номере царил особый дневной полумрак, который случается, когда окно ярко освещённое солнцем завешивают тяжёлой, зеленоватой на просвет портьерой. Вроде и свет есть, но и темно одновременно.
Обстановка в номере становилась накаленной. И если массивные кирпичные стены давали защиту от дневной жары, оставляя воздух в прямом смысле относительно холодным, в переносном его разогревал жаркий спор двух личностей.
Трудно было представить себе более непохожих людей и по внешнему виду и по своим взглядам. Радис Корт - внушающий доверие мужчина далеко за 40 лет, высокого роста и плотного телосложения, с тёмными, аккуратно корокто постриженными волосами, известный учёный-историк, профессор. Автор нескольких, широко цитируемых даже и за границей, учёных трудов по истории Востока.
И Рон Иритий, примерно одного возраста с профессором, но этим сходство и заканчивалось. Роста ниже среднего, худощавый, хотя и худым его бы нельзя было назвать, разве что в сравнении с Кортом. Блондин, явно не следящий за своей шевелюрой, стригущийся от случая к случаю. С резким голосом.
-- Значит вы хотите сказать, профессор, что где-то сейчас в городе бегает металлическая древняя статуя?
Корт промолчал, продолжая расхаживать по номеру. Наконец остановился и обратился к Ладу.
-- Как нас отпустили с допросов я потерял сон. Кажется прочитал всё до чего смог здесь дотянуться в библиотеках. Про культ богов-термов. Про кунайских фараонов, про всякие загадки в истории. Даже фантазии пролистал. У меня сейчас полный сумбур в мыслях, но боюсь, мы выпустили в город что-то страшное.
-- Чушь, чушь и ещё раз чушь, профессор и вы, студет! Хватит с меня дурацкого розыгрыша! - Рон покраснел и казалось был готов метать молнии.
-- Вас никто не пытается разыгрывать., - ответил Корт.
Учёный подошёл к столу и взял газету.
-- Читайте, инженер. Вот отсюда, - он указал пальцем.
"Жуткий конец некрофила. 21 июля полиция обнаружила... Тыры - пыры... Доколе будет падать мораль? ... Ля-ля... Люди из полиции сообщают, что в морге не было никого кроме патологоанатома... Пропал труп..."
Рон с негодованием бросил газету. -- Всё же, полагаю, проф, бульварные газетки - это не то, что вы обычно читаете?
-- Среди разных мифов я нашёл и упоминания о том, что боги-термы могли воплощаться в разных существ: мышей, собак, птиц и разных людей, да так что их нельзя было отличить.
Лад кивнул. -- Например, картина Марри "Весна" про трёх дриад, околдовавших деревню. Помню, что в некоторых легендах дриадами называли термов.
Рон решительно подошёл к двери и взялся за ручку.
-- Значит так, я исследователь, который ищет и находит следы древней высокоразвитой цивилизации, анализируя их исключительно с научной точки зрения. Например, остатки какого-то мощного искусственного сооружения в нижнем течении реки Рад на востоке от кунийской области. Среди совершенной пустыни огромные тысячи тонн каких-то неясных блоков. Попытки объяснить их происхождение естественным путем или назвать каменоломнями древних мастеров просто смешны. Или железные сооружения в западных пустынях на нашем материке. Это то чем я занимаюсь. А не сказками.
-- Счастливо оставаться!
-- Вас даже снимки не убеждают.
-- Какие-то мутные пятна меня не убеждают . Меня убеждает наука, которая мне говорит, что железную статую вы могли найти и она даже, пожалуй могла бы и двигаться, догадайся кто-то сделать совершенный часовой или гидравлический механизм, но только не разговаривать с вами и изучать язык. До свидания. Если это не розыгрыш, вам лечиться надо.
Дверь хлопнула и Рон ушёл.
-- Наверное, нам стоило с самого начала в полиции всё рассказать как есть, - озабоченно высказался Лад. -- Сейчас выйдет так, что мы соврали.
-- Нам бы кто-нибудь поверил или мы сейчас лежали бы в одной палате, опекаемые заботливыми санитарами?
-- Всем троим сразу может и поверили бы.
Корт чуть не сплюнул. -- Если уж Рон не поверил... Боже, до чего я дошёл, кто б сказал раньше, даже не смешно было бы. Убеждал Рона в наличии артефакта, а он не поверил.
Профессор вымученно хихикнул.