Вот ещё, не пойму. Вы в целом о деятельности сопротивления рассуждали, или о озвученном мною две страницы назад плане? И о том и об этом?
Если под в целом понимать деятельность заокеанского штаба, то со всем, что Shmacky делает я полностью согласен. Ну может, мне кажется, что активности там маловато несколько. А по поводу вашего плана - я во множестве постов в этом разделе излагал свою позицию: мы, фаны, не в состоянии напрямую воздействовать на грядущее возвращение сериала. Наш удел - опосредованные методы: шум-гам-та-ра-рам в интернете (чем больше - тем лучше), стимулирование продаж DVD и Blue-Ray. массированная пропаганда по всем фронтам. Если эти усилия будут замечены там, на верху, то и деньги найдутся и идеи и актёры с режисёрами. Пока нас не замечают, стучаться в запертую дверь абсолютно бесполезно.
Добавлено (06.03.2010, 13:44) --------------------------------------------- T4 не принёс создателям (Halcyon) достаточно денег, чтобы расчитаться с кредиторами (основной из них Pacificor). В целом фильм принёс прибыль, но международной дистрибуцией занималась Sony и соответственно она и получила большую часть не таких уж маленьких международных сборов.
если бы сериал был УСПЕШНЫМ, мы бы сейчас делились слухами о том как снимается сезон №4 и обсуждали, насколько плохим получился сезон №3. К сожалению, сериал получился хорошим, я бы даже сказал отличным (ну тут много превосходных эпитетов можно вставить ), но никак не УСПЕШНЫМ. Не успешный = не приносящий бабла. Пока это уравнение верно, любой бизнес к этому творению и пальцем не притронется. Обещаниями сладкой жизни этого не изменить.
Всё более склоняюсь к тому же самому мнению, хотя для меня это никогда секретом и не было, ввиду очевидности: продолжение не стали снимать именно потому, что проект оказался коммерчески неуспешным. Когда якобы у FOX’а стоял выбор между Dollhouse’ом и TSCC, гипотетически можно было допустить продолжение TSCC, но на совсем других коммерческих основаниях: проект должен был обходиться FOX’у по существенно меньшей цене. Никаких других рациональных оснований оплачивать и дальше дорогостоящий проект с достаточно низкими рейтингами у телеканала не было.
Коммерческая успешность проекта на телевидении определяется его рейтингами. Почему же TSCC не стал популярным сериалом, собирающим и удерживающим хотя бы 10-12 млн. зрителей, которых он вполне заслуживал с учётом имеющегося в наличие хорошо раскрученного тайтла «Терминатор»?
Можно пойти лёгким путём и сослаться на среднестатистического американского зрителя, который не захотел воспринять интеллектуальное кино. Отчасти в этом может быть доля истины, но так ли всё на самом деле? Разве тот же Prison Break крутившийся на том же телеканале FOX и собиравший 10-милионные рейтинги, хоть чем-то интеллектуально уступает TSCC? А другие неглупые проекты? Чем больше размышляешь на эту тему, тем больше приходишь к выводу, что грубейшие просчёты были допущены самими создателями сериала, потому что дизайнерский отдел и отдел пиара похоже работали на пределе креативности и вложений: более красивых артов и рекламных материалов лично я до выхода TSCC не видел; великолепно и оформление обоих сезонов DVD-Box’ов – респект дизайнерам. Рекламщики работали не хуже, да похоже и деньги были: гигантские транспаранты и плакаты сериала на улицах, на автобусах...
Про телевидение уже молчу: именно пиар-отдел честно заработал заоблачные рейтинги пилотной серии первого сезона - 18.3 млн. зрителей. FOX тогда потирал руки, официально назвав стартовавшие «Хроники Сары Коннор» - «самым высокорейтинговым новым сериалом».
