Mike77 | Вторник, 03.04.2012, 02:01 | Сообщение » 488 |
T-3000
Сообщений: 4581
| Продолжение. Вскоре ещё будет продолжение.
====
Глава 17. Поворот.
Последняя ночь в Лас-Вегасе стала для Джона кошмарной. Он то проваливался в сон с видениями, то лежал неподвижно, пялясь в потолок. Периодически начинала болеть растревоженная грудь. Тяжелее всего давила поселившаяся тоска в душе. По Кайлу. И ... по Кэмерон, она все-таки привязала его к себе и ему так не хватало той Кэмерон, какой она хотела казаться.
Терзания испытывала и Сара. Грудь у неё не болела, но зато всё тело страдало от осознания чудовищности событий в которых она винила в первую очередь себя. Хотелось ни о чём не думать вообще и забыться, вырезать из памяти куски, всё что связано с этой, коварной металлической тварью. Боже, как она могла так обманываться?! Она никогда полностью не верила Кэмерон, опасалась ее, но тем не менее, позволила себе считать ее полезным инструментом и иногда могла с ней разговаривать практически как с соратницей.
Кайл, милый Кайл. После стольких лет он чудесным образом возник в её жизни и вот снова потерян теперь. Почему-то Сара не вспоминала, что появление Кайла в текущем времени стало возможно только из-за того, что её сын помчался в будущее за чипом от Кэмерон. Эти события словно стали независимыми.
Сара закусила край подушки, чтобы не разрыдаться. И ведь она всё видела, всё чувствовала. Эта металлическая дрянь ей сразу не понравилась. Не понравилось как она смотрела на её мальчика, ещё более не нравилось как смотрел на неё Джон.
Как в принципе могло случиться, что будущий вождь Сопротивления докатится до каких-то чувств к чему-то вроде тостера? Немыслимо! Но видимо ещё "дядя Боб" затронул какие-то струнки в душе маленького мальчика, и чего греха перед самой себе таить, но тогда она, оправившись от испуга и попривыкнув, нашла перепрограммированного киборга полезным, даже надо признаться, он сумел подарить ей чувство защищенности. Такое же как от обладания хорошим пистолетом. Тогда в "дяде Бобе" она видела просто перепрограммированного терминатора, что-то вроде очень сложной, но понятной машины и потому её это не обеспокоило. Даже наоборот, ей понравилось, что для Джона нашёлся кто-то вроде отца, которого ему крайне недоставало. Даже если это робот.
Но потом появление киборга в оболочке красивой девушки как раз в период полового созревания Джона стало роковым. Хуже всего, что оказывается, в будущем имелась реальная девушка с такой же внешностью, которая нравилась Джону и видимо именно это и было коварно просчитано хитрой бестией.
Думы Сары перескочили на Аллисон. Здесь она себя поймала на мысли, что и к ней чувствует неприязнь. Из-за того, что она так похожа на эту, тьфу, Кэмерон. Хотя все обстояло с точностью до наоборот, это гнусный интеллект Скайнет поместил себя в оболочку, похожую на Аллисон.
Сара перевернулась на другой бок. Но эта неприязнь, подумала она, есть такой термин, индуцированная. Несчастная девушка просто слишком похожа на своего металлического антипода, вернее это наоборот та жестянка стала на неё похожа. И ревность. Подумать только, она была девушкой Кайла Риза! Умом Сара понимала, что это ее ревность в данной ситуации просто смешна, по сути дела этот Кайл был не тем Кайлом с кем она когда-то провела ночь в отеле, но и простить ей Кайла не могла. В мечтах ей виделось, что Аллисон предпочтёт её сына, а Кайл станет её. Но видимо этот Кайл не хранил её фотографию в будущем как реликвию и оставался к ней равнодушен. Любезен, обходителен, даже видимо что-то его интересовало немного, потому что он знал, что в другой реальности он стал отцом её ребёнка. И тем не менее, любовь к ней у него не проснулась. Она бы непременно такое почувствовала.
Теперь уже поздно.
Джона же мучили видения Кэмерон. Хотя, правильнее сказать было бы, осознание реальности после этих видений. Во сне он вспоминал. Вспоминал как впервые в новом классе увидел интересную девчонку. Которая ему очень понравилась. Как стеснялся с ней нормально поговорить и тайком читал ее личное дело, взломав школьный компьютер. Потом, он признавался перед собой, по сути всегда видел в ней именно девчонку из школы, а не киборга, эндоскелет и процессор где-то на задворках сознания причудливым образом воспринимались как маска, что ли.
