СЕКРЕТНЫЙ ДНЕВНИК КЭМЕРОН БАУМ
ГЛАВА 32
Часть 1
***
Автор: Pjazz
Перевод: Александр Чкалов
=========================
ПЯТНИЦА
Это произошло как-то внезапно во время футбольного матча. Наша школьная команда выиграла свои последние три игры буквально на бегу, спасибо в немалой степени моему мастерству в умелом достижении поставленной цели – ловле мячей. Эгоистично? Да, действительно. Очень эгоистично. Мы теперь вторые в сравнительной таблице женских футбольных команд Лос-Анджелеса. Команда перед нами - Брентвуд. Сегодня мы будем играть именно с ними.
Брентвудская команда весьма хороша. Они играют гладко и мимолётно. Мы же в отличии от них, изо всех сил пытаемся продержаться на игровом поле. У них есть многочисленные попадания в наши ворота, которые мне благополучно удается перехватывать. Я стараюсь быть внимательной и сохранять самообладание, но это не оправдает то, что скоро произойдёт.
До конца игры осталось всего 5 минут и счёт по-прежнему "0-0". Я принимаю очередной удар по охраняемым мною воротам, когда вдруг, серводвигатель в моей правой ноге внезапно заклинило.
Упс…
Мяч вместо того, что бы плавно лететь по траектории дуги в сторону средней линии поля, ракетой помчался на уровне голов игроков. Я кажется, немного перестаралась с силой пинка.
К счастью, этот сферический снаряд не задел никого из игроков с обеих сторон поля, в противном случае, возможно, он обезглавил бы кого-нибудь. Мяч попал в впереди стоящие ворота, но это его не остановило. Его скорость была настолько быстрой, что он, разорвав сетку ворот, пролетел ещё сотню ярдов, и остановился только благодаря попаданию в футболиста на соседнем поле. Как удачно, что он носит шлем. Но даже не смотря на это, мяч снёс его с ног.
Двадцать один игрок и судья стоят, и смотрят, не веря в то, что они только что увидели своими глазами.
Я начинаю просчитывать всевозможные варианты.
1) Ликвидировать всех свидетелей
2) ?
Похоже, у меня не остаётся выбора. Я не могу позволить им узнать мою истинную сущность.
Вдруг, Рамона вскидывает руки в воздухе и кричит: "Гол!"
Она мчится ко мне по касательной траектории.
- Мы же забили гол. Почему никто не ликует?
Судья - худощавый мужчина лет 30-и, изумлённо уставился на меня.
- Но как же ты ..?
- Не имеет значения. Это ведь гол. Офсайда не было и очко должно быть засчитано «Хранителям». Мы ведём один ноль. Верно?
- Ну ...
- Верно?
- Ну, хорошо
Судья свистит в свисток, тем самым разрешая продолжить игру.
Мяч возвращается на поле. У команды Брентвуда не остаётся не единого шанса, и мы побеждаем со счётом 1-0.
Своим поступком Рамона спасла собственную жизнь и жизни всех присутствующих. Вероятно лучше не говорить ей об этом. Лидер фриков.
---------------------------
РАЗДЕВАЛКА
Рамона выходит из душевой и начинает вытирать свои чёрные, длинные волосы сухим полотенцем. Она обладает тонким, с оливковым оттенком кожи телом, жилистыми мускулами на икрах и бёдерах. Она относится к своей физической подготовке очень серьезно. Как сама она выражается, никакой «lardass» никогда не выигрывал футбольную стипендию от USC.
- Я таких голов ещё никогда не видела - говорит она восхищенно. "Не могу припомнить, что бы когда-либо видела такой молниеносный полёт мяча. Ты заныкала динамит в своих ботинках, да?"
- Это произошло случайно. Я не хотела пнуть мяч так сильно.
- У тебя должно быть побольше таких «случайностей» как эта. Возможно тебе лучше играть в нападении.
- Я и так довольна, играя вратарём
- Ага. Если бы не ты, мы бы наверняка пропустили 5, а то и 6 голов. Ты чертовски хороша. Она улыбается. "Чёрт, я чувствую себя замечательно, наподдав тем богатеньким детишкам из Брентвуда."
- Они богатенькие детишки?
- А то! Брентвудская команда из высшего общества. Они спокойно могут позволить себе иметь собственного футбольного тренера. Я думаю, что он экс-NSL и тренировал Нью-Йорк Космос. Ты видела какими игровыми схемами они пользуются? Прогрессивная 4-5-1.
... Они усиливают центр, для поддержки нападающих. Тренер Грубер слишком же склонен к защите. Ты здорово экономишь наши силы, благодаря чему, мы можем усилиться в нападении. Может быть, даже 2-5-3 с упором на их слабые стороны.
Рамона продолжает объяснять тактику, при этом часто жестикулируя руками, тем самым образно начерчивая игровые схемы в воздухе. Она имеет прекрасный тактический ум с проницательным пониманием основ наступления и обороны. Если она выживет после предстоящего апокалипсиса, то может быть весьма полезна для взвода сопротивления.