Но далеко не столь убийственно качественно работали сценаристы. Можно, прежде всего, пожаловаться на сравнительно небольшой бюджет по нынешним голливудским меркам, которым владел Фридмэн и на сроки в которые нужно было укладываться, но далеко не все косяки можно этим объяснить. Например, с самого начала жёсткой и вполне справедливой критике подпал типаж первого терминатора появившегося в пилотной серии (сон Сары Коннор):
Вспомните насколько пугающе харизматичными выглядели Шварцнеггер и Роберт Патрик – Дж.Кэмерон «почему-то» предельно тщательно подходил к выбору типажей на эту ответственную роль. К сожалению, Фридмэну и Ко, немного чутья в этом плане не хватило и впоследствии каждый очередной плохой терминатор подвергался зачастую достаточно обоснованной критике. Ну неужели невозможно было на эти роли подобрать подходящие типажи актёров, так что бы от одного только вида замирало сердце как в своё время при виде Шварца или Патрика?! На одной из церемоний вручений наград (Saturn Awards) вместе с актёрами TSCC в кадр попал по настоящему харизматичный для этой роли типаж – старикан Дольф Лудгрен
– да он сам в руки просился; как можно было его не заметить?))) Неужели не по карману был? Наши его где-то в это же время и ангажировали в Россию для дебильного показательного боксёрского боя с Олегом Тактаровым (только наши могли придумать боксёрский матч между каратистом и самбистом-чемпионом UFC – сорри за офф))). Лундгрен отдавался в это время всем желающим и уж сняться в сериале с тайтлом «Терминатор» - это ли не удача для актёра.
Хотя первый сезон в этом (и не только) плане был ещё достаточно безупречным. Основные косяки начались именно во втором сезоне и первое, что бросалось в глаза – именно сценарий: замечательные монологи Сары из первого сезона, венчавшие и иногда открывавшие эпизоды, заменились диалогами с участием Ширли Мэнсон. Первые сигналы недоброго начались именно в эпизодически восхитительной серии 2-1: «Самсон и Далила»; насколько совершенен и восхитителен был эпизод с вышедшей из строя Кэмерон застрявшей между грузовиками
практически настолько же ненужными (как минимум с точки зрения удержания рейтинговой динамики) были эпизоды околофилософских диалогов T-1001 с соработниками корпорации. Именно в 2-1 начала проявляться какая-то сценарная неловкость отдельных эпизодов, в то время как игре Саммер (и сценарию написанному для её персонажа) можно было аплодировать стоя. В принципе и Томас и Лена тоже великолепно справлялись с ролями. Но то, что «лёгкой тенью» легло на серию 2-1, увы пошло по второму сезону и дальше. Прежде всего, повествование практически утеряло фундаментальную связующую целостность, которая была в 1-м сезоне: от серии к серии вы с трудом понимали к чему стремятся герои: не в глобальном смысле: «забороть Скайнет», а в плане постановки чётких конкретных целей, связывающих серии в единое композиционное повествование. Далее, один за другим начали появляться ненужные персонажи, ненужные диалоги и увы ненужные поступки (опять таки с точки зрения удержания рейтинговой динамики). Слишком затянуты эпизоды с психологом: диалоги психолога с Ширли, диалоги психолога с Сарой, даже диалоги с Джоном – очень много информации, которая и для человека «в теме» несла не много понятного; другие люди на этих моментах попросту переключали канал на что-то более интересное. Слишком много диалогов с Ширли; всё-таки Ширли Мэнсон не актриса, хотя под сам типаж, на мой взгляд, подошла не плохо, но ей ещё «помогли» и сценаристы не самой удачной посюжетной раскладкой сценарной линии. Для нового персонажа ей с самого начала уделили слишком много времени (наверное Фридмэн просто фанат группы Garbage и я надеюсь его мечта на тот момент сбылась)))
Поиск трёх точек як некая притянутая за уши самоцель породил не мало затянувшихся и лишних эпизодов, уже не только с точки зрения «удержания рейтинговой динамики», но и определённого здравого смысла. Сценаристов придумавших серии про замаскированного трансексуала и про больничные глюки Сары, я бы скорее всего уволил, если бы руководил проектом. С трудом понимаю Фридмэна пустившего в разработку сценарии этих серий. Серию с Сарой выползающей из больницы при привидевшемся ей Кайле тоже можно серьёзно купировать. То же и в отношении серии с похоронами работников корпорации погибших на складе. Из всех же глюко-эпизодов оставить можно было только три ключевых момента: саму идею привидевшегося Кайла помогающего ползти Саре (сама идея понятное дело была заимствована с полной версии T2) но не затягивать слишком, эпизод с заикающимся по телефону Джоном при виде шастающей в н/б Кэмерон))), и по-моему замечательно обставленному неожиданному эпизоду появления докторши-терминаторши, убивающей Джона. Все же безумные галлюциногенные сценарные повороты с мужиком, которому Сара на итог вонзает шприц в голову, стоило вырезать на корню, послав выдумавших всё это сценаристов на задний двор.
