Теперь, когда хедж-фонд Pacificor потратил 29,5 млн. долл. США на покупку прав на фильмы "Терминатор", новую главу в войне против" Скайнет " можно считать открытой. Мы делаем ставку на то, что это будет перезапуск - и вот как из этого может получиться достойный фильм.
Pacificor выиграл аукцион на права фильмов о Терминаторах, но дал проигравшим претендентам Sony и Lionsgate "эксклюзивное окно", чтобы сделать следующий фильм в серии. (Предполагаю "эксклюзивное окно" означает, что две студии должны сделать фильм в течение определенного периода времени, или они потеряют свой шанс.) И учитывая, как много денег уже вложили в эту собственность, вполне вероятно, что новый фильм появится скоро. Но Terminator Salvation не проявил себя достаточно хорошо, чтобы оправдать второй возглавляемый McG проект, или фильм, который будет его продолжением. Уже ведутся разговоры о возобновлении саги "Терминатор" с нуля.
Давайте внесем ясность: Самое лучшее, что может случиться с серией Terminator это долгий, здоровый отдых. На самом деле нет никаких оснований вытаскивать эндоскелетов из нафталина для еще одной шаблонной серии сцен преследования в обозримое будущее. По крайней мере, Терминатор должен отдохнуть столько же, сколько Star Trek после Nemesis и Enterprise. Но если мы получим новый фильм Терминатор в ближайшее время, то перезапуск - лучший путь.
Конечно, нас тошнит от гнилых Голливудских перегрузок и "пересъёмок", но сага Terminator может быть тем редким случаем, когда есть смысл начать с нуля. Terminator Salvation был историей "выжженной земли" - не осталось ничего в этом фильме, что мы хотели бы увидеть ещё. Маленькую девочку-экстрасенса? Кайла Риза, подростка, который должен быть защищен любой ценой, что-бы стать отцом Джона Коннора в прошлом/будущем? Джон Коннор с сердцем супер-киборга в груди? Некомпетентные и легковерные лидеры сопротивления? Cпасибо, нет. Если уж делать продолжение, то только игнорируя все эти элементы, и притворившись, что последнего фильма просто не было.
Более всего, Terminator Salvation сделал весомое заявление, что серия выдыхается. В ней было слишком много путешествий назад во времени, слишком много альтернативных временных линий.
Прежде всего, неоспоримо, что "Терминатор 5" звучит как фильм, подходящий для выпуска только на DVD с парнем из самых последних серий Knight Rider в главной роли. "Терминатор 5" не звучит как крупный кино-театральный релиз. (Они не назвали бы его "Терминатор 5", конечно. Но ощущение было бы именно таким.)
Что было бы действительно здорово, если бы студии изменили себе и передали контроль над серией Терминатора Джоссу Уидону, который предлагал за это $10000 и, вероятно, имеет потрясающую идею для фильма Терминатор. Или, если бы они припарковали грузовик, полный денег у дома Джоша Фридмана и заполучили его для сценария фильма по мотивам Terminator: The Sarah Connor Chronicles, его блестящего шоу, которому помешала забастовка сценаристов. Ни чего из этого не случится, а жаль.
Таким образом, если Уидон или Фридман не смогут заполучить Терминатора, перезапуск - это следующий лучший вариант. Он позволяет какому-нибудь новому актёру заменить Арнольда Шварценеггера в роли убийцы киборга из будущего - Понятия не имею, кто это был бы - и избавиться от путаницы по поводу того, когда должен случиться апокалипсис - в 1997 или 2004 или ещё когда. И является ли "Скайнет" частью Cyberdyne или просто плавающей головой Хелены Бонэм-Картер.
Так вот вам девять предложений о том, как не облажать перезапуск Терминатора:
1) Придерживаться основ. "Киборг-убийца из будущего" является классическим посылом. Вы не сможете окончательно испортить сюжет с неуничтожаемой машиной для убийств громящей полицейские участки. Это фильм с погонями и неожиданным поворотом.
2) Найти возможности для немного большего развития истории любви Кайла Риза и Сары Коннор. В оригинальном фильме Сара и Кайл не имеют шансов познакомиться друг с другом по-ближе между беготнёй от Арни. Они встречаются, сближаются перед лицом верной смерти, и заделывают ребенка - и тут Кайл умирает. Кайл был одержим мамой своего друга много лет, благодаря фото которое он таскает, но Сара Коннор на самом деле не знает ничего об этом парне, за исключением того, что он защищает ее от чувака-робота. Может быть, Кайлу Ризу удалось бы прибыть пораньше, за несколько дней до киборга-убийцы, и придумать способ познакомиться с Сарой Коннор. Может, он милый парень, который начал работать в той же закусочной где и она, и они по уши втрескались... Затем появляется киборг, и Кайл признаётся, что он тоже из будущего.