Ванда выходит из душа и присоединяется к нам. Она играет полузащитником и является лучшей подругой Рамоны. На её голове надет полиэтиленовый пакет, называемый шапочкой для принятия душа. Ванда заплетает волосы в косу, дабы вода не попала на них.
-- Великолепный гол, Движуля! Разве не забавно было, когда мяч попал прямиком а Аарона Гликстейна и сбил его с ног,- говорит она улыбаясь. "Большой Балда!"
- Я думала, что у тебя и Гликстейна есть отношения
- Вот ещё. Мы разошлись. Он принимает слишком много стероидов, что сильно влияет на то, что находится у него там внизу.
- А что внизу? - Спрашиваю я.
- Ну ты знаешь, к югу от границы.
- Мексика?
Они смеются - "Честно говоря, Движуля, ты смешнее, чем сама Сара Сильверман!"
- Она ходит в нашу школу?
Истерический хохот - "Перестань, ты просто убиваешь нас!"
Ну а это я уж точно знаю как совершить.
Рамона надевает своё нижнее бельё, затем смотрит на часы.
- Дерьмо, время уже поджимает. Я должна идти, если конечно не хочу опоздать на свой автобус.
- Почему у тебя нет автомобиля? - Спрашиваю я.
- Не все могут позволить себе ездить на собственной машине и иметь в гараже Бентли с Порше
Она торопливо хватает свою одежду. Собирает вещи и поспешно уходит, даже не попрощавшись с нами. Я кажется огорчила её.
- Я что-то не то сказала? - спросила я Ванду.
- Типа того. Люди вроде Рамоны являются бедняками. Они живут в переполненных трёхкомнатных квартирах, которые арендуют. Она расстроена по поводу нехватки денег
- Если она захочет, я могу дать ей денег
- Не получится. Рамона слишком гордая, что бы принимать благотворительность
- Гордая, но без денег
- Разве это не правда
Деньги играют важную роль в человеческой культуре. Через несколько лет вся валюта ничего не будет стоить, и нищие будут бороться рядом с миллионерами за единственный товар, который имеет значение. Выживание.
Ванда убирает пластиковый пакет с головы и распускает косу. Она - привлекательная темнокожая девочка с кожей, столь темной, что кажется, поглощает окружающий свет. В будущем темнокожие киборги будут бродить в Африке, а их собратья с желтым оттенком кожи будут делать то же самое в Азии. Skynet многоэтническая смертоносная организация.
Ванда замечает мой пристальный взгляд и спрашивает: «Что случилось?»
- Ничего
- Ты смотришь на моё кольцо в соске, не так ли. Не стесняйся. Можешь посмотреть. Мне вставили его летом. Мешает конечно сильно, но оно того стоит. Тебе бы тоже не помешало нечто подобное.
Я вежливо отрицаю. Я думаю, что во мне и так достаточно металла.
---------------------------
ПОЕЗДКА
Элинор Райан встречает меня на выходе из раздевалки. Она подвезёт меня до дома, так как Джон не посещал игру, и было бы подозрительно, если бы я вела его Порше.
Как и другие, она хочет обсудить моё необычное попадание в ворота соперника.
- Это было чертовски удивительно! Как пуля. Если ты умеешь так делать, то почему бы не играть на дальней части поля, нежели в воротах?
- Если девочки столкнуться со мной, то переломают себе ноги
- Боже, серьезно?
- Серьезно
- Я записала всё на BlackBerry. Хочешь посмотреть?
- Да
Она даёт мне свой сотовый телефон. Я его раздавливаю так, что кроме фрагментов проводов и пластмассы ничего больше не остаётся.
- Зачем ты это сделала
- Не должно быть никаких доказательств моих способностей
- Можно было бы просто стереть файл с записью
- Поздняк метаться
Автомобиль Элли - компактная белая Лада Калина. Интерьер относительно нормален для её стандартов, единственные намёки на странности, непонятное распятие и пластмассовый череп, свисающие с зеркала заднего обзора.
Она включает зажигание и начинает движение в сторону автострады.
В бардачке блокнот. Я просматриваю страницы. Они полны эскизов людей, нарисованных карандашом, в основном это студенты нашей школы. Сходства минимальны. Элли получает преимущественно плохие оценки по всем предметам, кроме ИЗО, в котором она выделяется.
- Они очень хороши - говорю я ей.
- Спасибо. Мама говорит, что профессия художника не является подходящей мне работой. Она хочет, чтобы я была врачом как она или адвокатом как папа. Они не слушают меня вообще. Возможно, я и правда не подхожу. Но ёпта, я хочу этого.
- Ты нарисовала одного мальчика несколько раз
- Майкл Карвер. У нас было ЭТО один раз, и он хвастался ЭТИМ перед своими друзьями. Он обманул меня
- Он – лжец
- Да
На последней странице был рисунок меня. Я изображена сидящей на троне, окруженная большой кучей черепов. Как пророчественно.