И эта несчастная Райли. Джон стиснул зубы. Ему ее стало бесконечно жаль, спустя месяцы он мог теперь точно сказать, что по настоящему она ему не нравилась. С ней было весело, он чувствовал к ней симпатию, но на самом деле он тогда бежал разумом от этой Кэмерон в тщетном порыве отвести ей в своем уме место машины, а не человека. И вот парадокс - она стала заложницей ситуации вокруг Кэмерон.
Что снилось в эту ночь инженеру и его приятелю Курту сказать было трудно. Они предпочли остаться на арендованном складе. Не то, чтобы кто-то проник в их сны, останься они рядом с Коннором, но в любом случае они держались наособицу.
Аллисон спала, сжавшись как ребёнок, если бы кто заглянул к ней, её бы захотелось прижать к себе и пожалеть. Последние дни после случившегося она ходила как потерянная. Не осталось даже злости, масштаб произошедшего ее потрясал. Как ни странно, если бы Кайл погиб тогда в будущем, в бою с машинами во время их очередного налета или наоборот атаки людей на объекты Скайнета, ей было бы легче. Она бы конечно горевала, но внешне на её поведении это бы никак не сказалось. С самого детства ей доводилось терять людей. Но здесь в прошлом, ещё до Судного дня, что-то надломилось в ней и от гибели Кайла и от невероятности всего происшествия. Подумать только, они поддались самой Сканейт. Ирония судьбы.
Не спал Дерек. Он как раз дежурил этой ночью. На удивление, родной брат Кайла легче всего перенёс его гибель. Только скупая слеза скатилась по его щеке во время похорон, лицо немного посуровело, глаза стали смотреть ещё жестче. Но в свой внутренний мир он никого не пускал.
Вообще после всего в группе Коннора повисло какое-то отчуждение, обычно совместные переживания невольно сближают людей, но теперь даже Джон и Сара Коннор как-то отстранились друг от друга. После того как она стреляла в него, хотя и не по своей воле, а Джон пригрел чудовище, уничтожившее Кайла, хотя и был сам при этом обманут, но им стало не комфортно находиться рядом друг с другом. Разумеется, Сара продолжала заботиться о своем сыне и будущем вожде Сопротивления, а Джон Коннор совсем не оставлял свою мать, но им определенно стоило заново привыкнуть друг к другу.
В конце-концов, Джону надоело валяться и он решил пройти в комнату к Дереку. Дерек сидел на стуле и читал книгу, его M16 стояла рядом, прислоненная к столу.
Джон обошел Дерека и заглянул в холодильник, но там было пусто, если не считать пары яблок и подсохшего сыра. Он поднял трубку телефона и позвонил в рецепцию, несмотря на два часа ночи, ему пообещали прислать в номер бутерброды и кофе.
-- Закажи побольше, на всех, - бросил Дерек.
Невольно Джон подумал, что даже этим роскошным номером из нескольких комнат и качественному обслуживанию они обязаны Кэмерон. Именно она что-то сделала с оплатой и бронированием номера. Приходилось признать, что Скайнет действительно опасный соперник и игра шла по-крупному. Она даже была объективно очень полезной для борьбы, ха-ха, с самой собой в другой инкарнации.
Но тут Джон внезапно вспомнил о Кэтрин Уивер и её так называемом Джоне Генри в бывшем теле Кромарти. Поразительно, как он умудрился о ней забыть?
Конечно, Джон на самом деле не забывал о Уивер, но её существование было вытеснено в сознании куда-то на второстепенный план, поскольку постоянно его команду занимали намного более насущные пробелы, а в связи с последними событиями, у него словно вышибли из мозга лишние мысли.
Что она там говорила про короткую человеческую память?
"Ты никогда не задумывался над одним интересным парадоксом, в который замешан Турок?
Первоначально никто не выкрадывал Турка. Энди Гуд за эту шахматную программу получил приз и она привлекла серьёзных людей из Департамента обороны, впоследствии его исследованиям и развитию Турка дали зелёный свет, организовали строительство самой совершенной компьютерной оборонной системы, названной потом скайнет. В результате шахматный компьютер захватил всю власть и объявил миру Судный день 21 апреля 2011 года.
