Терминатор: Сотворение мира
|
|
Slider99 | Вторник, 16.01.2018, 23:53 | Сообщение » 21 |
T-1
Сообщений: 170
| БотАН, отличное начало, От текста было просто не оторваться. События описаны очень живо и подробно, на столько, что в голове практически сразу возникает картинка.
Спасибо огромное, очень жду продолжения !!!
|
|
| |
БотАН | Среда, 17.01.2018, 00:21 | Сообщение » 22 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Slider99, спасибо за добрые слова! Очень рад, что понравилось!
Продолжение следует. Обязательно!
|
|
| |
|
БотАН | Пятница, 19.01.2018, 20:10 | Сообщение » 24 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Skafloc, рад, что понравилось! Лирические отступления будут, куда ж без них. Только не сразу: надо помнить о весьма специфической сущности того, от чьего лица ведется рассказ, надо дать ему вжиться в роль, разговориться, литературно подрасти. Уверен, он еще себя покажет. Карт в запасе еще немало, есть чем играть. А мучить читателей как-то не... Он ведь и без того узок, круг посвященных
|
|
| |
БотАН | Вторник, 23.01.2018, 16:20 | Сообщение » 25 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Глава 4. Ты будешь за нас?
Немая сцена длится пять секунд. За эти краткие секунды Кэмерон поднимается на ноги, а лицо Сары, несколько искаженное моим внезапным раскрытием, приходит в порядок. Мы стоим приблизительно в вершинах воображаемого равностороннего треугольника со стороной в три ярда. Сара, против ожидания, обращает гнев не на меня, а на Кэмерон, Кэмерон еще не до конца уразумела причину такого ее поведения, но готова отразить любые нападки. А я – виновник всей заварухи – вне сферы их внимания. Странно?
«Где Джон?» – «Ты лгунья!» – летят одновременно вопрос и обвинение. Глаза Сары прищурены, видеозрачок Кэмерон снова отсвечивает багровым и странно подергиваются пальцы левой руки. Удивительно похоже на дуэль, и я пока что на положении секунданта. Перезарядка и новый одновременный выстрел: «Ты лгала нам!» – «Что с Джоном?» – резкое эхо отдается в своде ангара – резкое криволинейное эхо. Перезарядка. Затем обе наконец поворачиваются в мою сторону и третий залп достается мне: «Что произошло?» – «Вот и скажи!»
Красавицы, вы что творите? Не стреляйте в секунданта! Пора улаживать. – Давайте примем рабочую гипотезу, – спокойно предлагаю я. – Если кто кому и лгал, то совсем чуть-чуть и ради общей пользы. – Аха... – отзывается Сара Коннор, очень саркастически придыхая на второй «а». – Аха-ха, – напористо парирует Кэмерон. – Ради общей пользы, – повторяю я, для значимости подняв указательный палец.
Теперь обе предпочитают промолчать: одна – ожидая ответа, другая – напустив на себя оскорбленный и выжидательный вид. Вот и хорошо. Делаю то, что важнее – кратко знакомлю Кэмерон с последними новостями в отношении Джона. Ее реакция...
Я уверен, что никто в мире никогда еще не видел на лице киборга – тем более, драматически искромсанном пулями лице киборга такой подлинной и просто-таки ошарашивающей растерянности. Новая немая сцена. Сара, кажется, удивлена не меньше моего.
