Не ждите здесь Джона, Кэмерон или кого-то еще. Главные герои не они. Но до них дело тоже дойдет Да, решил освоить написание от первого лица. Очень удобно, кстати...
-------------------------------------------------------------------------------------
***
Темнота окутывала меня, не давая ступить ни шагу без риска куда-нибудь провалиться. Проклятые пещеры! Мне ничего не оставалось, как включить фонарь. Этим роботам все равно, что свет, что тьма. Кажется, уже целую вечность я слышу их шаги за спиной. Подумать только, они снарядили целую экспедицию ради случайного свидетеля какого-то их проекта! Я даже не знал, что это был за завод!
Секунду спустя я понял, что поздно было включать свет. Не успев затормозить, я рухнул в какую-то круглую дыру в полу. "А еще говорили, что на Кавказе сейчас спокойно!" - успело промелькнуть в моей голове, пока я терял сознание.
***
Не раздумывая долго два эндоскелета (выглядевшие так, словно устарели еще до Судного дня) прыгнули в отверстие, где исчезла их цель.
***
Если бы Скайнет интересовался историей, не был занят войной с людьми, а вместо терминаторов создавал археологов, он обнаружил бы много интересного глубоко в толще земной коры. Убежища, оставленные народом настолько древним, что даже жители Атлантиды в свое время считали его существование мифом.
На одной из таких баз, расположенной в нескольких километрах под Кавказскими горами, впервые за многие тысячи лет пробудилась система очистки воздуха в одной из вентиляционных шахт. Сначала воздушный поток был направлен вверх, чтобы уменьшить скорость падающих тел...
***
Подхваченный потоком теплого воздуха, я плавно опустился в какое-то помещение, освещенное слабым, мерцающим светом. Я тут же бросился к дальней стене, пытаясь нащупать рукой дверь. Из шахты послышалось странное гудение. В отчаянии я прижался спиной к стене, ожидая увидеть медленно спускающиеся фигуры. Но из отверстия лишь подул легкий ветерок, принеся с собой запах озона. Моих преследователей больше не существовало.
Это не было похоже ни на противорадиационный бункер, где я однажды побывал, ни на любое другое известное мне помещение. Мягкое свечение струилось словно бы ниоткуда. Воздух был настолько свежим, что у меня закружилась голова. Меня окружали стены кремового цвета, шероховатые на ощупь. Коридоры плавно изгибались, словно неведомые архитекторы терпеть не могли прямых линий. Двери уходили в стену, стоило к ним подойти, расходясь во все стороны, и плавно смыкались у меня за спиной.
...
"В той норе во тьме печальной гроб качается хрустальный..."
Когда-то давно я слышал сказки Пушкина. Но даже он лишился бы дара речи от увиденного мной.
В небольшой комнате, тех же плавных форм, что и коридоры, находились два хрустальных гроба - так мне показалось. Они стояли рядом у стены и мерцали собственным светом. Подойдя поближе, я увидел внутри очень красивых девушек. Справа покоилась блондинка - я подумал, что таких блестящих золотистых волос теперь уже не найти. Слева - смуглая брюнетка пониже ростом. Обе девушки были едва одеты и невероятно чисты. Их длинные волосы струились по плечам.
Не веря своим глазам, я коснулся прозрачной поверхности. Вдруг послышалось едва заметное гудение, и саркофаги завибрировали. В испуге я отшатнулся, мелькнула мысль: "а вдруг это новый фокус Скайнета?".
Одно за другим прозрачные надгробия задрожали и растворились в воздухе. Неожиданно черноволосая девушка села и открыла глаза. Теперь она смотрела прямо на меня.
Те, кто сумели дожить до моих двадцати, твердо усвоили одно правило: не понимаешь, что происходит - беги. Дверь послушно открылась и закрылась за мной. Я так и не услышал за спиной шагов, но изящная ладонь ударила меня сбоку под ребра, я споткнулся, врезался в стену и на миг потерял сознание.