Элли включила радио. Поющий женский голос заполнил салон Лады:
«Уязвим, я так уязвим. Я не робот. Ты слишком привлекательна для любви. Но вы просто испугались. Угадайте, что? Я не робот, робот. Угадайте, что? Я не робот, робот. Можете ли вы научить меня, своим чувствам? Вы можете отключить меня? Что я, что? Я не робот, робот. Угадайте, что? Я не робот, робот»
- Эта какая-то шутка? - спрашиваю я.
- Что, разве тебе не нравятся эта волна FM?
Я выключаю радио, при этом случайно ломаю его кнопку.
- Шикарно, видимо у тебя сегодня «день разрушений»
- Прости
- Ничего страшного, мне это даже понравилось
Мы ненадолго замолчали. Песни по радио о роботах. Что будет дальше? Сериалы о киборгах убийцах? Мы создавались не для развлечений.
- Ты можешь остановиться у того переулка?
- Конечно
Когда мы подъехали за три дома до моего нынешнего местожительства, я попросила меня высадить.
- Ты здесь живёшь?
- Нет
- Ты не хочешь, что бы я знала, где ты живёшь, не так ли?
- Это необходимо для твоей же безопасности
- Ты живёшь в готическом замке с ведьмами и другой нежитью?
Я не отвечаю. Я рада её заблуждению.
Лада останавливается около обочины, и я выхожу.
- Камерон...
- Да?
Она протягивает руку - "Сломай мне пальцы"
- Зачем тебе это надо?
- Пожалуйста. Я довезла тебя. И ты переломала кучу моих вещей. Это что-то вроде платы с твоей стороны
Оплата натурой? Неверное понятие. Но один раз сделать можно. Я беру ее руку и сжимаю, используя достаточную силу, чтобы сжать кости, при этом не сломав их. Элли закрывает глаза и стонет немного с удовольствием, поскольку боль стимулирует особые рецепторы в ее мозге.
Да, весьма странная девочка. Но она может мне пригодиться.
---------------------------
ДОМА
- Как прошла игра? - спросил Джон, пока я помогала загружать посудомоечную машину тарелками, оставшимися после ужина.
- Мы выиграли - говорю я. Я не стала всего рассказывать. Я поняла, что не всегда необходимо вдаваться в подробности, когда случаются неприятности. Можно просто опустить некоторые факты. Примерно как тогда на игровом поле, чтобы спасти невинных людей - свидетелей моего аппаратного сбоя.
- Вы побеждали 4 раза подряд. Выиграли и на этот раз. Извини, что я не смог прийти и посмотреть. Мама попросила убраться в доме.
- Я понимаю
Сара Коннор не особо одобряет мои внеклассные увлечения. Иногда она бывает настоящей сукой.
- Добралась без приключений?
- Элли Райан подвезла меня.
- Долбанутая девочка, которая верит в вампиров?
И в дерьмо. Да, это она
- Хорошо, что Вы подружились
- Это доказательство, того что моя программа социальной адаптации функционирует корректно
- Это не совсем то, что я имел в виду
Джон нахмурился, поскольку его мать поместила AK-47 в кухонный стол и парню приходится разобрать его, что бы почистить от грязи. Это одна из особенностей его семейной жизни, которую он так ненавидит. Постоянное напоминание о том, что поставлено на карту. И о том тяжком бремени, которое возложено на его плечи.
- Давай выйдем на улицу
- Что бы попрактиковаться в поцелуях? - с надеждой спрашиваю я
- Думаю, что у нас ещё будет время для этого, но мы сейчас займёмся другим делом
---------------------------
ЗАДНИЙ ДВОРИК
Джон и я выходим во двор. Снежок сопровождает нас. Мы берем футбольный мяч и размечаем границы ворот, используя для этого бамбуковые тростники.
Джон делает несколько ударов по мячу и огорчается, видя, как я удачно отражаю его атаки.
- Как у тебя так получается? Ты же не можешь знать, куда я целюсь
- Я знаю
- Как?
Я рассказываю о подпрограмме, которая анализирует положение тела, и проводит его балансировку в вероятной точке попадания, затем вычисляет, в каком направлении мяч скорее всего, полетит.
- Это как предчувствие?
- Называй как хочешь. Побольше науки и поменьше Джамбо-мамбо.
- Мамбо-джамбо
- Оу. Спасибо, что поправил.
- Твоя подпрограмма когда-нибудь ошибалась?
- Никогда
- Возможно. Если твоя команда будет вести на 2-3 очка, то пропусти один гол намеренно, ну чисто для вида. Никто ведь не совершенен
- Даже я не совершенна?
- Даже ты - улыбаясь, ответил Джон.
Джон совершает очередной удар по мячу. Я тут же встала как статуя, тем самым позволила Джону забить гол.
- Ты бы лучше не стояла как вкопанная, шевелись хоть иногда. А то твои подружки по команде подумают ещё, что ты превратилась в зомби или мумию.
- В зомби, что? Джон не уточняет. Мы практикуемся ещё немного. Трудно быть недотёпой. Это вообще не мой стиль.
Мы играем в футбол еще двадцать минут, пока мяч случайно не попадает Снежку в голову, и Джон решает, что игру нужно прекратить. Большой ребенок.
- Гаааав!
- Жрать хочу! – перевела я речь снежка Снежка.
