Чувствую, что народ уже заждался продолжения, поэтому выложу пока часть ==
До лагеря повстанцев, управлявшегося Кайлом, Джон, ведомый Уивер, дошёл через несколько часов весьма усталым. Хотелось есть.
-- Я часто буду рядом и если очень понадоблюсь, ты можешь просто выйти на поверхность громко крикнуть и позвать меня - сказала Уивер.
-- Тебя могут засечь с такого близкого расстояния.
-- Не беспокойся, у меня есть свои методы. Я не собираюсь дежурить около лагеря, но сумею узнать, что ты меня позвал.
Джон долго раздумывал, но наконец предложил ей чип Кэмерон.
-- После такого возвращения, меня могут обыскать и отобрать чип.
-- Тогда спрячь его здесь среди развалин. Мне он может помешать.
***
Злой и невыспавшийся Дерек в очередной раз ставил задачи патрулям на день. Сто раз. Тысячу раз одно и тоже! Но полагается лично скомандовать: Джим иди сюда, Том сюда, а ты следи там. Людей не хватало и присутствие в лагере самого Беделла и людей, пришедших с ним, спокойствия не доставляли.
"Джон Коннор, мммать бы его, засранца. Да кто он такой, этот мальчишка?" если Беделл лично прибыл ночью и не теряя ни минуты устроил всем форменный допрос с пристрастием? Выяснили всё и про всех, но про Коннора в особенности много спрашивали.
Одному бойцу удалось тогда убежать из ловушки в которую они попали и он сумел поведать кошмарные подробности нападения на отряд Сиверса. Слишком хорошо всё было подстроено жестянками, чтобы не возникала мысль о предательстве. Но кто? И было ли всё-таки предательство?
Они с Кайлом не представляли себе кого-либо из своих солдат и офицеров, в тайне служащими машинам. Но случаи, когда скайнет имел предателей среди людей были не единичными.
У Дерека с Кайлом был после допроса уцелевшего солдата очень тяжёлый разговор. Обсуждали и само происшествие и Джона Коннора. В пользу Джона говорило то, что тот никак не имел возможности связаться со скайнетом и сдать всю группу. С Куртом Майером, все было хуже, потому что некому было подтвердить его слова и сам он был человеком Сиверса, пришёл вместе с ним. Что сталось с Джоном осталось неизвестно, Курт ничего не мог о нём сказать.
Подозрения у Дерека стал вызывать и Рон Перкинс. Он так яростно орал, что мол всегда знал, что Джон - редкая сволочь, змея которую они пригрели у себя, что невольно не давал о себе забыть и Дерек вспомнил, что ещё перед отправлением группы Сиверса, именно Рон Перкинс был в составе патруля, которому поручили проверить безопасность окрестностей.
"Возможно ли, что этот человек своей показной ненавистью к серым пытается маскировать своё собственное предательство?" Ответить Дереку было некому. С Кайлом тогда поговорить не вышло, а потом заявился сам Беделл и завертелось.
***
Тройка патрульных пристально осматривали свой сектор в развалинах. Их задача была одновремённо и простой и сложной: надо было не пропустить ни одного движения. С этим мог бы справиться и не очень сложный компьютер, непрерывно анализируя кадры и сравнивая их между собой на наличие изменений. Компьютеры хорошо умеют делать такие вещи, даже если они представляю собой обычные жёстко программируемые железки, а не последнее достижение нечеловеческого интеллекта.
К несчастью для лени патрульных, основная работёнка выпала на их собственные мозги и интуицию. Это только казалось неопытному, что унылый, потихоньку заметаемый песочком, пейзаж разрушения истинно неподвижен сам по себе. Такая самонадеянность могла стоить жизни.
Всё течёт и всё изменяется даже там, откуда казалось бы ушла жизнь. Раздался шорох - и с вершины скатился камень. Вот мелькнула настороженная усатая мордашка - побежала по своим делам вездесущая крыса.
Рассказывают байки про крыс, ухитрившихся жить даже в радиоактивных полях. Непонятно только, что они могут там есть.
Офицер, несмотря на тепло, поёжился от своих воспоминаниях. Случившаяся два года назад встреча с организованной крысинной толпой добавила пару седых волос и стойкое отвращение к серым. Он усмехнулся каламбуру. Их спасли только термобарические гранаты.
Мысли текли неторопливо: "Мы сейчас жестко конкурируем с крысами за ресурсы. И сами как крысы у того, кто выше нас. Даже наши технологии, например, плазменные винтовки - это разработка скайнета. Что интересно, люди живут ведь и под боком скайнета. Серые. Стоп. Об этом сейчас даже не думай."
Вдруг один из солдат насторожился.