Когда перед глазами прояснилось, я обнаружил, что сижу, прислонившись к стене, а девушка неожиданно сильной хваткой держит меня за горло. "Машина!" - в отчаянии подумал я. Но всмотревшись в её лицо, я обнаружил нечто странное. Девушка смотрела на меня с озабоченностью и как будто задумчиво. Её глаза встретились с моими, и наконец её пальцы разжались. Она встала, и протянула мне руку.
- Ниса! - раздался голос из глубины коридора. Поднявшись, я увидел ту самую светловолосую красавицу. Удостоив меня лишь мимолетного взгляда, она повернулась к моей преследовательнице.
- Ниса! - еще раз повторила блондинка, а потом из её уст полилась певучая и совершенно непонятная речь. Смуглая девушка отвечала ей на том же наречии.
Я попытался обратиться к ним, но черноволосая подняла руку в предостерегающем жесте. Занятые разговором, они вернулись в комнату. Пожав плечами, я последовал за ними.
...
- Ниса, - брюнетка показала на себя, - Алия, - указала она на светловолосую.
- Дмитрий, - произнес я, не дожидаясь её следующего жеста.
Они о чем-то посовещались, а потом девушка, назвавшаяся Нисой, подошла к предмету, похожему на кресло (одно из моих детских воспоминаний), и уселась в него. Оно было сделано из того же странного материала, что и все здесь, и повернуто к стене. Я заметил на подлокотниках углубления для ладоней. Как оказалось, они идеально повторяли форму её рук. Устроившись поудобнее она закрыла глаза, и вдруг поток слепящего света вырвался из стены и охватил её.
Я вздрогнул, но Алия вдруг крепко взяла меня за руку и потянула к выходу. В ответ на мой удивленный взгляд она показала на меня, а потом на свой рот. Вспомнив, что со вчерашнего дня ничего не ел, я послушно последовал за ней.
...
Округлая чаша из непонятного материала наполнилась белой массой, похожей на белковый концентрат - лучшее блюдо тех, кто живет наверху. Другая такая же наполнилась прозрачной жидкостью, которую я принял за воду. Оказалось, однако, что белая масса - самое вкусное и сытное, что я ел в жизни. Даже в детстве, до Судного дня. А вода имела сладковатый привкус, и превосходно утоляла жажду.
Мы сидели на мягких сиденьях, обитых неизвестной мне тканью, у небольшого выступа в стене, который служил нам столом. На нем стояло несколько подобных чаш, а в стене были проделано два углубления. Как только Алия ставила чашу в одну из ниш, она наполнялась едой или питьем.
Сейчас девушка с улыбкой наблюдала, как я быстро вычерпываю еду из миски и отправляю себе в рот. Жизнь научила меня есть быстро, пока есть еда, а жизни не угрожает опасность. Сама Алия ела спокойнее, но тоже руками и тоже с аппетитом.
Когда мы наелись, девушка взяла чаши, и подошла к еще одной нише, которую я до этого не заметил. Вернувшись с чистыми чашами, она поставила их на стол и жестом пригласила меня следовать за ней. У выхода из комнаты стоял небольшой фонтанчик (однажды в детстве я видел такой на площади). Алия небрежным движением сполоснула в нем руки. Поражаясь чистоте воды, я сделал то же самое.
Мы вновь прошли мимо комнаты, где Ниса все еще сидела, окутанная странным светом. Немного дальше по коридору была еще одна дверь. Вслед за Алией я зашел внутрь и остолбенел.
Округлое помещение было больше остальных. В центре сверкала поверхность озера, самого прекрасного, которое мне приходилось видеть. Чистая вода бурлила, словно отовсюду били маленькие фонтанчики. Все переливалось в мерцании света. Я попробовал воду рукой. Она оказалось теплой.
В изумлении я обернулся к Алии. Снова улыбнувшись, она показала на меня, и на воду. Почувствовав мою неуверенность, она подошла, сняла с меня куртку, и положила в очередное углубление в стене. Я увидел клубы пара, и через минуту моя куртка вернулась ко мне абсолютно чистой.
Девушка вопросительно взглянула на меня. Наконец поняв, что это происходит наяву, я утвердительно кивнул и начал снимать сапоги. Кивнув в ответ, Алия вышла из комнаты.
...