---------------------------
СУББОТА
Ежедневно читать «Los Angeles Times» стало для меня некой традицией.
Я выжидаю.
Ошибочное объяснение. Необходимо перефразировать.
Это обычное сканирование прессы. Обязательно каждый день. Работает алгоритм, который ищет ключевые слова, относящиеся к Джону, его семье. Данное действие необходимо для ведения борьбы со Скайнетом и обеспечения нам максимальной безопасности.
Вероятность обнаружения ключевых слов маловероятна, но сегодня именно тот день, когда у меня во время сканирования объявлений, сработал тревожный сигнал.
Я обнаружила небольшой текстовый блок, скрытый в недрах газетной страницы:
«Джон. Кэмерон. Срочно нужна ваша помощь. Бекка»
Когда Джон пришёл завтракать, я показала ему свою находку.
- Ты думаешь, наша знакомая Бекка пытается с нами связаться?
- Вероятность, что в тексте газеты упомянуты наши имена, имеет астрономическое число
- Может быть. Но все, же я думаю, что она попала в неприятности
- Какого рода неприятности?
- Давай не будем делать поспешных выводов. Возможно, она просто соскучилась и захотела нас снова повидать
- Это маловероятно. Мы виделись не так давно – всего 6 месяцев назад.
- Возможно. Но я оптимист
Джон открывает ящик стола и достаёт мобильный телефон. У нас их много. Все они зарегистрированы на «левых лиц» и имеют тарифные предоплаты. "Какой номер у Бекки?
Я диктую номер. Он набирает номер и прикладывает мобильник к уху. Я увеличиваю чувствительность моих аудио рецепторов, чтобы получить возможность услышать предстоящий телефонный разговор.
- … у аппарата – сообщил в трубке сонный голос собеседника
- Это Ребекка Шонесси?
- Я предпочитаю имя Бекка, если Вы конечно не возражаете. А кто спрашивает?
- Я Джон Коннор. Ты меня знаешь как Джон Баум
- Джон! Как я рада! Кэмерон рядом?
- Она стоит рядом со мной
- Вы нашли моё объявление в газете, да?
- Так это всё же твоих рук дело
- Ага. Я посчитала это единственной возможностью связаться с вами
- Так что случилось, Бекка? Неужели решила увидеться со своими… старыми друзьями?
- Так и есть. Вы можете приехать? Я реально за вас переживаю
Джон прикрыл рукой динамик. У неё есть собака или ещё какая-либо живность?" - спрашивает он меня.
- Да, у неё есть киса
- Бекка, мне нужно, что бы ты ответила на вопрос. Как зовут твоего кота?
- Ха! Ты имеешь ввиду моего Барсика? Почему? Что-то случилось?
Джон смотрит на меня, немного приподняв брови. Я киваю. Невероятно, но, кажется это правильное имя её любимого кота.
- Всё верно. Это была обычная проверка
Не похоже, что Джон говорит с Киборгом, имитирующим голос Бекки.
- Ты сейчас дома?
- Нет, я в одном местечке, в Малибу. Кэмерон знает, где это
- Ты вместе с папой?
- Нет, он и Кристэл уехали по делам в Нью-Йорк. Джастин и я, он кстати мой бойфрэнд, обычно используем это местечко в качестве любовного гнёздышка. Хихиканье. "Только он уехал в Европу два дня назад. Он вступил в банду"
- Хорошо, тогда мы скоро приедем
Джон закончил разговор и нажал кнопку сброса вызова. "Мам, а ты что думаешь?"
Как и следовало ожидать, Сара Коннор начала высказывать свои подозрения.
- Это может быть ловушкой
- Ага, несомненно, мам (сарказм)
- Может кто-то держал пистолет у её виска?
- Исключено - Я заявляю твердо. "Я проанализировала уровень стресса в голосе. Он не превышал допустимую норму"
- Ты умеешь анализировать стресс? - спросила Сара.
Да. Твой уровень как раз начал расти. Рекомендую успокоиться
И что же красавица это значит, а?
- Это означает - …
- Я знаю, что это значит
- Камерон и я поедем и на месте всё проверим - сообщает Джон.
- Замечательно. Только одну маленькую деталь вы не учли
- Какую?
- Я пойду с вами
---------------------------
МАЛИБУ
Мы едем в Малибу на внедорожнике. Здесь большие, дорогие здания, сгруппированные на узких земельных участках между пляжем и шоссе. Движение свободное и беспрепятственное. Джон за рулём. Автомобиль-купе Mercedes с открытым верхом пролетает мимо нас по встречной полосе.
- Святой чёрт! - сказал Джон, захлёбываясь слюнями, и повернул голову в направлении движения Мерседеса. "Я думаю, это был Стивен Спилберг!"
- Следи за дорогой, Джон!
- Но мам, там, же сам Стивен Спилберг!
- Следи за дорогой сказала!
Снежок с нами не поехал. Мы оставили его на попечение Джеролда и Элис Рамирес, у наши старых знакомых.