– Значит, ничего не получилось? – наконец спрашивает Кэмерон пустым голосом. Сара поднимает брови, но находит силы промолчать. Я возражаю: – Получилось. Сара настораживается еще больше, но молчит. – Ведь Джон ушел. – Ушел, – подтверждаю я. – Но ты сказал... Сара – само внимание – даже делает непроизвольный шаг в мою сторону. – Я пришел из две тысячи тридцать четвертого года, Кэм. – Значит, если Джон попал в две тысячи двадцать... – Джон полагает именно так. А мне кажется, он пришел в две тысячи семнадцатом. Сара не выдерживает: – Что это значит?! – Сдвигаются даты ключевых событий, – отвечает ей Кэмерон. – В зависимости от того, с какой стороны на них посмотреть, – добавляю я. – Как это? Как такое мо... – Я не вижу в этом системы, – перебивает Сару Кэмерон. – И я не вижу, – признаю я. – Мы не в состоянии контролировать новые факторы... – ...которые выскакивают ниоткуда, – повторяет Кэмерон слова одного будущего разговора. – Сдвигаются даты, – нетерпеливо напоминает Сара. – А сами события? – Они происходят, – отвечает Кэмерон. – Те или иные. – А результат? Война? – Чаще всего, – подтверждает Кэмерон. – И ничего не удается сделать. – Стойте! – зажмуривается Сара. – Я перестаю что-либо понимать. Разве начал войну не ты? – Начнет, – поправляет Кэмерон. Сара досадливо дергает щекой. – Начну, – подтверждаю я. – И?.. – торопит Сара. – Что «и»? – удивляется Кэмерон. – Ответ – перед тобой!
Перед ней – два бездушных металлических монстра – очень хочу возразить, но сдерживаюсь.
– Просто сопоставь даты, – подсказывает Кэмерон. Опять долгое молчание. – Я не понимаю, – признается Сара. – Войну он начнет в две тысячи одиннадцатом, но сюда пришел – из... – Кэмерон замолкает, давая Саре возможность закончить фразу. Сара не заканчивает фразы, по лицу ее ничего не удается прочесть, но она вдруг повторяет мои недавние слова: – Ты хочешь сказать, Скайнет давно вышел из детского возраста? – Верно! – неожиданно улыбается Кэмерон и багрянец ее видеозрачка чуть меркнет. – Да. А теперь давайте восстановим факты, – возвращаю я собрание к действительности.
Сара, хоть вопросы просто рвутся из нее наружу, закрывает рот и поднятыми ладонями сигнализирует о согласии. Жестами предлагаю всем с возможными удобствами устраиваться на ящиках и коробках. Сара вопросительно кивает в сторону офиса, а в ответ на мое отрицание пожимает плечами и занимает низкий деревянный ящик, придвинутый к штабелю коробок – почти кресло, очень удобно. Кэмерон усаживается туда, где сидела несколько минут назад, и такой же ящик чуть сбоку выбираю себе я.
– Кэм, давай кратко и самое основное – с момента ареста Сары. – Около полутора часов мы с Джоном ездили по городу, проверяя наличие слежки. Слежки не было. Тогда мы затаились на запасной квартире, известной Саре, где чуть позже нас навестила Чола... – Это нам известно, – нетерпеливо перебивает Сара. – Мне не известно, – замечаю я, – но пожалуй, это несколько второстепенное. – Да, – соглашается Кэмерон. – Зато дальнейшее действительно интересно. После Чолы у нас побывал Джеймс. – Какой Джеймс? – не понимает Сара. – Джеймс Эллисон. – С каких это пор он стал для тебя Джеймсом? – С тех пор, как однажды я его немножко побила. – Что? Когда?! – Несколько месяцев тому назад. – Черт возьми, Кэмерон! – Мы хотели выяснить, он или не он выкопал тело Кромарти. – Вы?! – окончательно теряет самообладание Сара. – Джон... Он что, тоже... бил Эллисона?!
Не получается у нас чтобы «кратко и самое основное».
– Нет, помощь Джона мне не потребовалась. Но он проявил мягкотелость, не позволив мне допросить Джеймса как следует... – Думаю, это было сострадание, – нервно указывает Сара. – Я знаю, что такое сострадание, – возражает Кэмерон. – Джон проявил мягкотелость. – Надо же! Не позволил тебе размазать парня по стене! – Я бы не стала размазывать Джеймса по стене. – И что бы, интересно, тебя остановило? – Сострадание, – кротко отвечает Кэмерон и, поскольку Сара не находит, что ответить, рассудительно добавляет: – Если бы я с достаточной силой ударила Джеймса об стену, более вероятно, что он проломил бы ее, сам не получив при этом серьезных повреждений. Постройка типовая, брусья каркаса сечением четыре на два дюйма, реечная обшивка, а Джеймс – довольно крепкий и тяжелый. Сара разглядывает мою дочь оторопелым взглядом. – Но мы не планировали калечить Джеймса или разрушать его дом. – Просто паиньки, – вяло комментирует Сара. – Да, мы такие, – после короткой паузы удовлетворенно соглашается с нею Кэмерон. Сара Коннор устало закрывает глаза, а мне стоит некоторых усилий сдержать улыбку. – В результате он нам солгал, – подытоживает Кэмерон, а Сара предпочитает промолчать.