Неужели Фридмэн не видел, насколько грамотной и интересной получилась серия 2-4 «Эллисон из Палмдэйл» снятая на сценарий талантливой сценаристки Тони Графия? Она же писала и лучшие эпизоды для Battlestar Galactica.
Именно ей персонально отписывала благодарность Саммер в своём печальном послании, когда FOX отменил сериал: «Тони, спасибо тебе за то, что подарила мне «Эллисон из Палмдейл»...». Эту дивчину и нужно было привлекать по полной программе и дальше, а не раздавать сценарии десяткам левых людей, каждому по серии... Когда смотрел допы с DVD 2-го сезона, в видео о том как писали сценарий, честно говоря удивил момент дружного хохота сценаристов над какой-то идиотической шуткой одного из перцев. Дисциплины в команде не ощущалось вообще. Куча вольных авторов с безбрежными затеями. Нет, помимо Фридмэна кто-то должен был стоять ещё выше в творческо-производственном процессе и постоянно держать руку на пульсе. Как управленец Фридмэн похоже допускал не мало ошибок, имея очень не плохие условия для самореализации. Когда впервые увидел видео с заросшим бородой Фридмэном окопавшемся в глубинах своей студии, и весело рассказывающим о всяких прибамбасах, которые он у себя расставил (большом надувном Годзилле и прочей милой хрени, поселившейся в его студии))), уже тогда всё это вызывало лёгкое недоумение...
В это время нехороший Чак Лорри радостно потирающий руки от поднимающихся как на дрожжах рейтингах «Теории большого взрыва» уже наверное подумывал, как бы отхапать павильоны Фридмэна.
Лорри справа от Саммер =)
Ещё одна «милая» история, описанная Фримэном в его «Мальчике в пузыре»: Фридмэн не плохо и эмоционально ярко всё описал...
*** «...Конечно, признаки того, что с сериалом не всё в порядке (кроме рейтинга 1,3 и общее всего лишь четвёртое место) были. К примеру, как-то раз, будучи в моём офисе, я заметил Чака Лори и Уорнеровского хозяйственного менеджера, которые стояли у меня в двери и таращились на помещение, указывая пальцами на потолок и стены. (Заметив меня, Чак пытался превратить свои жесты в приветствие, но я то знал, что они значили на самом деле)
Я представляю, что вы подумали: Чак Лорри хочет расширить свой оффис? Какого чёрта?! Разве у него мало офисов, разбросанных по всей грёбаной студии? Разве недостаточно того, что трейлер Чарли Шина уже размером с автобус для турне Waylon Jennings, и он преграждает главный проезд коляске для гольфа какому-нибудь сценаристу сериала про страшного робота проехать к съёмочной площадке сериала про страшного робота? Чёрт, у них всего «2 с половиной человека», и одному из них всего около шести лет.
Ты, Грёбаный Мистер Чак Грёбаный Лори, думаешь, что только из-за того, что ты задвинул моё Шоу своим «Большим Взрывом», можешь стоять в моём коридоре с корзиной, ожидая, когда гильотина упадёт, и моя голова покатится прямо к тебе? Ты так думаешь? Меряет он тут, сука... Давай, меряй. Ты- Чак Грёбаный Лори, и ты меня отымел.
Но Чак не забрал мой офис. Теперь я думаю, что ему не понравилось, что в моей приватной комнате нет платиновой раковины».
