Серое небо
1. Человеческая рука в окровавленной перчатке сжала скелетированную кисть робота. Металлические пальцы аккуратно пожали руку в ответ. Миссия прошла успешно. За неделю они вдвоем обследовали значительную площадь пересеченной местности, вскрыли систему обороны Сопротивления, схему патрулей, уточнили места расположения групп скавенджеров. Под занавес разгромили базу повстанцев, уничтожив штабное оборудование и пятьдесят две единицы живой силы противника. Но под обстрелом обменяться своими умозаключениями человек и машина уже не успели.
--------------------------------------------
(Неделей раньше)
– Привет, мясо!
– Привет, металл! Что принесла?
– Это тебе. На память.
– Красивая коробочка. Сама сделала?
– Нет, подарок внутри, открой.
– «Кольт». Кастомизированный. Отличный пистолет, классика…
– Затвор не родной.
– Да, блестит странно… он из…
– Ага, из колтана.
– Спасибо. Ты что, прощаешься так?
– Ага, завтра на задание.
– Разведка. С инфильтрацией?
– Да.
– Очередную машину отправляют на самоубийственную миссию?
– Не следует меня недооценивать. К тому же ты хороший преподаватель. Учеба пошла мне на пользу.
– У них сотня способов вас обнаружить.
– Я ведь не собираюсь лезть прямо в бункер Джона Коннора с криком: «Э, привет, я машина-убийца, готовьтесь к смерти, несчастные!».
….
Утром человек проснулся в своей постели. Один.
….
По семидесятому шоссе, отбрасывая перед собой длинную утреннюю тень, на большой скорости ехал мотоцикл. С терминатором за рулем. Через полчаса его стал нагонять не менее мощный мотоцикл. С человеком за рулем.
--------------------------------
Молодой боец не соврал по радио. Терминаторов не могло быть два. Мужчину он тщательно проверил металлодетектором. Прошмонал рюкзаки и сумки. Заполнил расписку за добровольно выданное оружие. А когда подошел со своим прибором к беременной женщине, та метнулась в сторону. Мужчина сказал не пугать своей штуковиной будущую мать его ребенка, а то он засунет этот детектор солдату туда, куда не светит солнце. И даже такому болвану должно быть ясно, что беременных роботов не бывает. И так уже потеряли в очереди три часа. Остальные присутствующие на КПП люди согласились с этим выводом. Солдат пропустил парочку, указав им направление в сторону лагеря беженцев.
Через три минуты в лагере что-то взорвалось, и целое стадо напуганных гражданских понеслось по дороге, перекрывая солдатам на КПП линию огня.
Еще бы им не испугаться, когда беременная разродилась, но не ребенком, а сумкой с гранатами и парой пистолетов. Воспользовавшись суматохой, парочка ворвалась в подземную базу, в чисто терминаторском стиле убивая всех, кто встречался на пути. Они подобрали пулемет и штурмовую винтовку, кинули пару гранат в помещение КП и оставили после себя кровавое месиво в небольшой казарме.
Выбравшись наверх, они стали отходить, что для терминаторов нетипично. По очереди прикрывая друг друга парочка двигалась перекатами. Они бы так и ушли в горы от не слишком упорно преследовавших их бойцов, но с боевого патрулирования подоспел усиленный взвод пехотинцев. Последние две мили они бежали, задыхаясь, отплевываясь и проклиная машин, напавших так не вовремя, командование, навязавшее им лагерь беженцев, молодежь, которых нельзя одних оставить. С расстояния в полмили они запустили пару «Джавелинов» по двум диверсантам, уходившим в горы. Одну ракету сбили огнем из пулемета и винтовки, вторая попала в робота, разорвав его напополам. Поврежденный терминатор и раненый человек заползли за груду камней. Героического штурма позиции не последовало. Опытный минометчик накрыл цель четвертым выстрелом, и взрыв раскидал металлические детали и ошметки мяса по камням и скалам.