Потом вы программу на конкурсе скомпрометировали, а беднягу Гуда убили. Но скайнет оказался создан и без Турка и начал войну всё в тот же самый день"
Однако всезнающий инженер ничего про этот парадокс не сказал. Джон почувствовал беспокойство. Что она ещё говорила, что является неучтенным фактором? И еще, если конечно, Кэмерон не вводила его изощреннейше в заблуждение, она возникла не на основе шахматного компьютера, это Джон Генри получается несостоявшаяся сеть Скайнет с шахматным прототипом.
Так сколько, говорите господин инженер, было реальностей? Три, четыре? Ха-ха.
Джон почувствовав, что у него голова кругом идёт.
-- Бутерброды принесли. - сообщил Дерек, отвлекая его от раздумий.
Джон не пустил служащего в номера, а сам поставил на стол поднос с аппетитно пускающим парок кофейником и бутербродами.
-- Не тяжело? - Дерек намекнул на совсем недавнее его ранение в грудь.
-- Есть немного, - честно признался Джон. Но не показывать же это? - он кивнул на M16. -- Кроме того, надо тренироваться.
Затем он разлил кофе по чашкам, пододвинул бутерброд в сторону Дерека.
-- Что-то хочешь сказать, Вождь? - с неожиданной проницательностью спросил Дерек.
-- Какой я теперь вождь, - со злостью сказал Джон.
-- Приказ Беделла никто не отменял, а я и Аллисон, по прежнему солдаты Сопротивления, как и ты, кстати, - с этими словами Дерек упёр палец в Джона.
Джон пристально посмотрел на Дерека.
-- И даже не думай отказаться. Ты потерпел поражение, но в этом мало твоей вины. И ты сейчас опытнее всех нас. Даже опытнее своей матери, потому что побывала в будущем. И не горюй столько по Кайлу. Он погиб не вовремя, но он с честью погиб в бою. Продолжи его дело. Соберись командир!
Невольно от резкого тона Джон выпрямился.
Минут пять они молча жевали бутерброды, запивая их глотками кофе. Джон вспоминал кадры с последними мгновениями жизни Кайла, вот Кэмерон в него стреляет. Тот падает.
Вдруг какая-то мысль мелькнула, но её спугнул Дерек.
-- Нам надо определиться со стратегией, что мы будем делать дальше.
-- Бороться со Скайнет. Очевидно, что эта сеть сплела где-то гнездо на самом верху. Надо будет попытаться найти союзников среди спецслужб, мы не можем постоянно прятаться ото всех.
-- И что мы им станет предъявлять? Даже этот металл завтра, вернее уже сегодня, повезем сжигать.
-- Может повременить?
Дерек нехорошо посмотрел на Джона.
-- После всего случившегося? Уж не...
-- Нет! - с искаженным лицом зло почти выкрикнул Джон. -- С этим надо покончить. - чуть мягче добавил он. -- Но и инженер нам не всю правду говорит.
-- Почему?
-- Темнит он что-то. Слишком много и слишком мало знает.
И Джон поделился своими сомнениями, в том числе и насчет Уивер.
-- Она так тебе сказала про разные скайнеты? - переспросил Дерек.
-- Почти слово в слово. Верить машинам нельзя, но она просто уже известные факты привела.
Дерек встал и прошелся в задумчивости по комнате взад и вперед, ему тоже было что вспомнить, особенно как они удирали в прошлое.
Вдруг Джон кое-что вспомнил.
-- Ещё там в будущем, мне Беделл сказал, что его убедил чип. Её чип. - Джон выделил эти слова интонацией.
-- В чём?
-- Что я не вру? Вы же тогда меня считали серым и гм, но в какой-то мере оно так и было получается. Но чип, дело в том, что тогда люди смогли на чипе Кэмерон увидеть видеозаписи из старого прошлого. Именно они убедили их, что я не вру. Так какого сейчас мы ничего не смогли увидеть?
-- Прости, но я в чипах совсем не разбираюсь.
-- Но инженер уж точно должен был бы.
-- Если хочешь моё мнение, то я согласен с тобой. Инженер чего-то темнит.
Джон с раздражением отставил чашку.
-- Боже, как я устал от всего этого, все всегда при своих интересах, никто ничего точно не скажет, а потом появляются всякие Райли.
-- Райли? Кто это?
-- Одна девочка из одной из ветвей будущего, крупная блондинка с большими ногами, не встречал такую?