-- Что там Норветт? - спросил он подходя к напряжённо вглядывающемуся молодому патрульному.
-- Похоже кто-то идёт, я видел мелькнула тень.
Офицер приложил к лицу армейский бинокль.
-- Да, проклятье - это Джон Коннор сюда идёт - процедил он.
-- Или металл? - ответил Тони Норветт.
Начальник патруля не ответил. "Вряд ли металл, подумал он."
-- Норветт, Феликс, держите его под прицелом, прикройте меня, а я подойду побеседую.
Он выскочил вперёд и пригибаясь бесшумно заскользил к Джону, стараясь оставаться в тени.
Джон немного расслабился. Уивер его уверяла, что поблизости никаких терминаторов нет и потому он шёл, позволив себе более думать о том, что его ждёт у Кайла, чем о том, что скрывается за очередной грудой камней. Потому и нарвался на окрик:
-- Стой, руки за голову!
На него смотрел, нацелив плазменную винтовку человек.
-- Стою. Здравствуй Ким. - Джон узнал говорившего.
Тот что-то неслышно процедил сквозь зубы.
-- Не опуская рук, медленно шажками пройди вперёд меня. - скомандовали ему.
Джон выполнил приказание.
-- Теперь медленно и по-прежнему, не опуская рук, иди вперёд.
-- А если я споткнусь?
-- Лучше бы тебе не спотыкаться.
Уже на входе в бункер к нему выпустили здорового пса непонятной породы с чёрной шерстью. Тот без звука подбежал к Джону, немного понюхал его и так же не издав ни звука убежал обратно.
Винтовки опустились, люди немного вздохнули с облегчением.
-- Оружие есть? - спросил Ким.
-- Пистолет в кармане разгрузки.
Подошёл белобрысый крепыш невысокого роста, которого Джон ранее не видел, осторожно вытащил глок и сноровисто всего обхлопал.
-- Чист. - коротко бросил он.
Затем мальчика повели какими-то коридорами куда-то, куда он не ходил в прошлый раз. Хотя разница была невелика. И там и там - грязный бетонный пол, голый бетонный потолок, серые бетонные стены, какие-то провода, змеящиеся по стенам, отдельные лампы. Даже если в каких-то местах много лет назад бетон и был чем-то закрыт, хотя бы линолеумом на полу, от него уже давно ничего не осталось.
Как-то Джон спросил Аллисон почему бы хотя б не много не украсить помещения, чтобы не так давили на душу своей серостью. Но та поглядела на него как на малоумного:
-- Ты как будто с Луны свалился? - Все твои украшения до первого боя и первого же выстрела из плазменной винтовки, которая их просто подожжёт. Никогда не видел как это бывает?
Джон смутился.
-- Кроме того, нам и некогда отвлекаться на ерунду. Это боевой, а не гражданский тыловой лагерь.
"Аллисон" - у Джона захолодило в груди. Только бы ему поверили. Он стиснул зубы. Её надо спасти, Уивер сказала ему, где она.
Джона Ким привел к какой-то обшарпаной железной двери с дырочками, размером с монету вверху, раскрыл её и довольно невежливо пихнул внутрь, затем запер на ключ, не предложив ни еды, ни питья и не обращая внимания на крики, что ему нужно немедленно поговорить с Кайлом или Дереком.
"А говорили, что нет карцера" - подумал Джон.
Комнатушка, которую прикрывала дверь была едва достаточной длины, чтобы прилечь на пол после того как сошло возбуждение. На полу валялись какие-то куски чего-то вроде фанеры, которые Джон подложил под себя и несмотря на то, что не было ничего мягче одежды, надетой на нём и сильное чувство голода, он мгновенно провалился в крепкий сон, хотя намеревался только немного подремать в ожидании. Сказалась усталость последних дней, да и переход от заброшенного туннеля к людям отнял много сил.
***
Кайл сидел за своим столом из ящиков и разглядывал схему укреплений. Что-то прикидывал, записывая расчёты на отдельной бумажке. Его куртка висела рядом на полудюймовой толщины металлическом крюке, торчащем из стены сзади него. Впереди стола чуть колыхался от движения воздуха тканевой полог. Вентиляция работала исправно.
Слева стояла лампа и светила на стол, а справа располагался старый обшарпаный телефон. Большого размера в черном эбонитовом корпусе с такой же внушающей почтения трубкой и дисковым номеронабирателем. Вполне может быть, что повстанцы, сражающиеся со скайнетом, позаимствовали его из какого-то разгромленного музея.
Именно этот телефон и издал резкий дребезжащий звук. Кайл хмуро глянул на аппарат, отложил карандаш и поднял трубку.
-- Докладывает начальник смены патрулей Ховард. Патрульными Кима был задержан один человек. - говоривший сделал паузу.
