...и не сказать, чтоб захватывающе. (читать, потому что Pjazz ≈ смотреть, потому что SG - не факт, что понравится, однако пройти мимо "религия" не позволяет )
Как-то страшновато начинать. Оно ж в процессе, прочитаю быстро и ... на этом мысль обрывается. Ждать продолжений по полгода. Не факт, что вообще будут. Сколько их уже таких? BJC, Something Else,.. список длинный. ОТ: Я намедни, от нечего делать, ткнулся в фанфики по Светлячку и попал на "Вперёдъ!". Оно !!! длиннее чем SDoCB, в нём ажноть 69 глав! И, $uk4, опять незаконченное!
З.Ы. Про статус In-progress/Complete в курсе. Не спасает. Слишком много по настоящему неплохих фиков лежит брошенными. Глядя на ето безобразие проникаешься ещё большим уважением к CJ Carter. Патсан сказал - патсан сделал.
Добавлено (29.03.2012, 22:49) --------------------------------------------- Да, перечитал таки Metal Guru. Не так уж его и много. Стройностью сюжета не отличается. Главного героя, как такового, нет. То есть он есть, но в каждой главе новый. Может это и хорошо. Не знаю. Лишь бы писалось регулярно - читать Pjazz завсегда интересно (особливо на общем унылом фоне).
в кои то веки нет осточертевшего вышедшего из-под конторля в результате взрыва симулятора эмоций (читай очеловечивание робота), а есть честная попытка представить себе психику AI со своими специфическими тараканами. Ну и некоторая доля соответствующей мистики, куда же без нее.
Безоговорочно соглашусь. Причём, я офигел от разницы м/у 1 и 2 частью. "6 дней и 7 ночей" - просто у/г. Сюжет на троечку, повествование невнятное, посылы поступков персонажей отвратительно-сомнительны. "Метал и кружево", с другой стороны - реально доставляет чётким, связанным сюжетом, сконцентрированностью на основных героях, логичностью действий всех персонажей да и в целом идея не плоха и раскрывается на достойном уровне. Автор словно "повзрослел" м/у 1 и 2 частями. Предлагаемое наличие "подсознания" у ИИ меня, правда, несколько напрягло: откуда ему взяться не ясно, как оно работает - не понятно. Почему только в моменты выкл./вкл.? Мне кажется, можно было обойтись без этой мистики, хотя, конечно, не столь поэтично получилось бы... Очередное большое спасибо за наводку
З.Ы. Таки обрывается и таки на самом интересном месте
Предлагаемое наличие "подсознания" у ИИ меня, правда, несколько напрягло: откуда ему взяться не ясно, как оно работает - не понятно.
Да ну, на бытовом уровне все более-менее понятно: параллельные программы в фоновом режиме (что-то вроде 25 кадра, если угодно). Собственно, в 6/7 об этом напрямую гововрится. А в момент перегрузки приоритеты процессов перераспределяются. Даже примерно понятно, как они ухитпяются взаимодействовать между собой: небось ДГ, тайную комнату спецом для этой цели матрицу рисует, не иначе.
Quote (martin953)
Мне кажется, можно было обойтись без этой мистики, хотя, конечно, не столь поэтично получилось бы...
Мне мистика, как раз, нравится. Всякие "лишние" вопросы про наличие души у машин итп. (Я-то для себя на этот вопрос давно ответил, спасибо Толкиену, а вот, материалистам тяжело ).
Btw, недавний андроидострач у Гоблина (ВНЕЗАПНО) доставил неимоверно. Такие типажи незамутненные, прям как только что из Сопротивления комиссованые.
Quote (martin953)
З.Ы. Таки обрывается и таки на самом интересном месте
Не уверен, что он сможет поддерживать тот же накал и дальше. Вроде как, основные вопросы отвечены, и теперь остается либо по линии боевика сюжет закручивать, либо какие-то новые сложности изобретать. Как бы сложносочиненность этих изобретений не поперла. Будем посмотреть.
Хм, а можно отсылочку на источник - где там у тов. Толкиена про подобные материи?