Дерек помотал головой.
-- А Джесси, небольшую брюнетку, восточного типа, кто-то из ее родителей был из Азии?
Дерек снова помотал головой.
-- В одном из миров вы любили друг-друга, - задумчиво произнес Джон.
-- Расскажи.
-- Это будет тяжёлый рассказ. - предупредил Джон.
-- Всё равно расскажи.
-- Её судьба тесно переплелась с судьбой Райли. Я о них обоих расскажу, что знаю.
И Джон почти всё ему известное рассказал. Опустил только совсем личные события. Рассказ произвёл на Дерека колоссальное потрясение.
-- Значит ты думаешь, что то жидкометаллическое создание на Джимми Картере и Кэтрин Уивер - одно и тоже?
-- Думаю да. Мне тот Дерек многого не сказал или сам не знал, но Эллисона послала Уивер и он сказал этой что-то загадочное, что-то вроде "присоединитесь ли вы к нам?", это она его попросила передать. Я не знаю смысл этой фразы и не слышал её раньше, но она явно что-то означала. Кэмерон не собиралась вызволять мою мать из тюрьмы, но едва он произнес эти слова, все изменилось.
-- Или все было заранее срежиссированным спектаклем.
-- Вряд ли, даже учитывая, как она меня жестоко обманула. Но она, все-таки, обманывала на стратегическом уровне, на тактическом же, должен признать, что вела себя как... Ну на моей стороне, короче была, а тут что-то очевидно переменилось, включился ещё какой-то план.
-- Это металл, Джон. Не ломай себе голову.
-- Нет, я не все тут понимаю. Например, зачем она начала стрелять первым в Кайла? Ведь застрели она инженера с приятелем и могла бы попробовать и дальше морочить нам голову. Тем более, уж она-то должна была знать про видеонаблюдение.
-- Не ломай голову, но если так, то представь себе, что ее план удался бы?
-- Она конечно могла подстроить все эти сбои и потом уничтожить запись, но я чего-то все-равно не понимаю.
-- Хватит ковырять рану, - обрубил Дерек. - Кайл, был моим братом.
В наступившем молчании они допили кофе. Спать Джону теперь не хотелось вовсе, но и разговор не получался.
Джон тогда два раза прокрутил запись со сценой убийства Кайла Кэмерон, сначала на складе, потом еще раз в номере, чтобы окончательно убедиться, что они ничего не пропустили. Никакого желания видеть еще раз это у него не было, но вновь в голову постучалась какая-то смутная мысль. Что-то в этой записи было странное.
Он разложил на кровати ноутбук, надел наушники и снова включил записи со всех камер. Начал с самой первой.
Вот в поле зрения появилась Кэмерон, позади нее шел Кайл. Другая запись - по прежнему Кэмерон идет впереди, за ней Кайл. Заходят на склад, дверь открывается и пропускает сначала Кэмерон, потом Кайла.
Теперь ключевая запись. События на складе. Джесси Монтгомери кричит, "Кайл - она скайнет!" и одновременно стреляет в нее, стреляет и Курт. Стреляют непрерывно. Пули рвут ее одежду, срывают клочки кожи с лица под которыми виден металл, она пытается поднять руку с пистолетом и стрелять в ответ, но не успевает. Курт оказывается очень близко к ней и держа в одной руке пистолет, другой тыкает в нее шокером. Кэмерон дергается и спустя пару секунд падает на пол.
Кайл орет что-то невнятное, наставив на инженера оружие, но не стреляет из него. Кайлу пытаются объяснить кто такая Кэмерон и зачем она здесь.
Переговоры идут пару минут, но Кайл хотя и засомневался, но не спешит верить новым знакомым.
Джон стискивает зубы. Ровно через 120 секунд, Кэмерон шевелится и тут же стреляет в Кайла в упор. Кайл падает, заваливаясь на бок.
-- Стоп! - мысленно возопил Джон. И даже подскочил.
"Ровно сто двадцать секунд!!!" - вот что его насторожило-то. Стандартное время для перезагрузки киборгов после электрошока, но Кэмерон как-то усовершенствовала свой чип. Ей уже не требовалось столько времени, она после активации максимум через двадцать секунд уже снова была наготове.
Джон ещё не понял, что это означает, но сразу же вспомнил, что запись велась все время и посмотрел ещё один файл, на котором была сцена, где Кэмерон зафиксировали автопогрузчиком и она призналась, что действительно была Скайнет.