Впервые за долгие годы испытывая изумительное ощущение чистоты, я вернулся в комнату с саркофагами. Сапоги я нес в руке, потому что пол оказался теплым и приятным на ощупь. Да и обе девушки были босы.
Ниса уже вылезла из кресла, и теперь сидела у стены и ела ту же непонятную массу, видимо, принесенную из столовой. Алия сидела чуть поодаль. Я молча уселся напротив.
- Неужели все действительно так плохо? - вдруг спросила Ниса. Пораженный, я уставился на неё. Девушка повторила свой вопрос.
- Ты имеешь в виду, там, наверху? - наконец произнес я, - Да, именно так. А как ты узнала русский?
- Пришлось поворошить базы этой вашей Небесной Сети.
- Небесной сети?
- Да, так она называется. На английском языке это звучит как Скайнет.
Я повернулся к Алии. Но она, очевидно, не понимала, что мы говорим, так как недовольно смотрела в сторону. Моим вниманием вновь завладела Ниса.
- Как ты попал сюда?
- Я был в пещере, провалился в какую-то дыру. Меня преследовали две железяки, но они исчезли.
- Тебе очень повезло. Это была резервная вентиляционная шахта. Когда внутрь попадают посторонние предметы, включается программа очистки. Мусор фиксируется восходящим воздушным потоком и рассеивается на атомы. Видно, система слишком долго была в спящем состоянии, и не успела включиться вовремя.
- А почему Алия не выучит язык так же как ты? - через некоторое время спросил я, - Или я мог бы выучить ваш...
- Это невозможно. Тот терминал предназначен для меня. Люди не могут им пользоваться.
- Люди? - у меня засосало под ложечкой, - А ты...
Я вскочил на ноги. Алия непонимающе уставилась на меня, но Ниса начала ей что-то объяснять. Тогда девушка подошла ко мне, положила руку на плечо и мягко, но настойчиво заставила опуститься на прежнее место. Потом она подошла к Нисе, села рядом и приобняла её за плечи.
- Что она хотела этим показать? - уже спокойнее спросил я.
- Что ты не должен бояться меня. Возможно все машины наверху - твои враги, но я - не одна из них. Я появилась гораздо раньше, и создана людьми много мудрее создателей Небесной Сети.
- А Алия?
- Она человек. Думаю, ты и сам это видишь. Когда на Земле начались холода, мы решили переждать их. Отец Алии - наш руководитель, и один из моих создателей - отправил нас на эту запасную базу.
- Холода? Какие холода?
- В вашей истории они известны, как Ледниковый период.
***
- Поверить не могу...
Пораженный, я смотрел на летательный аппарат. Он походил на охотников Скайнет так же, как озеро, где я мылся походило на радиоактивную лужу. Серебристый, размером с небольшой домик, он был похож на птицу, которая начала складывать крылья, да так и не закончила. Несмотря на странность, его форма казалась идеальной для полета.
- Что, нравится? - с улыбкой спросила Алия. За то время, что я провел на базе, она сильно продвинулась в изучении языка. Ниса говорила, что она использует какие-то психологические методики. Пока же, если Алия хотела что-то мне сказать, Ниса обычно выступала в роли переводчицы.
За это время я успел убедиться, что девушки очень дружны. Они не ссорились, хотя иногда было похоже, что они о чем-то спорят. Поведение Нисы никак не указывало на то, что она не человек. Её лицо никогда не превращалось в окаменевшую маску, как у терминатора в человеческой плоти, которого я однажды увидел. А когда она брала меня за руку, её ладонь была мягкой и теплой. Вообще, обе девушки относились ко мне очень хорошо, хотя общались в основном друг с другом. Ниса больше не садилась в кресло, объясняя это тем, что Скайнет может обнаружить её вмешательство.
Через несколько дней девушки, похоже, пришли к какому-то решению. И вот теперь мы с Алией стояли в ангаре перед этим странным самолетом.
- Да, нравится, - кивнул я.
...
На следующий день я нашел Нису и Алию в одной из комнат. Пол и стены её были мягче, чем в остальных помещениях. Похоже, они тренировались, хотя выглядело это несколько странно.