3) Применить некоторые элементы Терминатора 2. Так много самых запоминающихся элементов саги Терминатора были представлены в Терминатор 2, что трудно представить себе фильм Терминатор без них. В частности, второй фильм дал намного больше для изучения сознания машины, показал как Т-800 начинает учиться у Джона Коннора, и мы получаем гораздо больше понимания о Cyberdyne Systems и происхождении "Скайнет". Не оставляя за бортом элегантной простоты первого фильма, римейк первого фильма может найти способы, чтобы представить эти элементы более подробно.
4) Сопротивляться желанию обновить тему "Холодной Войны" первого фильма. Терминатор вышел в 1984 году, когда угроза ядерного уничтожения будоражила умы людей. Так или иначе, мы не на столько одержимы идеей ядерного Армагеддона в эти дни - даже несмотря на то, что ядерные боеголовки все ещё существуют. И уже вижу, как руководители студий, думая, что метод истребления Skynet людей атомными бомбами является сильно устаревшим, особенно после того, как одержимые ядерной войной Watchmen не вызвали восхищения. Но радиоактивный Холокост на самом деле является превосходным способом уничтожить большую часть человеческого рода. Ядрёны-бомбы делают своё дело, и они очень театральны. Самое худшее это попытаться сделать новый фильм "актуальным" показав как Skynet растопит ледяные шапки или совершит акт терроризма или обманет Элизабет Эдвардс. Skynet использует ядерное оружие, договорились?
5) Обновление Cyberdyne Systems. С другой стороны, есть прекрасная возможность перенести Cyberdyne Systems в 21-ый век, потому что реальность почти догнала предположения первого фильма. Как мы уже сообщали некоторое время назад, когда началась война в Ираке в армии США не было роботов, а сейчас роботы выполняют 33000 миссий в год. Существует реальная компания Cyberdyne, которая изготавливает усиленные броне-костюмы. Люди, которые делают вашу Roomba также делают военных роботов. Роботы обезвреживают взрывные устройства, производят разведку снайперских позиций, и направляют атаки. Американские военные фактически платят за создание прото-терминаторов. Не вдаваясь в нравоучения - пожалуйста! - новый фильм Терминатор мог бы немного исследовать эту сторону, показывая, насколько легко для после-ядерного Skynet построить свою армию роботов используя части, которые мы, люди, уже создали. Может быть, мы могли бы встретиться с несколькими сотрудниками Cyberdyne, которые обнаружили машинный интеллект следу-следу-следующего поколения на свободе, или хотя бы увидеть некоторые новости о новейших разработках Cyberdyne.
6) Не поддавайтесь соблазну копировать "Я робот". В эпоху таких режиссеров, как Майкл Бэй, Роланд Эммерих и, да, Джеймс Камерон, закидывающих нас созданным на компьютере зрелищем легко представить себе фильм Терминатор где парень разбрасывает автомобили вокруг себя и на протяжении двух часов прогуливается среди фальшивых огненных взрывов. Но в фильме, как этот, компьютерная графика должна усиливать действие, а не создавать его. Слишком много необоснованного дерьма летающего на экране сведёт на нет образ парня, которого нельзя остановить, непреклонно двигающегося к цели, оставляя за собой разруху.
7) Не забывайте делать это весело. Есть немного Братьев Блюз в Терминаторе, знаете ли. У него миссия "Скайнет" вместо миссии Бога, но оба фильма имеют те же принципы ношения солнцезащитных очов и уничтожения общественной собственности. Частью того, что делает оригинальный фильм великим является его смесь опасности и чисто комических моментов, особенно в знаменитом эпизоде "I'll Be Back". Добавьте все его попытки выбрать, что нужно сказать всяким уродам, которые возникали перед ним.
8) Добавьте немного сюрпризов. Серьезно, роботы убийцы не должны быть предсказуемыми только потому, что они запрограммированы. Это то, что было так здорово в оригинальном киборге Арнольда: его коварство, его склонность к импровизации, его неожиданная хитрость. Одина из самых больших проблем, с множеством последних боевиков заполненных компьютерной графикой это неустанная тупость занудных боевых сцен.
9) Подумайте о реверансе в сторону сюжетной линии Кэтрин Уивер/Джон Генри из сериала Терминатор: Хроники Сары Коннор. Одной из наиболее интересных сюжетных линий в жалобной песне Хроник Сары Коннор была идея, что не все искусственные интеллекты были на стороне Skynet. Кроме Терминаторов, которых повстанцы захватили и перепрограммировали в "дружественных", были ИИ, не во всем согласные со стратегией Skynet - руби и жги. Это возможно сложно вписать прямой римейк первого фильма, но намекнуть, что не все ИИ - сучки Skynet было бы клёво.
Charlie Jane Anders