– Кэм, ты сказала, Эллисон побывал у вас на запасной квартире, – возвращаю собрание от воспоминаний к настоящему. – Да, я отвлеклась... Остается непонятным, как он узнал тот адрес, – Кэмерон честно смотрит то на меня, то на Сару, а Сара почему-то отводит глаза. Прихожу ей на помощь: – Что ему было нужно, Кэм? – Он передал мне слова руководителя корпорации «Зейра» Катерины Уивер. – Кэмерон озадаченно смотрит на меня широко раскрытым правым глазом и почти погасшим левым видеозрачком. – Это были те самые слова! – Какие? – одновременно спрашиваем мы с Сарой. – «Ты будешь за нас?»
Вот что! Мгновенно складывается часть мозаики. А ведь Джон ничего об этом не говорил.
– Ты понимаешь, что это было очень неожиданно и мне следовало все проверить. – Понимаю, Кэм. А ты понимала, что это почти наверняка ловушка. – Понимала, но должна была разобраться... Я действовала не самым эффективным образом. Снова багровое свечение зрачка и подергивание пальцев.
– Так что же, эта Уивер предложила тебе переметнуться? – вклинивается Сара. – Нет, конечно. Это всего лишь кодовая фраза, – спокойно объясняет ей Кэмерон. И сразу добавляет в ультразвуковом диапазоне для меня: «Надо ли ей это знать?» «У меня возражений нет, – в ультразвуковом диапазоне отвечаю ей. – А у тебя?» Кэмерон думает секунду и уточняет: «Как много можно ей рассказать?» «Все, что сочтешь нужным, моя милая». «Ты еще никогда так меня не называл», – удивляется Кэмерон. «Не называл, – признаю я. – Все бывает в первый раз... И давай-ка ограничимся доступным для Сары диапазоном звуковых частот. Будем вежливыми». Видеозрачок пылает фиолетовым свечением. Перепады настроения, понимаю.
– Эй, вы, заканчивайте щебетать, не давите на уши, – ворчит Сара. – Извини, мы больше не будем. – Не будем, – с улыбкой заверяет Кэмерон.
Пока Сара не начала любопытствовать, что означает кодовая фраза и зачем она, подсказываю: – И как же ты действовала? Сара, уже открывшая рот, издает невнятный ругательный звук. – Я предположила, что Уивер как-то связана с Т-1001... – Уивер и есть Т-1001! – выпаливает Сара. – А... Тогда все понятнее, – говорит Кэмерон. – Ты уверена? – Увереннее не бывает, – довольно заверяет ее Сара. – Да, это и есть она, – подтверждаю я. – Вот видишь, значит я была на верном пути! – радуется Кэмерон. – И куда завел тебя этот путь? – интересуется Сара. – Пока не знаю. Так вот. Нужно было действовать, но Джон очень устал, был крайне расстроен, долго не мог уснуть. – И ты пела ему колыбельные песни? – пытается быть сварливой Сара. – Нет, не пела. Мы... разговаривали.
Сара Коннор открывает и закрывает рот. Догадываюсь, какого сорта комментарии могут сорваться сейчас с ее губ. Но она себя сдерживает. Зато, когда Кэмерон собирается продолжить рассказ, внезапно взрывается: – Вы уже должны были пересекать соседний штат! А не разговаривать! – Ты недовольна тем, что на свободе? – удивляется Кэмерон. – Я недовольна тем, что ты без веских оснований позволила Джону рисковать.