Мы приближаемся к пляжному домику Бекки Шонесси. Всё выглядит именно так, как было во время моего прошлого визита: белое здание, состоящее из больших блоков с терракотовой крышей. Знакомый зеленый Мазерати Бекки, припаркован во дворе.
- Это место наверно жутко дорогое - предположила Сара Коннор, рассматривая окрестности через линзы зеркального бинокля. "Как девочка-подросток может позволить себе жить здесь?"
- Мам, эти владения принадлежат её отцу. А он богат неподецки
- Кем он работает?
- Он риэлтор. Причём думаю, весьма успешный
Сара Коннор достаёт пистолет из тайника, скрытого в отсеке центральной консоли автомобиля. Она проверяет обойму на наличие патронов. "Вы вооружены?" спрашивает она меня.
- Глок, девятимиллимитровый - Я легонько задираю майку и демонстрирую пистолет, заправленный в пояс моих джинсов.
- Ладно, не стреляй пока я не разрешу. Держи ухо в остро. Мы не знаем, какие сюрпризы нас поджидают
Входная дверь открывается и с широкой приветливой улыбкой на лице, из неё выбегает Бекка. Увидев мать Джона, она немного заколебалась, ведь они раньше никогда не встречались.
- Джон! Камерон! Ох, здравствуйте, вы должно быть мама Джона
- Я Сара. А ты как я полагаю Бекка
- Ну, да. Папа и Кристэл находятся в Нью-Йорке. Джастин в Европе. Он мой бой-френд кстати - Застенчиво произнесла Бекка.
- Есть служанки, горничные?
- Да, они приходят в 8 и уходят в 9
- В ближайшее время, ты не замечала чего-нибудь странного?
- Эм.. Один актёр из телевизора, купил здесь дом и недавно переехал
- Какой?
- Эм… Я думаю, что он играет врача в больнице, в шоу «Интерны», которое показывают на ТНТ
Я имела в виду, в каком доме он живёт?
Ох, ступила. В трёх домах ниже. Рядом с домом Стинга
- Стинг ваш сосед? Ну Нех** себе! - Джон впечатлён. Я тоже. Стинг - крутой ник. Интересно, как он попал сюда? Почему-то мне не кажется, что у него нет жала.
(«Стинг» имеет 2 значения: 1 – американская поп звезда; 2 – жалящее насекомое. Камерон естественно, подумала далеко не о поп звезде)
Сара Коннор говорит: "Давайте зайдём в дом и продолжим знакомство"
Мы входим в дом. Видим широкую прихожую, обложенную серой плиткой и лестницу, ведущую направо.
- А что наверху?
- Оу, там спальни, ванные комнаты, кабинет папы и комната для медитации Кристэлы
- Ладно, пойду лично всё осмотрю
Сара Коннор отправилась наверх. "Боже, ваша мама всегда такая? - Спрашивает Бекка. "Она, как десантник военно-морского флота".
- Ей тяжело приходится в последнее время. Не волнуйся, она, скорее всего ничего там не сломает
Заходим в гостинную: большая комната, в интерьере которой, красуются два белых дивана L-формы и стены, состоящие из стекла, благодаря которым, перед нами предстал впечатляющий вид на Тихий океан.
- Классный вид - восхищается Джон
- Ага. Отсюда до Азии всего несколько тысяч миль океана и более ничего
Сара Коннор возвращается. "Что там?" она требует объяснений, показывая на стеклянную стену.
- Вы спрашиваете про океан?
- Издеваешься?
- Извините, я не так поняла
Но Сара уже ушла. Она нашла дверь, которая ведет на улицу, к террасе. Мы наблюдаем, как Сара исследует каждый сантиметр, каждый закоулок, при этом держит пистолет наготове.
- Не желательно, чтобы ваша мама тут с оружием разгуливала - нервно говорит Бекка . "Здесь живёт дофига знаменитостей. Если они увидят незнакомца с оружием, они могут подумать, что это Чарльз Мэнсон бродит"
- Это место имеет хреновую защиту - вернувшись, сообщила Сара Коннор.
- Оно легко доступно с пляжа и наверху находится комната без потолка
- Это комната для медитации Кристэлы - поясняет Бекка. "Она сидит там часами и созерцает смысл жизни, который в её случае, вертится вокруг папиного кошелька"
- Здесь уже ничего не поделаешь, необходимо повысить бдительность. Почему бы тебе не объяснить истинную причину, по которой ты позвала нас сюда
Бекка, Джон и его мать сидят на белом диване. Я стою у стеклянной стены, спиной к ним, ожидая возможной угрозы со стороны пляжа. Я жду неприятностей, но неприятности не ждут меня.
Бекка собирается с мыслями, то говорит: "Хорошо, Вы знаете, что собираются снять фильм о том, что произошло в школе?"
- Да, мы читали об этом в газетах
- Фильм назвали «Ад в средней школе». Он будет основан на рассказах полицейских. Вообщем, будет одно враньё
- Ну и чудно - говорит Джон. "Пока они не подозревают, что там произошло на самом деле ты можешь свободно говорить им, что только пожелаешь"
- Линдси Лохана будет играть «меня» в кино. Вы только представьте? Она фактически сидела там на том самом диване. И она блевала на том же полу. Я не знаю что лучше, почистить диван или продать его через объявления «Из рук в руки»
- Мы можем пропустить подробности? - сказала Сара Коннор. *Мы приехали не для того, чтобы слушать историюпро блевотину подростка"
- А жаль. Так или иначе, чтобы хорошенько пропиарить фильм, студии сообщают СМИ любые курьёзы, которые только смогут углядеть.
