Ребят, я тут подпрыгну разок, а потом вы продолжите, окейненько? Предпоследняя и финальная серии второго сезона, в общем, мне понравились, и потому, что расставили некоторые точки над "и", и потому, что поставили новые вопросы, которые вполне могут стать отправной точкой третьего сезона.
Выход банды Конноров на Кэтрин Уивер оказался настолько же неожиданным, насколько и логичным, ибо, хоть что-нибудь, они же должны были выяснить, обшманав, свежее убиенных, загадочных агрессоров, самоотверженно косивших под работников различных сфер обслуживания. Подобные ходы, на мой взгляд, очень наглядно демонстрируют, как кажущиеся случайности становятся закономерностями.
Некоторый акцент на факте крайне увлекательной переписки Саванны и Джона Генри, таки имеет смысл, он своеобразно подчёркивает, что детская суть у любых форм жизни одна (Джон Генри-то тоже по сути ребёнок), что в данном случае и дало устойчивую точку соприкосновения между кардинально отличающимися формами жизни. Неоднократно подчёркнутая, реакция учительницы, а позже и Кэтрин Уивер, на данный факт, имеет стойкий духан социальной рекламы, но небезосновательно.
Джон Генри, всю дорогу, жжет, в лучших традициях юного ИИ. Конечно, не гамма излучением, как Кэм, но его общение с Саванной, попытки помочь, общение с Эллисоном и Уивер, откровенное шулерство в играх, довольно грамотная лож, поддакивания, и ответы раньше вопросов, это ли, не "добрый напалм". Правда, не совсем ясно, кто же свалил в будущее в теле Кромарти, Джон Генри, полностью заменивший собой Кэмерон в её чипе, или же Кэмерон, приютившая в своём чипе Джона Генри?
Сара Коннор, под занавес, проявила себя, как... настоящая Сара Коннор, причём, без снов, наяву, со всей её одержимостью и самопожертвованием - тут, и киднепинг, который состоялся бы и без спасения Саванны от терминатора; и неистовое желание подорвать очередную хайтек-контору; и самоотверженная, наверное для отвлечения от Джона, драка с копами; и партизанский уход в несознанку; и характерная работа на протоколирующую камеру, правда без реплик типа "вы все пи уже покойники пи!".
Джеймс Эллисон, будучи человеком опытным, степенным, и солидным, по обыкновению стремился разобраться с проблемами без лишнего, и никому не нужного, кипиша, грамотно, и во благо, втирая смесь правды и не очень, и Кэтрин, и Джону Генри, и копам, и даже Коннорам. Но, опять же, как за ним это водится, не смог не вписаться в блудняк, что несколько странно, ведь бывший сотрудник ФБР должен просто инстинктивно определять слежку, и в совершенстве владеть способами избавления от неё. Впрочем, все его "грехи" с лихвой искупаются тем катарсисом, который он наверняка испытал узнав ху из Кэтрин Уивер.
Джонни выглядел каким-то странным: то своеобразно выражал мимикой эмоции; то странно отреагировал на предположение Кэм об истинной причине поведения Сары, и всё переспрашивал, так насколько всё-таки миллиграммов она похудела; то, от негодования по поводу задержания Сары и потери ею веса, придолбался к Кэм с подозрениями о правильности функционирования её реактора, мол, не ты ли Кэмми, маму, всем спектром ионизирующих излучений, профонила, что у неё теперь такая анерексия, с которой она на копов бросается. Позабавила реакция Джона на обращение, суровой но весьма симпатишной, латиночки к Кэм, с рекомендацией проследить, чтобы Джонни не геройствовал.
Кэтрин Уивер, в этих сериях, была бесподобна (похоже, Ширли вошла в кураж) - её киберсущность стала лишь оправой в выражении, всё более трудно скрываемого, напряжения между логикой и эмоциями, что было подчёркнуто проявлением ею чудес параллельной разработки по сути противоположных направлений, спасения Саванны и обеспечение безопасности Джона Генри. А её благородный ход во спасение остатков лихой компашки, при атаке, засланного "Каином", "НЛО", выглядел более чем впечатляюще. Фишка с муреной, как частью самого Т-1001, понравилась, мелочь а прикольно.
Произошедшее в доме Уивер, при визите, посланного по душу Саванны, терминатора (кстати, меня впервые совершенно не удивило появление очередного терминатора), с одной стороны было логично, динамично и местами даже захватывающе, но... Разве нельзя было Дерека, матёрого загонщика терминаторов, вывести из сюжета более достойным образом, нежели нелепо выставить его на пути вооруженного терминатора? Реализм реализмом, но Дерек мог бы, не только на секунду отвлечь, и на патрон уменьшить боекомплект, противника, но и, например, закрыть собой Саванну, и красиво похрипеть кровавой пеной на руках Сары, изрекая последнее философское напутствие Джону, перед глазами которого пробегали бы яркие воспоминания связанные с Дереком.
Кэмерон (есьсесьнно благодаря Саммер), будто на прощание (во что не хочется верить), выглядела и держала себя великолепно (это не про последние десять минут) - действительно, красиво, спокойно, уверено, и логично мотивированно. И, как и положено в финале, без термоядерного зажигалова не обошлось - когда Кэм, решив окончательно развеять сомнения Джона в её радиационной нечистоплотности, сняла..., я закусил губу, примерно с тем же выражением лица, которое бывает у самой Саммер (ну вы в курсе), ибо сцена, просто рвущая сознание между логическим и эмоциональным восприятием происходящего, действительно сильная. И ещё, я притомился досадно морщиться от того, что в этих двух сериях, Кэмерон, своим изящно-несокрушимым организмом, притормозила такое количество быстро движущегося железа, которого ей на памятник в натуральную величину хватило бы! Комментировать "уход" Кэм, нет ни малейшего настроения, ибо, не только печально, но и неоднозначно.
В общем же, по сюжету финала второго сезона, добавлю, что, в нескольких последних сериях, появилась и нарастала атмосфера некоего рокового события, сдаётся мне, именно Судного Дня. Финальные несколько минут оставляют надежду на продолжение, причём, как чисто логически - не финализированных направлений предостаточно, так и не очень логически - многое из этого финала можно списать на то, что Джон достойный сын своей матери, а какие у Сары сны мы все помним..., типа, Джонни приходит в себя на той конспиративной норе, которая, в последней серии, проходным двором стала, и Кэм ему объясняет, мол, я хотела чтобы ты реактор пощупал, сняла..., а ты вдруг упал, и ударился головой о стол, если бы ты не пришел в себя в течении еще тридцати с половиной секунд, то я бы тебя закопала, шучу, я бы сделала тебе лоботомию, чтобы проверить твой чип, шучу, я бы сделала тебе прямой массаж сердца, шучу, далее милая семейная ссора...
В общем, как-то так.
Ладно, пойду звонить адвокатам по поводу судебного иска, за использование, без согласования с автором, в одной из сцен финальной серии ХСК, концепции ИИ, впервые изложенной мной в рассказе "На тёмной стороне луны".
Как один из вариантов урегулирования, можно предложить всей съёмочной группе, хлебом солью, принять на священной Голливудской земле самых преданных русских фанов ХСК, или просто потребовать третий сезон.