23.05.2009
Премьеры США — 22 мая
Эта неделя в американском прокате выдастся фантастически жаркой: на ринг выйдут один из самых долгожданных блокбастеров последних лет «Терминатор: Да придет спаситель» и продолжение невероятной успешной семейной комедии «Ночь в музее». Кроме них стартуют «Легкое поведение» Стефана Эллиотта и новое творение братьев Уайанс «Без ансамбля». «Терминатор: Да придет спаситель»
2018 год. Война между людьми интеллектуально развитыми машинами в самом разгаре. Каждый день человечество живет в постоянном страхе, боясь очередного нападения киборгов. Молодой солдат Джон Коннор становится лидером сопротивления. Однажды его путь пересекается с Маркусом Райтом, очеловеченным роботом, не желающего подчиняться машинам. Коннору придется узнать, пытается ли ему помочь этот дружелюбенный киборг или собирается доставить его прямо в ловушку.
Джеймса Камерона по обыкновению любят обвинять в дурновкусии и потакании запросам широкой публики, ставя его в ряд с теми режиссерами, которые, по мнению многих, «убили массовый кинематограф». Правда, такие нападки легко отметаются в отношении «Терминатора». Именно эта работа Камерона представляет собой обладающий весьма мощным замыслом, талантливо снятый и грамотно выстроенный жанровый фильм. К тому же созданный самыми минималистичными средствами и выглядящий эффектно даже, если бы аниматроника в фильме не использовалась вовсе. Эти же задумки после были лишь развиты в сиквеле картины «Судный день», к счастью не ставшим очередным крупнокалиберным боевиком на потеху публике. До сих пор эта великолепная лента поражает отточенностью каждой детали, своей слаженностью, гибкой операторской работой и самыми передовыми на тот день визуальными эффектами.
Правда, рассказывать все это современным зрителям не имеет особого смысла, так как каждый смотрел эти фильмы, каждый знает, насколько разочарован он был по выходу в 2003 году третьей части саги. Режиссер Джонатан Мостоу несмотря на все усилия не смог возродить бренд, а лишь сильнее закопал его под землю. Фильм вышел зрелищным, но невероятно беспомощным, не спасало его и присутствие Арнольда Шварценеггера в главной роли.
Определенное любопытство в отношении «Терминатора» всегда вызывали эпизоды, действие которых происходило в будущем. Пост-апокалиптические руинообразные пейзажи, показанные в них, поражали воображение, несмотря на то что лимит времени для их демонстрации был весьма скуп. Летающие роботы-перехватчики, автомобили с пришпиленными пулеметами, орды терминаторов стройными рядами вышагивающих по человеческим костям — отличные составляющие для идеального пост-апокалиптического эпика.
«Терминатор: Да придет спаситель» концентрируется исключительно на этих эпизодах и ставит перед собой цель снова подкинуть франшизу на высший уровень. Для исключения провала в распоряжение постановщика картины МакДжи были стянуты все силы, от двухсотмиллионного бюджета до лучших современных голливудских характерных актеров Кристиана Бэйла и Сэма Уортингтона и даже ветерана Майкла Айронсайда. Трейлер фильма вызывал мурашки по коже своей безысходностью и удушливой сырой атмосферой пост-апокалиптических пустошей. Правда, критики посмотревшие фильм почти не ставят фильму высших оценок, называя работу МакДжи «творческим выкидышем с отличными эффектами». Конечно, стоит понадеяться на принцип «доверяй, но проверяй», хотя такие первые отклики вполне могут сойти за тревожный звонок.
«Как боевик, «Т4» преуспевает, предоставляя зрителю много шока и страха, сыгранного в антуражах грязного будущего, где отчаяние, страх и настоящий мрак будто висят в воздухе, как облака ядовитого газа. Менее впечатляюще выглядит актерская часть, особенно в случае с Бэйлом, который, несмотря на свою участь последней надежды человечества, столь же бесчувствен как один из роботов, против которых он борется. Да еще и на каждому шагу его затмевает Сэм Уортингтон», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.
«Так чего не достает фильму, так это совмещения чувств эмоционального баланса и динамичности, которыми мог похвастаться оригинальный «Терминатор». К слову, почти что считавшийся тогда фильмом класса «Б». Он был искренне второсортен и хорош качественно, и прекрасно знал свое место. В новом «Терминаторе» мы не волнуемся за еще подросткового Кайла Ривза, так как знаем, что он сделает свое дело. МакДжи знает, как ввергнуть аудиторию в испуганное подчинение. Но все равно в какой-то момент вы почувствуете, что сидите, обдумывая все эти вопросы с путешествием во времени. Или что радиация от ядерных взрывов уже не опасна для людей? Или какова точная позиция фильма по вопросам смертной казни? Кто в подобном будущем производит кожаную одежду? Возможно еще лет через 25 мы наконец-то получим ответы», — Мэри Полс, Time.
Источник Kinopoisk.ru