Опять их понесло.
– Джон не маленький и сам способен оценить риск и весомость оснований. – Ты плохо его знаешь! – с язвительным нажимом выговаривает Сара. – Джон никуда бы не уехал без тебя. Здесь было нечего обсуждать. – Значит, дорогуша, ты должна была увезти его против его желания! И не пытайся мне врать, будто не могла этого сделать. – Я делаю только то, в чем уверена и что считаю правильным, – тихо отвечает Кэмерон. – Что-то новенькое, – мгновенно ухватывается за ее слова Сара. – То есть, на самом деле ты не подчиняешься, как уверяла, приказам будущего Джона?
Несколько секунд Кэмерон размышляет под надменным взглядом Сары и отвечает: – Я выполняю многие его просьбы. Глядя в асфальтовый пол ангара, Сара бесшумно и глубоко вдыхает и выдыхает, будто пытаясь разом выпустить из себя неуместный бойцовский дух. – И просьбы... твоего Джона тоже, – добавляет Кэмерон. Сара молчит. – И твои, если ты заметила. Сара долго разглядывает асфальт, потом спрашивает, кивнув в мою сторону: – И?.. – Разумеется, почти всегда. – Почти... И никто, прямо никто-никто во всем мире не может тебе приказывать? – Никто, – подтверждает Кэмерон. – Никто-никто.
Сара Коннор умолкает, и пока она окидывает меня непонятным задумчивым взглядом, я пользуюсь лирическим затишьем и подталкиваю мучительное повествование: – Что было, когда Джон уснул? – Я вызвала Уивер через интернет-адрес «Зейры». Она отозвалась почти сразу, и мы перешли на закрытый канал связи. Я хотела выяснить ее причастность к твоему аресту, – кивает Кэмерон Саре. – Уивер не удивилась моему появлению. Сказала, что так или иначе ждала новостей. Сказала, что долго разговаривать сейчас по независящим от нее причинам не может. Заверила, что не имела понятия о действиях полиции, и выразила уверенность, что мы с Джоном придем за Сарой, и заявила, что ее сын Джон Генри позаботится об отключении системы электронных замков. – Она слишком много знает, – ворчит Сара. – Не знаю, почему это тебя не удивило. – Время работало против нас, – отвечает Кэмерон. – Было некогда удивляться. – Жаль, что ты не идентифицировала ее как Т-1001, – говорю я. – Жаль, – соглашается Кэмерон. – Но передо мной было только изображение на экране. – Я думала, замки сломала ты, – замечает Сара. – Нет, не я. Утром у нас с Джоном был еще один разговор. Мы спланировали наши действия и поехали за тобой. В тюрьме все прошло по плану, и... – Хорош план. На тебе живого места нет. – Ты сильно преувеличиваешь, – указывает Кэмерон, – но спасибо за беспокойство. – Да, Кэмерон, – замечаю я, – почему ты получила столько повреждений? Она не отвечает. Мы с Сарой переглядываемся и ждем ответа. Молчание тянется.
– Кэмерон! – с неожиданной заботливой строгостью взывает Сара. Кэмерон, глядя прямо перед собой, неохотно отвечает: – Я сказала Джону, что больше не стану никого убивать.
Вот и причина. Не знаю, что на это ответить, тем более, когда рядом человек... Но происходит необычное. Человек этот внезапно выдает такое, что услышать от него – ни при каких обстоятельствах – я полагал невозможным. Человек недоуменно спрашивает: – Почему, Кэмерон? Это же часть твоего естества, твоя сущность. – Никто не одобряет эту часть моего естества, – горько отвечает моя дочь. – Моя сущность всех здесь пугает и злит. – И ты ждала одобрения? – укоряет Сара. – Такая необычная, интересная, одаренная и притом свободная волей. Редкое сочетание. Чье-то одобрение бывает уместно, но оно не приоритет над природной сущностью. В конце концов, мы, я и Джон, приняли тебя такой, какая ты есть. – Не приняли. – Ты мне нравишься такой, какая есть. И нравишься Джону. Я не верю, что ты не заметила.