- Несколько дней назад журналист по имени Ларс Андерсон попросил дать интервью. Я пошла к нему в одно место, в Уэст-Голливуде.
- Мы с Джастином там тайно встречались. Мы держим наши отношения в тайне. У него много поклонниц женского пола…
- Хорошо, ты была в «Западном Голливуде» ...
- И было действительно странно. Все, что он делал - спрашивал о Вас. Есть ли у вас друзья, знакомые. Где вы любите проводить время. Он очень жуткий тип
- Похоже, он просто выполнял свою работу - язвительно предположила Сара Коннор. "Задавал вопросы"
- Да, но в моей истории Джон не был фигурой особой важности. А жаль.
- И не буду. Я хотел бы остаться анонимом – сказал Джон
- Или возможно - Сара Коннор продолжает "ты подняла ложную тревогу, что бы вновь с нами встретиться"
- Нет! Я клянусь. Было что-то действительно странное в том мужике, я кстати, ещё не закончила с ним вести дела.
- Вполне вероятно, что Ларс Андерсон киборг сообщаю я. Все сразу стали на меня пялиться. "Бекка последняя, кто видел Джона, и поэтому очевидно, она будет отправной точкой для любого преследователя.
- Тогда почему он не пытается её допросить?
- Мы способны проявлять хитрость. Он попытается её использовать, чтобы выманить Джона из безопасного укрытия. Тогда уже и начнутся пытки
- О, Боже!У меня сегодня встреча с ним в пять! Что мне делать? Если я не появлюсь, то он придет за мной?
- Удивительно. Ты живой труп
Бекка начинает рыдать. Джон утешительно обнял её и предстерегающе посмотрел на меня. Очевидно, «живой труп» было неуместным замечанием. Абсолютно умерщвленный человек. Да, это намного лучше. Я сохранила фразу в файл, для возможного использования в будущем.
- Эй, с тобой ничего не случится. Я что-нибудь придумаю. Не беспокойся.
- У тебя есть пэ…пэ…п…план?
- Нет пока. Дай мне время подумать
Джон ушёл в другую комнату, чтобы обдумать всевозможные варианты выхода из столь сложной ситуации.
Сара Коннор пытается компенсировать причинённый мною моральный ущерб, который произошёл в результате резкости предыдущих моих слов, попыткой завести приятную светскую беседу. Это довольно трудно для неё. Она так не привыкла.
- Хорошее здесь местечко
- Спасибо
- Дом купил твой отец?
- Да. Он купил его у музыканта, который накопил огромное количество платёжных счетов у себя в носу
- В носу? - уточняю я удивленно. "Носовая полость кажется не настолько ненадёжной для хранения денег"
- Я имею ввиду, что он был финансовым наркошей
- В прошлом году Тоби Магуайр предложил Папе семь миллионов за этот дом. А он наотрез отказался. Ты только представь, да?
Беседа прекращается. Бекка тревожно жует губу. Сара Коннор заметила картину, висящую на стене: красивый вид на море, предоставленный в акриловой краске, нанесённой на холст.
- Хорошая картина. Местный художник?
- Нет, это Кен Зайр. Он датский художник, папа коллекционирует его работы. Ещё есть другие картины в зале и наверху
- Твои родители развелись?
- Ага. Шесть лет назад эта танцовщица, Кристэл из Техаса, подцепила папу на свой крючок
- Нелегко тебе пришлось
- Угу. В голове у меня была полная разруха. Тогда Камерон приходила и помогала мне разобраться в себе - Она улыбается мне благодарной улыбкой. "Разве она не замечательная?"
Сара Коннор не отвечает. Она ухмыляется. «Замечательная» не то слово, которое она использовала бы, чтобы описать меня. Она знает, что те люди, с которыми я обычно пытаюсь разобраться, скороспонтижно отправляются на тот свет.
- Ты в курсе что, она не человек?
- Ну конечно. Она показывала мне свои прелести. Нет, не те прелести, о которых вы подумали! - торопливо добавляет она с покрасневшим лицом. "А металлические детальки. Вы только не подумайте… я не лесбиянка если что."
- Ты рассказывала о ней своему герою-любовнику – Джастину?
- Да. После этого, он свалил в Европу
- И почему я не удивляюсь. Ты его любишь?
- Он причинил мне боль
- Первая любовь. Я хорошо это помню
- У вас когда-то давно, тоже была первая любовь?
- Ты считаешь, что у меня это было очень давно?
- Нет, я не это имела ввиду, вы действительно красивая и всё, но ...
- Я старая?
- Да. Нет, я не это хотела сказать. Боже! - Бекка вот-вот зарыдает. У Сары Коннор особое воздействие на людей.