Quote (watcher125)
Вроде как, основные вопросы отвечены,
Там ещё непаханое поле для демонстрации во всей его красоте мистического процесса интеграции множественных личностных матриц в (три?)единое чудо(вище?). Можно напридумывать много-много ситуаций влияния мистического процесса на жизнь вокруг и наоборот.
Хм, а можно отсылочку на источник - где там у тов. Толкиена про подобные материи?
Что, правда интересно ?
Рассказывают, что своим возникновением гномы обязаны Ауле, сотворившему их во мраке Среднеземелья. Так сильно желал Ауле прихода Детей, дабы передать ученикам свои знания и свое искусство в ремеслах, что не смог дождаться завершения замысла Илюватара. И Ауле создал гномов - такими, какие они и сейчас, потому что образы Детей, которым предстояло явиться, были ему неясны. И так как Земля пока была под властью Мелькора, Ауле постарался, чтобы творения его оказались сильными и выносливыми. Опасаясь, что другие Валар могут осудить его замысел, он трудился тайно. И сначала он создал в пещере под одной из гор Среднеземелья семерых отцов гномов. Однако Илюватар знал о том, что происходило. И в тот самый час, когда труд Ауле был, к его удовольствию завершен, и Ауле начал обучать гномов речи, которую он придумал для них - в тот самый час Илюватар заговорил с ним, и Ауле, услыхав его голос, замолчал. И Илюватар сказал ему: "Зачем ты сделал это? Почему ты пытаешься создать то, что, как ты знаешь, выше твоих сил и не в твоей власти? От меня ты, как дар, получил только свое собственное существование и ничего больше, и потому существа, созданные твоей рукой и твоим разумом могут не жить, а существовать, двигаясь только тогда, когда ты мысленно велишь им двигаться, а если твоя мысль занята чем-нибудь другим, они останутся недвижимы. Разве этого ты хотел?" Тогда Ауле ответил: "Я не хотел этого. Я хотел создать существа, не похожие на меня, чтобы любить и обучать их, дабы и они тоже смогли постичь красоту Эа, сотворенную тобой. Потому что Арда кажется мне огромным помещением для многих существ, которые могли бы насладиться в ней жизнью. Тем более, что большей частью она еще не заселена и безгласна. В своем нетерпении я был безрассуден, но все же стремление к творчеству, скрытое у меня в сердце, заложено при моем сотворении самим тобой. Неразумный ребенок, что превращает в игру замыслы отца, может делать это без злого умысла, а только потому, что он сын своего отца. Но что мне сделать теперь, чтобы ты окончательно не рассердился на меня? Как сын своего отца, я предлагаю тебе эти существа, творения рук, созданных самим тобой. Делай с ними, что пожелаешь. Но не должен ли я уничтожить свою несовершенную работу?" И Ауле поднял свой огромный молот, чтобы поразить гномов, и заплакал. Но, тронутый его покорностью, Илюватар почувствовал сострадание к Ауле и к его желанию, а гномы в ужасе отшатнулись от молота, склонили головы и молили о милосердии. И тогда Илюватар сказал Ауле: "Я принял твое творение, каким ты создал его. Разве ты не видишь, что эти существа имеют теперь собственную жизнь и говорят собственными голосами! А ведь они не уклонились от удара, не оспаривали принятого тобой решения".
Ага, понятно. Сильмариллион я читывал где-то в начале 90-х - ни фига не помню уже. Однако, здесь скорее про наличие воли и самосознания, но не про наличие подсознания и души. Хотя, всё это тонкие и неизученные материи - спорить бессмысленно. В контексте же обсуждаемого произведения - мне автора упрекнуть не в чем - написано хорошо, подсознание роботов предстаёт загадочным и прекрасным (и только его загадочность сравнится с его красотой). Просто, то же самое можно было получить использовав, к примеру, принцип вытесняющей многозадачности - результат тот же, а возможностей реализации/интерпретации в разы больше. Но, не мне жаловаться: чукча - читатель.
Однако, здесь скорее про наличие воли и самосознания, но не про наличие подсознания и души.
Дык, я же предупреждал, что в метафизику скатимся Интересно было бы узнать, как ты проводишь разницу между волей, самосознанием, подсознанием и душой ? "А Карл Маркс и Фридрих Энгельс - вовсе не муж и жена, а четыре разных человека", да