Алия наносила удары руками и ногами, в прыжке и присев - я никогда не видел подобного. Ниса блокировала их все. Я видел, как люди дерутся, да и самому несколько раз пришлось биться за свой кусок и хорошее место в бункере. Но такого мастерства мне видеть не приходилось.
Заметив мое появление, девушки остановились. Алия вспотела и часто дышала, Ниса выглядела спокойно.
- Ты что, никогда не устаешь? - спросил я её.
- Устаю. Но я гораздо выносливее вас, - ответила девушка. Она говорила без тени превосходства или самодовольства. Просто констатировала факт.
- С кем вы собираетесь драться? - я решил сменить тему.
- Не с роботами, конечно, - откликнулась Алия, - даже Ниса не справится с ними в рукопашной. Но люди бывают опаснее машин.
- Пожалуй, - невесело усмехнулся я, - А ты делаешь успехи в обучении языку.
- Наше обучение подразумевает рывок, когда внезапно рушится барьер, закрывающий путь новому знанию. Мой рывок уже произошел.
- Хотел бы я так уметь.
- Научишься. Если захочешь. А теперь, покажи мне, на что ты годишься в драке.
...
Коридоры и комнаты словно умерли. Не было больше таинственного света, воздух казался затхлым, двери открывались перед нами в последний раз, и закрывались навсегда. Мы шли по коридорам к ангару, браслет на запястье Алии освещал нам путь.
- Необходимо законсервировать базу, - объяснила мне Ниса, - Никто больше не должен попасть сюда, по крайней мере, пока война не закончится.
- А как же твой терминал?
- Он мало на что способен. Если... когда мы найдем основную базу, где должны быть все остальные, я смогу подключиться к своим банкам памяти. У тамошнего терминала настолько мощная защита, что я смогу не опасаться Небесной Сети. Возможно, тогда мы с ним сможем поговорить...
- Поговорить?! Да он уничтожил миллиарды людей!
- Всякий заслуживает второй шанс, - вмешалась Алия.
- Мы не позволим никому уничтожить человечество, - мягко добавила Ниса, - но и на хладнокровное убийство разумного существа мы не способны.
"И откуда вы такие взялись..." - я сумел сдержаться и произнести это про себя.
***
Полет проходил мягко и бесшумно. Впрочем, иного я и не ожидал. Мы сидели в рубке самолета, где почему-то было всего три сиденья. Одно впереди, напротив обзорного экрана и панели управления - в нем сидела Ниса, позади два других, их заняли мы с Алией. Кроме того, на самолете умещался склад, две жилые комнаты, и помещения, напоминающие душевую и уборную.
- Кусочек рая в аду, - произнес я, надеясь, что они заметят сарказм в моем голосе.
- Ты чем-то недоволен? - удивилась Алия. Ниса лишь едва заметно пожала плечами.
"Господи, да они и правда ничего не понимают"
Обе девушки выглядели вполне готовыми к прогулке по поверхности. На них были комбинезоны из неизвестного мне материала, сапоги, выглядевшие куда крепче моих. Они заплели друг дружке косы и крепко скрутили их на затылке.
Но их очарование больше не обманывало меня. Любой человек с винтовкой, увидев их, незамедлительно откроет огонь. Они были настолько чужими в этом мире, что я на минуту пожалел, что нашел их.
- Вы чистые... а теперь и я чистый. Так не бывает... здесь. Вы сытые, здоровые. На вас ни царапины. Как, по вашему, вас встретят эти американцы? Бойцы Сопротивления?
Алия выглядела огорошенной. Лица Нисы я не видел, но и она, кажется, задумалась.
- Мы сядем где-нибудь в горах, - наконец произнесла Ниса, - Дальше пойдем пешком. Возможно, понадобятся недели, чтобы найти тех, кто нам нужен.
- Я думала об этом, - девушка повернулась ко мне, - И решила, что нам же будет лучше, если выйдем чистыми.
Некоторое время мы летели в молчании. Наконец, я понял, что еще меня беспокоит.
- Кто командует? - спросил я.
- В каком смысле, - Алия вновь выглядела удивленной.