- Я уже не молода. Однажды и с тобой такое будет. Удивительно, как быстро это случается
Джон появляется в дверях. На его лице заметна лёгкая улыбка.
- Что-то случилось?
- Я думаю, что придумал план…
План Джона прост и гениален.
Я так горжусь им.
---------------------------
ТЕРРАСА
У нас есть несколько часов, прежде чем мы приведем план Джона в действие. Чтобы скоротать время, Джон, Бекка и я выходим на террасу. Сара Коннор остается внутри, где методично разбирает, чистит и вновь собирает оружие, которое мы достали из тайника.
Мы сидим на краю разогретого солнцем настила, болтая ногами над пологим пляжем. Песок золотистый и приятный, если только ты не механизм с кучей движущихся частей, для которого он становится настоящим абразивом и который приходится всячески избегать.
Что-то изменилось во внешности Бекки. Последний раз я видела её шесть месяцев назад, но данные изменения не относятся к естественными процессам старения. Я открываю jpeg-файл, сохраненный в кэше с момента первого знакомства с ней, и сравниваю с нынешним. Моментально фиксирую отличия.
- У тебя пропали веснушки
- Ты заметила! - она счастливо улыбается. - Я принимала процедуры дермабразии. Там обычным песком снимают самый верхний слой кожы.
- Вуаля - и нет веснушек! Я собираюсь проделать то же самое на руках и плечах. Мои двойняшечки практически без веснушек, а вот бедра стоило бы хорошенько пропесочить. Не упустив, конечно же, мои пятнистые булки. Джон, ты покраснел?
- Это от солнца. - неуверенно отвечает Джон.
- Ты брезгливый. Джастин вот тоже такой.
- Извини, что пришлось оставить тебя с мамой. Просто мне одному думается лучше
- Да все нормально. У тебя все-таки очень интересная мама. Она давно узнала о существовании... этих?
- Еще до моего рождения.
- Фига себе... Неудивительно, что она такая...
- Ненормальная.
- Нет! Ну, разве что чуть-чуть. И вообще, это кого угодно с ума сведет. Я б и сама не поверила, если бы не увидела собственными глазами.
- Я тебя понимаю.
- Ребята, так вы вернетесь в школу?
- Угу. Мама хочет, чтобы я получил высшее образование.
- Моя тоже. Пипец какой-то. У меня же дофига тех денег, что мне дала Кэмерон, еще я продаю права на телеверсию о себе и всё такое. Кстати, вы смотрели меня у Конана?
//Речь о "Ток-шоу с Конаном О'Брайеном"//
- Нет, пропустили.
- Гляньте на Youtube. Я там в офигенном платье с таким глубоким вырезом, что мои двойняшечки рвутся наружу прямо по национальному телевидению. Мне сказали, что я была похожа на рыжую Аманду Сэйфрид.
- Это хорошо?
- Ха! Да я бы умерла ради подобной карьеры!
- Если ты умрешь, у тебя не будет никакой карьеры. За исключением трупа.
- Кэм, это просто выражение такое.
Ну разумеется. Можно было и самой догадаться. Очередное совершенно нелогичное выражение. Добавляю его в свой постоянно растущий список.
- Кэм, у тебя уже много друзей?
- Много. - говорю я, вспоминая Джеральда и Элис, Рамона, Ванду и Пэтти. Элли Райан? Возможно.
- О! - Бекка выглядит слегка разочарованной. - Это хорошо.
- Ну, а ты как, Бекки? - спрашивает Джон. - Должно быть, очень популярна в школе?
- На самом деле нет. Странно как-то. Чем-то напоминает жизнь Гарри Поттера в самом начале. Я - Девочка, Которая Была. Все, кто меня окружают, какие-то странные, и дошло до того, что чаще всего я общаюсь с Хэйли.
- Хэйли, которая "Королева плёч"?
- Ну да. Она, конечно, настоящая сука и смотрит на меня, как на дерьмо, но, во всяком случае, такое было и прежде. Для Хэйли я всё та же грустная рыжая Бекка, полная неудачница. И по крайней мере здесь всё осталось неизменным. Подобное для меня... как бы это правильно сказать?
- Удобно.
- Да, точно! Причем я думаю, что она рада общению, поскольку реально скучает по Элизе и Алексис. Вряд ли она подпустила бы меня лет так через миллион.
Я решаю воздержаться от комментария, что через миллион лет Хэйли будет мертвой и физически неспособной кого-либо подпускать. Безусловно, это очередное выражение. Я добавляю его в свою базу данных.
Пространство пляжа, ведущего к океану, почти пустынно. Наступает осень, долгий летний сезон закончился. Вдоль прибоя движется одинокая фигура: мужчина в наушникак, помахивающий чем-то, по мере приближения напоминающим зонтик.
- Это не зонтик. - объясняет Бекка, когда я показываю на него. - Это металлоискатель.
- Металлоискатель!
- Расслабься, это не за тобой! Он ходит верх-вниз по побережью и ищет всякую мелочь, которую люди случайно потеряли. Иногда я хожу туда и побрасываю ему несколько четвертаков, чтобы он их нашел. Он выглядит таким печальным и одиноким.
