Небольшое продолжение написалось. ***
Старгис с восхищением осматривал раскуроченную нишу в кирпичной стене из которой утащили сейф. Пол по сторонам от дыры был усеян разным мусором, кусками штукатурки и обломками кирпичей. Сейф был качественно вмурован в стенку. Ниша или вернее дыра в стене выглядела особо чужеродно среди чистых покрашенных стен.
-- Да уж, шеф, я о таком даже не слыхивал. Что здесь стояло?
-- Рюховский "Слон", третья серия. - сухо ответил директор ограбленного отделения.
-- Угу, точно слон, огромный и неподъемный, в этой модели одной стали на него не пожалели пудов мало не семьдесят. Вещь старая, но кондовая, из пушки не пробьёшь - задумчиво, с грустным видом, подтвердил подошедший Растасюра.
-- Специалисты фирмы заменили замок на более новый и дополнительно укрепили петли вставками из более прочной стали. - добавил директор.
-- Говорят один врач спрашивал не потел ли больной перед смертью?, - съехидничал Ниталий.
-- Никаких следов волочения, пол чистый. - заметил Лат.
Все глубокомысленно кивнули этой очевидности.
Со следами ничего неясно, мы осмотрели, но здесь словно стадо коров оттопталось, - Ниталий неприязненно покосился на директора.
-- А вы мне не указывайте! Это вы, да-да, вы тут не чешетесь, бандиты уже банки разносят по кирпичикам! Вы хоть понимаете, что здесь украли? - взвился директор.
-- Послушайте, как вас там? - грубовато заговорил Лат.
Тот просверлил Лата взглядом.
-- Стенций Лизенкрат. И учтите, если вы ещё не поняли, на должность начальника криминальной полиции Владигарда могут подыскать и других людей.
Повисло нехорошее молчание. Лат Сирен непроизвольно дернул правым веком. Чуть обострились скулы.
-- Господин Лизенкрат, вы бы о себе лучше позаботились. А нас нечего пугать, и так пуганые и заверяю вас, мы действительно делаем всё возможное.
Лизенкрат слегка сжал губы.
-- Я вам ещё здесь нужен?
-- Только один вопрос, - набрался нахальства Ниталий, - какие деньги используют Крамсоны, если не найдут бриллианты?
-- Ниталий, не надо, - вполголоса сказал Старгис, слегка хватая приятеля за рукав.
-- Вам бы их лучше найти, - с нехорошей интонацией ответил директор.
-- Уважаемый Лизенкрат, не обижайтесь, но я не праздные вопросы задаю. Судя по тому как была тщательно организована эта беспрецедентно дерзкая акция, можно предполагать всё что угодно. В том числе и политические мотивы. Вы меня понимаете?
Директор постоял пару секунд, молча рассматривая детектива, затем повернулся и бросил полуобернувшись на ходу.
-- Спросите у них сами!
И пошёл в свой кабинет.
-- Дерганый он какой-то. - прокомментировал Старгис.
Лат Сирен зашевелился.
-- Работайте, мать вашу, и без этого самого. И так тошно, - и направился вслед за директором явно с намерением поговорить с ним наедине.
-- Тэкс, начальство спровадили. Никто не мешает, - радостно потер руки Нителий. - Сэм, что с тобой?
-- Ушла эпоха, - вздохнул Сэм.
-- Ты о чём?
-- Видел второй сейф, как его расколошматили?
-- Да.
-- Вот. Ушла эпоха. Замки, патенты, хитроумные приспособления, защиты от высверливания, защиты от подбора ключей, защиты от прослушивания запорного механизма стетоскопом, всё суета. Новейшая разработка, стояла вот здесь, - он кивнул на безобразную дыру в стене, где стоял сейф более, чем в тонну весом. -- И результат? Один сейф грубо раздолбали, расковыряли, вскрыли как консервную банку ломом, второй с потрохами вынули, и выволокли, не пожалев красивого входа в банк. И наверняка этот уже тоже лежит, раскуроченный в укромном месте.
Сэм говорил тихо, меланхоличным, чуть усыпляющим, голосом.
Старгис встряхнул головой.
-- Я вам, наверное, здесь вряд ли нужен, пойду подожду в машине. - закончил Сэм и вышел.
-- Мда, идеи? - только и сказал Старгис.
-- Мда, чепуха какая-то - согласился Ниталий.
== Кэмерон.
Моим логическим способностям бездна тысячелетий на пользу не пошла. Инфильтрация в человеческое общество происходит крайне плохо, я допускаю чудовищные ошибки. Для решения задачи быстрого обеспечения деньгами мне хватило бы налёта на какую-нибудь кассу. Даже пара-тройка тысяч секуний закрыли бы финансовый вопрос на год или больше. Если их не хватило бы на что-то, нашла бы ещё.
А что сейчас? Шестьдесят тысяч секуний бумажными купюрами и по самым скромным оценкам, золотых слитков на пятьдесят миллионов секуний и еще бриллиантов на девятьсот или даже миллиард секуний. Я за одну ночь стала обладательницей свыше миллиарда секуний - около четверти всего госбюджета Владигардской республики за прошлый год и половины суммы состоявшихся выплат по условиям Штатон-Рубирского мира!
Моя невинная выходка произвела эффект настоящей политической бомбы. Затрясло всех. Обывателей поразили суммы просто так, лежавшие в банке Крамсонов. Ангериты пытались в чем-то обвинить правительство.