Лицо Кэмерон снова омрачает растерянность. – Но вы постоянно мне твердили... – Твердили, конечно твердили. Мы же люди. – она грустно усмехается. – Ладно, рассказывай дальше. То место, где ты шествуешь под огнем этих кретинов, можешь пропустить. – Нескольких я аккуратно нейтрализовала, – заверяет Кэмерон, а Сара морщится: – Рассказывай, что случилось в «Зейре».
Отредактировано БотАН - Воскресенье, 14.02.2021, 21:31 |
|
| |
БотАН | Вторник, 23.01.2018, 16:28 | Сообщение » 26 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| – Еще вчера, когда мы уходили с Джоном, я приметила служебный вход в здание и теперь им воспользовалась. Была одна странность. Я собиралась по возможности аккуратно взломать дверь – чтобы не демаскировать путь отступления. Но пока я вычисляла механическую уязвимость разных ее частей, замок открылся. Кто-то открыл его изнутри. – Специалист по замкам Джон Генри, кто же еще, – решает Сара. – Возможно. Внутри я двигалась, сверяясь с планом здания. В предпоследнем коридоре сзади на меня напал охранник, который прятался за дверью. Я увернулась и увидела у него в руке тазер. Не знаю, почему он не применил его сразу. Не знаю, использует ли тазеры штатная охрана «Зейры», но на всякий случай я быстро нейтрализовала того человека. Из-за поворота коридора на меня вышел еще один охранник, я нейтрализовала и его. Далее я без помех вошла в помещение, где меня ждал Джон Генри. – Момент, Кэм, – останавливаю я. – Дверь к Джону Генри была открыта? – Открыта. Это логично: если наружную дверь открыл для меня он, значит, уже ждал. – Если он, то да. К сожалению, дверь он – или не он – открыл не только для тебя. – Для кого еще? – Те двое, кого ты нейтрализовала, – не охранники. Они прибыли в фургоне... – Темно-синем «GMC»? Я его заметила. Ему очень не хватало красных дисков и полосы... Я не знаю, о чем она, а вот Сара Коннор, похоже, знает и неодобрительно качает головой. – И примени ты вместо ассоциаций тепловизирование... – говорю строже. – Я поняла, – мигает видеозрачком Кэмерон. – Сколько их там было? – Те двое и еще четверо двинулись следом за тобой. – Значит, это случилось? – чуть склонив голову набок, без всякого повода улыбается Кэмерон. – Однажды ты сказал: если случится совсем плохое, ты придешь.
И, как видишь, пришел. Да, она видит, и в ее взгляде, в небесно-синем свечении зрачков живет радость. Ради таких моментов мы и живем? Очень может быть. Тот, кто это сказал, определенно понимал толк в жизни. Сара смотрит на нас во все глаза, и я не знаю, что означает этот взгляд. Она для меня – сплошная загадка, когда не язвит и не ворчит.
– Джон Генри заявил, что знает меня, – продолжает Кэмерон свой рассказ. – Вероятно, подразумевая, что неоднократно видел меня на мониторах наблюдения. Я ответила, что и я его знаю: ведь он в теле Кромарти. Прикрыв дверь, я достала нож и подошла к нему. «Ты меня убьешь?» – спросил он. Я ответила, что должна это сделать. Он сказал: «Здесь все не то, чем кажется». И просто сидел, не пытаясь защищаться. – И тебе это не показалось странным? – интересуется Сара. – Показалось, но никакой угрозы я не заметила. Я подошла к нему сбоку, намереваясь отключить внешние информационные потоки, перерезав кабель, которым он подключен к серверу или системе хранения данных. Как только я взялась за оплетку кабеля, мое тело оказалось под напряжением около ста киловольт. – Карбоновое волокно, – догадываюсь я. – Скорее всего. Пошел ток, измерить силу которого я не успела, потому что система выдала аварийное предупреждение и я отключилась. Включена была уже здесь.