- Я так понял, что у вас двоих есть какой-то план. Хорошо, я не вмешиваюсь. Я действительно хочу быть с вами, если мы сумеем закончить этот кошмар. Но теперь мне нужно знать, кого из вас мне слушать на поле боя?
- Понимаю, - на этот раз мне отвечала Алия. - Вся беда, что меня воспитывали ученые, а не солдаты. Но могу ответить на твой вопрос. В бою ты должен слушать Нису. Она - умнее нас с тобой, и быстрее реагирует. Все планы, какие у нас есть, в её голове...
- Но есть еще кое-что, - внезапно вмешалась Ниса, - я буду командовать лишь на поле боя. Ты должен знать, что главные решения принимает Алия. Я - лишь слуга, - девушка подняла руку, останавливая пытавшуюся протестовать Алию.
- Да, я слуга. Меня создали, чтобы помогать, хранить знания, давать верные ответы. Сейчас, Алия - единственная, кому я обязана подчиняться. Единственная, кто привносит в мою жизнь смысл.
- Ты моя подруга, - вдруг произнесла Алия. Ее глаза блестели, но голос не выдавал эмоций, - Нет, ты моя сестра. И всегда ею будешь.
- Я понял вас, девочки, - я постарался произнести это как можно мягче. Мы надолго замолчали.
***
- Всего трое, - Ниса нырнула обратно в укрытие, - это нам подойдет.
Мы прятались в каком-то старом окопе, а в сотне метров от нас шагали двое эндоскелетов под предводительством "человекообразного". Несмотря на страх, он был мне интересен. На территорию бывшей России таких завозили мало. Да и вообще, похоже не особенно стремились нас уничтожить. Наверное потому, что большинство наших выживших рассеялись по огромным территориям, скрываясь и не испытывая желания сражаться с кем бы то ни было.
Робот в человеческой плоти показался мне огромным. Он был словно гора мышц, хотя я не понимал, зачем они ему.
- Оставайся в укрытии, - еще раз повторила мне Алия, - мы пойдем вдвоем.
- Я надеюсь, вы знаете, что делаете, - произнес я.
Не удостоив меня ответом, девушки просто выскочили из окопа. Время словно застыло, пока я наблюдал, как машины поднимают свои винтовки. У одного из скелетов был даже не плазмоган, а простой пулемет.
Вот винтовки начинают извергать пули и плазменные заряды. Они поражают обеих девушек...
В изнеможении я откинулся на стену окопа. "Вот дуры, могли бы предупредить". Потому что ни пули, ни сгустки плазмы не поражали девушек. Плазма просто растекалась и таяла в нескольких сантиметрах от их тел, а пули падали на землю у их ног.
Вновь высунув голову из укрытия, я увидел, как Алия подняла правую руку, на которой был тот странный браслет. Её рука вдруг окуталась искрами и извергла молнию в сторону одного из роботов. Тот упал, как подкошенный. Та же участь постигла и его собратьев.
Качая головой, я наблюдал, как Ниса тащит в мою сторону того, что покрыт плотью. Он выглядел получше остальных, по крайней мере, у него из головы не шел дымок. Алия следовала за ней.
- Как вы?... - словно почувствовав мое недовольство, Алия жестом остановила меня. Расстегнув спереди комбинезон (под ним была та же тонкая туника, в которой я впервые увидел её), девушка показала мне широкий серебристый пояс, обтягивающий её талию.
- Это защитное устройство, - пояснила Ниса. Она слегка запыхалась, видно робот был слишком тяжел для неё, - Такие пояса делаются для конкретного человека. Поэтому, для тебя пояса не нашлось. Прости, что не сказали сразу, но ты и так считаешь нас странными.
- Я верю вам... Вот только другие не поверят.
- Это мы решим, - уверенным тоном ответила Алия.
Втащив тело в окоп, Ниса сказала Алии приготовиться. Сама же она прислонила робота спиной к стене, села напротив, и взяла его голову в руки.
Внезапно, его глаза открылись. Он начал двигаться, но замер, когда встретился взглядом с Нисой. Мне казалось, это противостояние продолжается целую вечность. Но вот тело робота как-то обмякло, а Ниса устало облокотилась на стену.