Кайл почувствовал легкое раздражение.
-- Что за человек?
-- Джон Коннор.
-- Что?! Беделл в курсе?
-- Откуда? Тут такое дело, вам Ким не докладывал?
Тут уже раздражение Кайла возросло.
-- Что происходит? Эта ваша обязанность, вы сейчас дежурный смены патрулей!
-- Так точно, сэр. Я и докладываю. Два часа назад был задержан Джон Коннор, при нём обнаружен 19-ти зарядный пистолет глок с двумя патронами.
-- Немедленно доставить Коннора сюда!
-- Так собственно Ким и пошёл к вам.
-- Где Ким?
-- Он не у вас? Ему зачем-то надо было к доктору, но вначале он собирался доложиться у вас - тупил Ховард.
У Кайла скривилось лицо. Обычно не повышающий голоса, он на этот раз не сдержался и наорал.
-- Детский сад! Придурки, почему ВЫ сразу не доложили? Повторяю, немедленно Коннора сюда!
-- Я не знаю, куда его отвёл Ким.
-- Ну так разыскать немедленно!!! И привести ко мне. Исполнять.
-- Есть, сэр.
Кайл бросил трубку. Чуть потёр затылок, помассировал виски. Настроение было испорчено.
"Всё с этим Коннором не так, " - пробормотал он про себя.
Он взял трубку, повернул два раза диск. Простенькая АТС взвода связи обеспечивала автоматический набор номеров пары десятков абонентов, а больше и не нужно было.
Трубку взял обычный солдат.
-- Дерека ко мне срочно!
И бросил трубку на рычаг.
Через несколько минут раздался топот армейских ботинок, полог раскрылся и Дерек ввалился внутрь.
-- Что у тебя происходит? - сходу повысив голос, на него насыпался Кайл.
-- Что?
-- У тебя бардак, первый лейтенант! Ты в курсе, что нашёлся Коннор?
-- Где он?
-- Это я должен у начальника охраны лагеря спрашивать, а не он у меня!
Дерек посуровел лицом.
-- Разберусь!
-- Вот ты и выяснишь где он. Два часа назад он вышел на группу Кима и тот его куда-то отвёл. Самого Кима тоже никто не видел, но говорят он должен быть у доктора. Развели тут богадельню, дежурный не докладывает, начальник патруля шляется невесть где.
На скулах Дерека заходили желваки.
-- Беделл знает? - спросил Дерек.
Кайл поморщился.
-- Пусть сначала Джона приведут сюда, потом и Беделлу сообщим.
-- Ему не понравится.
-- А то я не знаю. Но такой бардак, что мы не знаем, где у нас Джон ему не понравится ещё больше. Иди и приведи его немедленно сюда.
***
Сон Джона прервал пинок в бок от которого тот не только проснулся, но и отлетел от двери к задней стенке. Открытие двери он не услышал, настолько крепко спал.
Мальчишка открыл глаза.
Над Джоном возвышался Рон Перкинс. Несмотря на слабый свет он узнал его. Всё такая же физиономия со всклокоченными волосами. Ненавидящий презрительный взгляд. В руках у Рона была целая плазменная винтовка и её дуло зловеще смотрело прямо в лицо Джону.
-- Ты пришёл меня убить? - неестественно спокойно спросил Джон.
Какой-то огонь сверкнул в глазах Рона после этих слов. Сверкнул и исчез.
-- Не разговаривать. Иди впереди меня. Чуть что - стреляю.
Джон стал подниматься. Рон, не отводя от него винтовки, вышел в коридор и чуть вправо.
-- Иди влево.
Так, конвоируемый Роном, державшимся сзади, Джон, следуя указаниям Рона дошёл до знакомых мест и затем его привели к комнате Кайла.
По дороге на них оглядывались. Кто-то здоровался с Джоном. В адрес Рона даже раздалась парочка упрёков и советов аккуратнее обращаться с винтовкой. Нельзя сказать, чтобы эти советы пришлись Рону по душе, но к Кайлу они добрались без приключений.
Из-за полога как раз вышел Дерек с весьма мрачной физиономией. Тут он увидел кого привёл Рон и его глаза слегка расширились.
-- Господин первый лейтенант, задержанный Джон Коннор доставлен к командиру гарнизона.
Дерек недобро посмотрел на Рона.
-- Кто это тебе приказал?
-- Ким, сэр.
-- Где Ким?
-- У доктора.
-- Откуда знаешь?
-- Я там был вместе с ним.
-- Ладно, благодарю, свободен, если что тебя вызовут.
Рон повернулся и пошёл прочь.
-- А ты, парень, иди сюда. У нас к тебе много вопросов накопилось.