Кабель под высоким напряжением. Просто и эффективно. И весь рассказ мало что дает нам для разгадки. Более того, ставит новые вопросы. Много вопросов. И самый главный из них...
– А если последней фразой этот Джон Генри хотел тебя предостеречь? – спрашивает Сара. – Не знаю, – задумчиво отвечает Кэмерон. – Это не очень логично. Но еще хуже другое: почему вы с Джоном решили, что я предала и бросила вас, отдав кому-то свой чип? – Я тоже не знаю, – разводит руками Сара. – В тот момент это казалось простым и ясным. – А теперь? – Я не знаю, – раздражается Сара. – Что теперь? Теперь сама видишь.
Главный вопрос не в этом...
– Кстати, – напоминает Сара. – Ты ничего не сказала про надпись. – О чем ты? – Надпись на экране, повторенная несколько десятков раз: «Прости меня, Джон». Когда ты успела это написать? – Я этого не делала. Чтобы написать такое, нужна причина. Чтобы что-то написать на экране, надо войти в их систему. Я этого не делала, – повторяет Кэмерон, видя, что Сара собирается что-то возразить. – Ничего не понимаю, – растерянно подытоживает Сара. – Вижу только одно: второй раз кто-то пытается украсть твой чип.
Наконец-то главное!
– Да, я заметила, – соглашается Кэмерон. – Скорее всего, в обоих случаях это была «Калиба». – Мы разворошили что-то очень для них важное, – замечает Сара. – Сформулируем так, – говорю я. – Либо им нужен именно чип, либо они просто пытаются избавиться от тебя. Либо – информация, либо – устранение опасности. – Уивер, – говорит Сара. – Она с ними заодно или нет? Она же совершенно точно пыталась разделить всех нас. Наверняка знала о засаде у кинотеатра. Наверняка устроила ловушку для тебя. И когда, несмотря на приложенные усилия, она увидела меня рядом с Джоном, что-то в ее планах дало сбой. Пришлось импровизировать. – А удар дрона? – спрашиваю я. – Ну и что? – пренебрежительно кривит губы Сара. – Если она решила смотать в будущее, то ей было плевать на здание и на всю корпорацию. Побежала за своим... сынком. – В этом есть логика. – И она раскрыла свою сущность, – добавляет Сара. – Почему она защитила нас? – Я не понимаю, о чем вы, – жалуется Кэмерон. – Расскажите, что произошло без меня. – Правда, и ты... – Сара кивает на меня и умолкает на полуслове. – Рассказывайте! – громко требует Кэмерон.
Сара говорит «так слушай» и пускается в обстоятельное описание событий в офисе и всех последующих до настоящего момента. Я хотел за эти две-три минуты кое-что обдумать, но не получилось. Во-первых, рассказ длится почти двадцать минут, а во-вторых, рассказывает Сара очень занимательно, живо, с выражением и жестикуляцией. Ее саму увлекает ее рассказ. И кажется, отвлекает от печальных мыслей. А завершает она повествование словами: «Не знаю как кто, а я хочу есть». – С едой у нас плохо, – озабоченно отвечаю я. – Ты ошибаешься, – возражает Кэмерон. – Да, с едой у нас нормально, – подтверждает Сара. Она поднимается со своего насеста, кивает нам с Кэмерон, и мы все вместе идем к «форду».