- Доброе дело - говорит Джон.
Бекка пожимает плечами:
- Для меня это лишь несколько долларов. А для него, возможно, горячая еда.
Джон задумчиво смотрит на Бекку, словно размышляя о чем-то.
- Если я однажды позвоню средь бела дня и скажу, что ты должна покинуть город, сделаешь это, не задавая лишних вопросов?
- Это из-за них, да?
- Угу. Не будем вдаваться в подробности.
- Уйти из города - и куда?
- Лучше всего в горы. Уговори как можно больше людей, кого сумеешь. Не медли, времени может быть не так много.
Джон сообщил ей про Судный день, фактически ничего не рассказывая. Внемлет ли она предупреждению или нет, будет зависить лишь от нее самой.
---------------------------
ПЛАН
Сейчас, когда настало время выполнить план Джона, Бекку всю морозит. Не в буквальном смысле, конечно: днем тепло, а на ней ботинки на толстой подошве. Нет, она испытвает дрожь от того, что ждет ее впереди. По полной программе. Если всё верно, то ей предстоит встретиться с терминатором во второй раз. Немногие люди совершают такое и остаются в живых.
План Джона такой: Бекки явится на интервью, как ни в чем ни бывало, и попросит воспользоватся душевой. Мой тип не пользуется туалетными устройствами, соответственно, там должно быть достаточно признаков запущенности для того, чтобы стало ясно, с чем имеем дело. В таком случае она скажет Андресону, что в машине лежат документы, которые Джон отдал ей для сохранности - не захочет ли он их забрать? Он захочет. Уж поверьте мне. Всё, принадлежащее Джону, будет представлять огромный интерес. К задней части внедорожника Джон подсоединит провода таким образом, чтобы, когда Андерсен возьмется за него, электрошокер ударит его разрядом, достаточным для временного отключения его процессора. Остальное сделаю я. С максимальным ущербом.
В качестве дополнительной меры безопасности на Бекку прикрепят микрофон, настроенный на приемник в машине, чтобы мы могли прослушивать все происходящее в доме.
- А если он обыскивать меня начнет? - нервно спрашивает она.
- В прошлый раз он тебя обыскивал?
- Нет.
- И в этот раз не будет. - заверяет ее Джон. - Подними футболку, мне надо закрепить микрофон.
Бекка задирает перед футболки, обнажая большие белые груди, сдерживаемые только кружевным лифчиком. Двойняшечки. Джон колеблется.
- Эмм... думаю, пусть лучше это сделает мама.
- В чем дело? Что-то не так?
- Мам...
Сара Коннор пристраивает микрофон в нижнюю часть лифчика и липкой лентой закрепляет приемник с батарейками у нее на спине. Бекка опускает футболку, вновь скрывая двойняшек. Джон успокаивается. Он же не дурак.
Внедорожник останавливается на одной из улочек Западного Голливуда, покрытой опавшими листьями. Сейчас 16:58. Ларс Андерсон обитает в двухэтажном оштукатуренном доме, почти неотличимом от соседних домов. Никаких признаков, которые могли бы указать на угрозу, скрытую внутри.
По мере того, как Бекка идет к двери, она оказывается вне поля зрения, скрытая эвкалиптовым деревом, но мы продолжаем слышать ее через спикер на щитке.
- Добрый день, мисс Шонесси. Вы как раз вовремя, сейчас ровно пять часов
- Я маленькая Мисс Пунктуальность
- И в самом деле. Входите, начнем интервью
- Окей. Ой... а можно заскочить в ванную комнату? Я напилась по пути "Big Gulp" и мне очень нужно отлить
//"Big Gulp" - марка прохладительных напитков в стаканах объемом от 590 мл до 1,8 литра//
- Конечно. Вверх и направо
- ... окей, сейчас я собираюсь наверх... Очень надеюсь, ребята, что вы меня слышите - комментирует она шепотом - "...поднимаюсь по лестнице...
О, прикольный ковер, интересно, где он такой раздобыл..."
- Сосредоточься, девочка - напряженно говорит Сара Коннор.
- ... направляюсь в ванную... выглядит нормально... погодите... ужас какой, занавеска покрыта слоем пыли! А сидушка унитаза вся в грязи! Им не пользовались целую вечность... Боже мой, это ведь значит, что он... он.. так, хорошо, Бекка, без паники, помни про план..."
- Пригнулись все, быстро! - командует Сара. - Сейчас она выманит его наружу.
- ...по лестнице... тут большая спальная... я только посмотрю, чтобы удостовериться...
- Черт тебя побери, девочка, придерживайся плана!
- ...господи, тут страшно воняет... просто смердит со стороны туалета... заглядываю... БОЖМОЙ! ЗДЕСЬ ТРУП! Это... это... мужчина... он завернут в прозрачный пакет... и воняет...
- Мисс Шонесси, это не ванная комната. Что вы здесь делаете?
Голос Ларса Андерсона. Голос терминатора. Голос смерти.
Крик Бекки.
***
{кто-нибудь вставьте коммент, что бы можно было опубликовать продолжение главы }