Перевод kite’а ***
...вот только он так и не понял, что это была вовсе не причина, а следствие того, что Лорри выпускал гораздо более успешный проект за меньшие деньги, а Фридмэн снимал коммерчески неуспешный проект за в принципе немалые деньги. Вот и вся соль притязаний Лорри.
А относительно управленческих косяков (все сценарные я вспоминать устану – их честное слово не мало, при всей любви и уважению к творческому гению Джоша) мне кажется, вполне очевидно то, что Фридмэн с трудом вписывался в роль продюсера современного популярного телевизионного проекта и именно генеральным продюсированием проекта и продвижением оного на всех этапах создания, вплоть до финального выпуска, стоило заняться более рациональному человеку, а не творческому маньяку-отшельнику. У основного двигающего руля проекта в идеале должен был стоять человек постоянно думающий о том, как сделать этот проект популярным и рейтинговым. Не говоря уже о поддержании «связей с общественностью»; в данном случае под «общественностью» я имею ввиду ответственных чиновников FOX’а и WB и всех прочих. Вероятно, немалый координационный труд выполнял Джеймс Мидлтон; по крайней мере не случайно прозвучавшая реплика Саммер из того же её послания:
«Джеймс Мидлтон объединил нас, ежедневно находясь с нами на съёмочной площадке и помогая пройти через каждый этап...»
указывает на это. Боюсь себе представить, что бы было если бы Мидлтона у TSCC не было вообще. О чём ещё говорить, если даже охранник на съёмочных павильонах WB не признал Фридмэна; Джош опять эмоционально ярко расписал и эту сцену...
*** ...И когда я уже собираюсь тронуться -
ОХРАННИК: У вас есть разрешение на вывоз? Я: Не понял? ОХРАННИК: Разрешение на вывоз. Как инвентарный лист. Всё проверено и подписано отделом производства. Я: Что? ОХРАННИК: Я попрошу вас развернуться, поставить машину, дойти до производственного отдела, составить список, провести инвентаризацию и подписать. После этого можете выехать. Я: Франк. Дай мне объяснить. Больше никого нет. Я один. ОХРАННИК: Кто-то должен быть, чтобы составить, проверить и подписать этот лист. Я: Кто-то? Как кто? ОХРАННИК: Кто-то. Продюсер. Кто-нибудь.
И тут до меня дошло.
Я: Франк! Этот кто-то – я! Это мой сериал! Я тот, кто мне нужен! ОХРАННИК: А кто ты? Я: Я - Джош Фридман, Франк. Я выпускающий продюсер этого сериала. Я этот кто-то! Могу я дать себе разрешение выехать?
Франк идёт к себе в будку посоветоваться. Очередь из машин выстраивается позади меня, интересуясь, что за хрень послужила задержкой на выезд в девять часов вечера. Франк возвращается с тремя экземплярами специальных бланков. ОХРАННИК: Впишите наименования, укажите себя, как владельца и распишитесь. Я: То есть, я разрешаю сам себе выехать и больше не быть исполнительным продюсером? ОХРАННИК: Насколько я в курсе, да. Я: Отлично.
Я так и сделал. И меня выпустили. И теперь я не был.
Перевод kite’а ***
...но снова удивительным образом попутал причину со следствием. Охранник не узнал Джоша вовсе не потому что там уже вовсю шёл «вселенский заговор» против маленького «мальчика в пузыре», а потому что он как продюсер проекта и управленец по роду обязательств не тянул те самые «связи с общественностью», которые в любом роде бизнеса играют существенную роль. Вы не можете просто закопаться на необитаемом острове и думать, что будете выпускать что-то по-настоящему имеющее успех и массовую популярность. Нет, в этом деле нужно постоянно держать руку на пульсе или... дать эту ответственность тому, кто это сделает гораздо лучше. Ради общего блага. Что бы корабль не потонул.
***
У сериала было очень много хорошего и в немалой степени это заслуга именно Джоша Фридмэна и его команды.