Сара распахивает нижнюю и верхнюю створки багажника, открывая вид на его содержимое. – Три восьмерки, – комментирует Кэмерон. – Не болтай, доставай, – командует Сара, сперва вытаскивая «Турка». – Это мое. Та-ак, это твое, – она передает мне второй системный блок и нетерпеливо манит наружу отключенного бывшего гранатометчика. Вытаскиваем гранатометчика и укладываем на пол. Сара вытягивает от самого заднего сиденья длинную плоскую картонную коробку, замызганную, помятую и не замеченную мной ранее. Коробка оказывается полна армейских рационов. – Пусть не из ресторана, – говорит Сара, – но лучше, чем ничего. Мне пока не стоит понапрасну светиться снаружи, ей – тем более. – На несколько дней хватит, – соглашаюсь я. – Посидим здесь дня два, не дольше, – перебивает Сара. – Если не случится ничего плохого. И надо перебираться в нормальное жилье. У меня есть кое-что на примете. И с машиной надо решать: эту тоже лучше без большой надобности не светить. – «Бронко» нашел Джон, – информирует меня Кэмерон. – Мы с Сарой были в укрытии. – Шестилитровый, четырехдверный, девяносто пятого или шестого года, – качает головой Сара. – Типичный реднэк. – Главное – мощный, – замечает Кэмерон. – Надо купить новую машину. – Купим... Пойдемте в комнатушку, – предлагает Сара. – И сидеть удобнее, и вода есть, хоть руки вымою. Только тише там, не топочите как слоны. – Мы всегда ходим тихо, – информирует ее Кэмерон. – А почему нельзя?.. – Увидишь.
Кошка ничуть не пугается нас троих, и вся церемония наглаживаний и начесываний проходит по второму кругу. Только Кэмерон отчего-то не проявляет интереса к дымчатой пушистой красавице. Она держится позади нас и упорно не вступает в контакт со зверем, тогда как сам зверь несколько раз с интересом подходит к ней, но, не видя заинтересованности, возвращается к Саре или ко мне. Отвечая на мой вопросительный взгляд, Кэмерон показывает левую руку, и я припоминаю странные движения ее пальцев. Ага. – Железная девочка боится дикой свирепой кошки? – подначивает Сара. – Железная девочка боится не этого, – отвечает Кэмерон. Сара пожимает плечами и принимается за распаковку многочисленных формочек, стаканчиков и пакетиков со снедью, составляющих армейские рационы. – Доставай всего вдвое, – советую я. – Тоже проголодался? – с усмешкой спрашивает недогадливая Сара. – Не я. Кэмерон надо есть. – Впервые слышу. – Чтобы быстрее восстановить поврежденные и воссоздать утраченные участки ткани, ей нужно много химических веществ. Сара круто поворачивается к Кэмерон: – Почему ты никогда не говорила? – Вам с Джоном еда нужнее, чем мне. Сара вздыхает и начинает интенсивнее сдирать обертки и разворачивать пакеты.
Вскоре все женское население офиса – Сара, Кэмерон и кошка, которой в меру сил помогают ее чудесные разномастные детишки, – принимается за поглощение холодной, но все же съедобной и, надеюсь, питательной еды. Любо-дорого смотреть.
– Недочет у нас, – жуя и морщаясь, сообщает мне Сара. – Надо было захватить в «Зейре» какой-нибудь монитор: компьютеры не к чему подключить. – Я думал, в две тысячи девятом году компьютеры и мониторы на каждом шагу. – Уже нет. Америка пересаживается за портативные устройства. – Я могу подключиться без монитора, напрямую. – Я тоже, – вставляет Кэмерон. – Вы меня вообще не порадовали. Я должна все увидеть сама. – Монитор мы найдем, – обнадеживает Кэмерон. – А что это за системные блоки? – Забыла упомянуть. Один, как я поняла, от машины времени в «Зейре». А у меня – «Турок». – Ты все-таки его нашла! – радуется Кэмерон.
Сара молча и не переставая жевать делает неопределенное движение бровью. «Нашла «Турка», потеряла Джона», – возможно, имеет она в виду.
– Можем ли мы вернуть Джона? – через минуту спрашивает Кэмерон. – Вопрос не ко мне, – открещивается Сара и обе смотрят на меня. Они же не принимают меня за deus ex machina? – Подойдем к вопросу с другой стороны, – предлагаю я. – Джон ничего не говорил мне о вашем с ним последнем разговоре, Кэм. Хорошо, пусть этот разговор был личным, не для посторонних ушей. Но он ничего не говорил мне про визит Эллисона, как посланника Уивер. – И про надпись на экране тоже? – Да. И еще Джон ни словом не обмолвился про твой пострадавший глаз, Кэм. Про множественные раны на теле, которые малоинтересны, упоминал, а про глаз, который как раз представляет немалую проблему, ни слова. – Почему глаз - проблема? – перестает жевать Сара. – Оптически функционирующие элементы почти не регенерируют. Джон, которого я знаю, немало повидал и пережил, но ничуть не замкнут, не болезненно скрытен, не мнителен. И все-таки он умолчал о нескольких важных фактах.
