Народ... тут не понятно о чем спор... надо расставить точки над i
==========================
1) нейронная сеть (нам 1.5 годовой спец. курс по ним на ПММ читали) не является как таковой на самом деле. У каждого "искусственного" нейрона счетное множество состояний. Кол-во состояний "живого" нейрона ВООБЩЕ НЕ ИЗВЕСТНО.
2) На самой заре изучения тканей мозга, проводили опыт: на дендриты живого нейрона подавали одно и тоже напряжение. Каждый раз на конце аксона НАПРЯЖЕНИЕ БЫЛО РАЗНЫМ (т.е. живой нейрон, в строгой математической точке зрения НЕ УСТОЙЧИВ. Однако сеть из них СВЕРХУСТОЙЧИВА). В свою очередь мат. модель нейрона УСТОЙЧИВА ВСЕГДА (так как она не полная... живой нейрон - это не просто сумматор с регулируемым порогом).
3)ВСЕ типы искусственных нейронных сетей (обратного распространения, Кохонена, Чена Ю и т.д.) - сети со статической архитектурой и УСЛОВНОЙ обучаемостью. Условная она потому, что один раз создав топологию нейросети, ее обучение сводится к изменению весовых коэффициентов при ее элементах. Естественная нейронная сеть отличается тем, что у нее еще и сама топология динамическая т.е. нейроны САМИ объединяются в связи, формируя архитектуру сети ПОСТОЯННО В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, ПАРАЛЛЕЛЬНО С ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ. ===========================
На самом деле проблем с искусственными нейронными сетями значительно больше. Пока они не решены ни о каких Терминаторах и речи быть не может... только и роботах-муравьях (т.е. пусть очень сложных, но все-таки КОНЕЧНЫХ АВТОМАТАХ). Более того... даже если такая сеть будет спроектирована, чем больше в ней элементов, тем медленнее она будет обучаться. У человека (новорожденного), например, первые признаки обучаемости можно явно увидеть МИНИМУМ через пол года... но так как тактовая частота ЛЮБОГО процессора явно МЕНЬШЕ чем у мозга (хотя ее никто не считал) но на первичное обучение такой сети уйдут десятки лет (если только какая новая технология на появится).
===========================
А если хотите мое мнение, то наш интеллект - это совокупность 2 вещей: опыта (аналог обучающих образов) и ассоциативных рядов, которые связывают их с набором поведенческих стратегий. Эти ассоциации формируются на основе набора "эмоций" которые у нас вызывают эти "обучающие образы" (пример: ни один психически здоровый человек не причинит себе физическую боль без сильной на то причины, так как ему это неприятно (противно, вызывает страх = испытывает эмоцию страха) и так - со всем...)
Значит, начать создание искусственного интеллекта надо с:
1) создания модели ПОЛНОЦЕННОГО нейрона
2) разработки нейросетей с динамической структурой на основе (1)
3) моделирования "эмоций" на основе (2)
===========================
У кого какие соображения?