Первому, во многом безупречному, сезону объективно помешала одна из самых крупнейших за всю историю кинематографа и телевидения 100-дневная забастовка сценаристов, которую пришлось поддержать и актёрам...
всё равно производственный процесс огромного кол-ва запущенных проектов затормозился.
*** «Забастовка Гильдии сценаристов США — крупнейшая за последние 20 лет забастовка сценаристов в США, начавшаяся 5 ноября 2007 года и продлившаяся до 12 февраля 2008 года. Требования Гильдии сценаристов состояли в заключении нового контракта с Союзом продюсеров кино и телевидения, в котором проценты отчислений авторам за продажи кино- и телепродукции на DVD и в Интернете были бы увеличены. Во время переговоров стороны не смогли достигнуть соглашения, в результате сценаристы объявили о начале забастовки, продлившейся 100 дней. В забастовке приняли участие западное и восточное отделения Гильдии сценаристов США, их поддержала Гильдия актёров, множество популярных актёров и политиков Забастовка принесла многомиллионные убытки студиям. На время были приостановлены съёмки множества телесериалов, отложены на неопределённый срок съёмки некоторых полнометражных фильмов и ток-шоу, были отменены несколько церемоний награждения кинопремиями
Увы, то первоначальное чудное вдохновение, которое вело руку авторов 1-го сезона, к моменту съёмок 2-го сезона кажется начало «волшебным образом» испаряться. Гениальные идеи, которые должны были воплотиться ещё в первом полном сезоне (в котором мы не досчитались порядка 13-15 серий – чем бы сценаристы ЛА не тешились), родились во втором. Но то, что придумывали исконно для второго сезона уже было далеко от того композиционного совершенства, от той первоначальной сценарной планки, которая была взята и продемонстрирована в гармоничных и целостных сериях 1-го сезона.
Если уж и говорить о каких-то внешних факторах помешавших популяризации TSCC, то это именно 100-дневная забастовка сценаристов Лос-Анджелеса, разрушительную роль которой в судьбе TSCC мы все недооценили; ну подумайте сами, в эфир попало только 9 серий и всё... перерыв почти на год, ведь к съёмкам второго сезона после окончания забастовки ещё нужно было собрать всё, что нужно и выбить средства с тех с кого нужно + снова собрать всех вместе. И это на фоне тихо затаённого неудовольствия кино и теле чиновников понёсших огромные убытки от последствий забастовки.
Но у Фридмэна всё же был второй шанс, когда добро на 2-й сезон было получено и было выделено больше средств. У него был и третий шанс, когда телеканал FOX продлил 2-й сезон на половине пути, дав отснять его целиком.
Мы очень часто называли одной из причин падения рейтингов TSCC неправильную телевизионную политику телеканала FOX, перенос сериала на вечер пятницы и прочее в том же духе. Но соль в том, что это тоже была не причина, а именно следствие. Перенос на вечер пятницы был следствием стабильного падения рейтингов, и для его предыдущего тайм-слота начали искать более рейтинговые проекты, дабы не опускать престиж телеканала. Очередное падение рейтингов на 1,5 - 2 млн. зрителей уже действительно можно было списать на перенос сериала на вечер пятницы, но это уже FOX не особо волновало, потому что с желанием сделать из TSCC высокорейтинговый сериал-хэдлайнер – в идеале прорыв на телевидении, они уже судя по всему расстались. Последнее, что могло бы спасти сериал и сохранить его на плаву – это новые условия сделки и прежде всего существенное понижение расходов на производство. Но этого намёка Фридмэн так и не понял ибо он не держал руку на пульсе и точно был не тем человеком, который мог вести успешные переговоры и торговаться за своё детище. А наученный горьким опытом Джосс Уэдон (R.I.P. Firefly) чётко понял, что нужно делать и выторговал свой кошмарный «Кукольный домик» у FOX’а на 2-й сезон – проект, который в подмётки не годится выверенному «Светлячку» смог выжить именно благодаря тому, что Уэдон к этому моменту уже чётко осознал, что нужно делать продюсеру проекта в решающий момент и смог сторговаться, понизив бюджет DH. Сколько уж сценарных косяков не было у TSCC, Dollhouse на его фоне был второсортным производственным сырцом, с неплохо пропиаренной главной звездой, ещё парой-тройкой приличных актёров в активе и... всё. Впрочем, Доллхаузу и Уэдону можно сказать спасибо уже только за то, что именно в DH мы столь скоротечно снова увидели на экране Саммер Глау.