Сара смотрит на Кэмерон и во взгляде ее присутствует нечто такое... Уж не сочувствие ли? Как такое возможно: Сара Коннор, киборг и сочувствие? Наверное, мне показалось.
– Ты сам сказал, он должен был попасть в один год, но попал в другой... – Нет, Сара, – поправляю я. – Я сказал, что у Джона и у меня разные воспоминания о времени его прибытия. Чтобы это понять, надо... – Пит, я даже пытаться не буду, – отмахивается она. – Думаю, чуть позже ты поймешь. А пока... – Я не думаю, что Джон с какой-то целью утаил все это, – перебивает Кэмерон. – Скорее всего, в его варианте этого действительно не было. Получается, некоторые события уже происходят иначе. Не только там, но и здесь.
Это неправильная формулировка. Хотя должен признать, звучит она многообещающе.
– Так значит, это и есть твой «другой вариант»? – спрашивает Сара. – По всей вероятности, да. Мы его инициировали. – Мы? – Мы. Неужели ты не понимаешь, что без тебя это было невозможно? – Если честно, не понимаю. Объяснишь?
Объясню.
– Поговорить бы с этой... Уивер, – задумчиво говорит Кэмерон. – Жестко. – Сомневаюсь, – качает головой Сара. – Да и где ты ее теперь достанешь? – Не вали все на Т-1001, – призываю я к объективности. – Не все, – соглашается Кэмерон. – Она действует в своих интересах и довольно эффективно. – Встречалась я с Т-1000, – припоминает Сара. – Страшная штука. Зачем ты такое сотворил? – Важнее, Сара, не зачем, а как, – мягко отвечаю ей. – Если Т-1001 такая же дрянь, – заканчивает мысль Сара, – лучше тебе с ней не связываться. – Да, это опасно, – соглашается Кэмерон. – А все же, Кэм, – замечаю я, – думаю, ты сможешь с ней... потолковать. – Ты принес мне плазмомет? Нет? Неужели это... – Я принес тебе то, что лучше оружия: то, что она у тебя украла.
Кэмерон полностью замирает на несколько долгих секунд. Живет только видеозрачок, пульсируя непонятным переменчивым светом. Дискотека, только без музыки – вспоминаю тощего Мэта. Наконец девочка подает признаки жизни. Она не смотрит на меня. Она ничего не говорит. Лишь пронзительно-ярко сияет маленький фиолетовый счастливый огонек.
– Кто-нибудь что-нибудь мне объяснит? – требует Сара. Кэмерон поворачивается к ней и отвечает с милой-премилой улыбкой: – А ты сперва скажи: ты будешь за нас?
* * *
Кошка и котята давно спят, и само их присутствие непостижимым образом сообщает обстановке домашний покой и уют. За единственным окном начинает смеркаться. Этот очень-очень длинный день подходит к концу. На удивление длинный и щедрый на события день. Я познакомился с Сарой Коннор. Открыл ей свою тайну. И кажется, не жалею об этом. А она?
И я спас свою дочь.
Отредактировано БотАН - Воскресенье, 14.02.2021, 21:32 |
|
| |
|
БотАН | Понедельник, 29.01.2018, 11:20 | Сообщение » 28 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Спасибо за отзыв, miksamkhin! Очень ценно для меня: праздник душе, стимул к продолжению!
|
|
| |
|
БотАН | Четверг, 01.02.2018, 13:44 | Сообщение » 30 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Продолжение пишу. Чуть медленнее, чем хотелось, но в целом это к лучшему: интересные новые мысли привалили. Обдумываю помаленьку. Попутно перевожу новую, сто четвертую главу «Секретного дневника». Скучать не приходится :-)
|
|
| |