Он подсчитал. Кэмерон очнулась через двадцать секунд. Потом снова подсчитал время перезагрузки на сцене с Кайлом. Сто двадцать секунд.
Сердце Джона учащенно заколотилось.
Он вывел на экран три проигрывателя с тремя видеофайлами: как Кайл с Кэмерон заходят на склад, файл со стрельбой и файл на котором только-только появился Дерек, который вбежал внутрь, услышав стрельбу.
Джон схватил ноутбук и прибежал с ним на кухню.
Дерек вновь отложил книгу.
-- Я хочу, чтобы ты кое-что вспомнил. - заявил Джон.
-- Это так важно сейчас?
Джон вытер лоб.
-- Что-то происходит мне непонятное. Ты помнишь сколько было выстрелов?
Дерек было начал отвечать, но его Джон перебил, -- вернее вспомни вообще, все что ты слышал.
Дерек сосредоточился на несколько секунд.
-- После того как Кайл туда зашёл с этой, я просто стоял на улице неподалеку, как вдруг услышал выстрел. Из чего-то вроде глока.
-- Один выстрел?
-- Да. Потом почти сразу ещё два и через через несколько секунд снова два.
-- Пять выстрелов и именно в такой последовательности?
-- Да. Но в чём дело.
У Джона внезапно затряслись руки. Он даже вынужденно отпустил ноутбук. Схватил одной рукой другую и прижал руки к столу. Тряска утихла.
-- Смотри и считай. Джон запустил воспроизведение.
-- Шесть. - Дерек посмотрел на Джона. - Но наверное, я что-то напутал, все так неожиданно случилось.
Джон защелкал мышкой.
-- Вот это записи с микрофона с камеры рядом с входной дверью. Раз выстрел, два почти дуплетом и еще раз два. Пять. У тебя, Дерек, то что называют профессиональной памятью, ты действительно очень хороший и опытный боец и даже в стрессовой ситуации запомнил картину боя.
-- Что-то странное. -- Проклятье, Джон, но ты что не веришь видеозаписи? - после некоторого молчания прокомментировал он.
-- Я тебя ещё кое-что спрошу. Ты помнишь через сколько очнулась эта, Кэмерон, когда ты в неё вставил чип, когда я лежал с пробитой грудью?
-- Точно не скажу, где-то полминуты.
-- Но не больше, не две минуты?
-- Я уже не помню, но где-то быстро. Так же, когда ты ей допрос устроил.
Джон кивнул своим мыслям.
-- А теперь смотри сюда. Видишь? - он указал на счетчик времени.
-- 120 секунд. И что?
-- А то, - Джон приблизил лицо к Дереку и почти зашептал, - что 120 секунд - это стандартное время перезагрузки для остальных киборгов, но с некоторых пор её чип был модифицирован и это время сократилось до двадцати секунд.
У Дерека возникло чувство, что у него на голове зашевелились волосы. Он плотно сжал губы.
На этот раз ходить стал Джон.
-- И еще, очень вовремя со словами "Дальше вранье" этот инженер выдернул чип Кэмерон, как раз после ее слов, что она никого не убивала.
Дерек выругался.
-- Но она же и в самом деле Скайнет, она сама призналась, когда ты спросил.
-- Да! - Джон покраснел и стиснул рукой крышку стола. - Никому не могу верить!
Дерека одолевали сложные чувства. Но он не знал, что сказать.
-- Ее надо снова допросить, но желательно без инженера. - продолжил Джон.
-- Ты до сих пор под ее влиянием. Нет, Джон.
-- Ты понимаешь, что запись фальсифицирована?
-- Бред, Джон. Они бы не успели, даже будь это возможно.
-- Дерек, - зашептал Джон, - мне не на кого положиться. Моя мама, она не может спокойно думать, когда речь идет о Кэмерон. Аллисон расклеилась.
-- А я всего-то брат Кайла - бросил Дерек.
-- У тебя достаточно хладнокровия, чтобы трезво взглянуть на ситуацию. Обдумай ее, это приказ! Я вздремну пока.
Джон развернулся и ушел к себе. Дерек посмотрел вслед за ним и принялся ходить.
Hey! I like this gate!
Отредактировано Mike77 - Вторник, 03.04.2012, 14:56 |
|
| |