Ну а с TSCC мы имеем то, что имеем отнюдь не по некому случайному стечению обстоятельств или неким внешним факторам «непреодолимой силы»... в судьбе TSCC не произошло ничего случайного, за исключением только одного фактора – забастовки сценаристов. Но Фридмэн по-моему ни разу и не пожаловался на оную... да и странно было бы жаловаться на акцию, которую пришлось (а может и захотелось – who knows) активно поддержать.
Не знаю, возможно Фридмэн уже давно всё переосмыслил и искренне рад был бы всё поменять, но сейчас он ситуацией уже не владеет и никто уже не спешит выделить ему денег на его идеи. Думаю вся эта ситуация во всей очевидности была видна и боссам FOX’а и WB – первые отреагировали сначала переносом сериала в т.н. «Friday night death slot», а после отказом от съёмок продолжения; вторые в лице одного из чиновников давших интервью Леии Грейс позволили ей язвительно отписать: «К тому же мне было особенно приятно узнать, что 99,9% вероятности того, что Джош Фридман и его команда не будут иметь ничего общего с будущим сериала. Спасибо тебе, Хосподи! Кажется, «Мальчик в пузыре» ( "The Boy in the Bubble") стал их последним творением на тему TSCC...» Хотя фактам Лени Грейс нужно «доверять, но проверять», а потом ещё и ещё раз перепроверять.))) Впрочем, как уже поминалось, не смотря на всю скандальную сущность сей дивчины, опубликованные ею факты по ключевым вопросам, связанным с TSCC до сих пор подтверждались. Думаю предельно актуально сейчас будет снова вспомнить то, о чём она писала:
Возвращаясь к теме топика "Есть ли надежда?", ну и немного подытоживая вышеизложенное: вся надежда только на WB - они владеют частью прав франшизы касательно производства сериала, именно они сделали два сезона и имеют все необходимые для производства средства (опыт, студии, персонал). Самостоятельно (без заказа со стороны какого-нибудь телеканала), WB может сделать только фильм Direct-To-DVD или в лучшем случае мини-сериал (2-4 серии). Если будет заказ от телеканала - будет третий сезон. Но от FOXа этого точно ждать не приходится. Вот новые хозяева франшизы, если найдут возможность извлечь прибыль из сериала, могут что-то сделать.
Kungfu, Браво! Все это так. Тебе удалось четко и грамотно озвучить "причину и последствия". Собственно,думаю, что многие с тобой согласятся... Правда,я почувствовал,какие-то пессимистические ноты в твоем посте. Надеюсь, у тебя нет мыслей покинуть ряды повстанцев? Сейчас надо всеми силами пытаться помочь сериалу. Продолжать создавать резонанс вокруг ХСК... Думаю,что все-таки нужно попробовать связаться с Милдтоном. Мое мнение,нет ничего зазорного в том,чтобы пробовать все варианты. Ни когда не знаешь,какой из них сработает.
Kungfu, за опус "TSCC сичуэйшн, причины и следствия", конечно респект, но, стесняюсь заметить, что далеко не факт, что благодаря, вовремя (между первым и вторым сезонами) вставшему у руля производства ХСК, продюсеру-"пульсомеру", вместо сомнительного содержания некоторых серий, мы не получили бы ситком по мотивам Терминатора.
У них там принято проводить съезды фанатов различных жанров (в данном случае - фантастики), в которых принимают участие в том числе и актёры из фильмов и сериалов. Интервью, вопросы из зала, автограф-сессии и всё такое. Саммер будет на таком съезде в Денвере с 16 по 18 апреля, а Томас и Брайан в Хитроу (недалеко от Лондона) с 11-13 июня.