Quote (venturi)
бедные программисты мне их жалко, чтоб такое сделать наверно надо такие коды писать что аж представить страшно
Ну поскольку я немного программист, то немного представить могу. Естественно, никто напрямую такие коды писать никогда не станет. Если подойти к этому вопросу немного более конкретно, то надо поговорить о метапрограммировании и создания разных уровней абстракции. Дело в том, что фактически для каждого языка программирования существует некоторый потолок сложности систем, которые в рамках принципов конструирования, поддерживаемых языком, могут быть написаны.
Существует концепция программирования, называемая LOP - Language Oriented Programming. Языково-ориентированное программирование. В основе этой концепции лежит понимание того факта, что фактически любая программа является реализацией некоторого языка программированния. Языка на котором пользователь общается с этой программой, неважно имеет программа графический или консольный интерфейс.
При явном применении этого принципа перед написанием программы формулируется её входной язык и далее фактически пишется транслятор с этого языка. Уровней абстракции может быть несколько, например, удобно для разрабатываемой сложной программы разработать некоторый промежуточный язык (Domain Specific Language) с помощью которого и реализовывать основную логику программы.
Например, такая свободно-распространяемая (т.е. легко доступная, если кто пощупать желает) система символьных математических вычислений как Maxima, написана на собственном языке программирования, реализованном на Lisp.
К сожалению, эти методы, давно и успешно применяемые в ряде серьёзных разработок серьёзных компаний только сейчас начинают проникать в мейнстрим. В частности и по той причине, что такие массово-известные языки как Pascal, C, C++, C#, Basic чрезвычайно плохо годятся для метапрограммирования и построения сложных абстракций.
Но это я несколько отвлёкся.
Так вот, скорее всего программисты реализуют несколько уровней абстракции на каждом из которых средствами этого уровня будет реализована всё более и более сложная логика, в пределе: до настоящего понимания человеческой речи, с помощью которой и надо объяснять такие категории как совесть и прочее.
Всё ещё интереснее становится, если будут реализованы на практически полезном уровне компьютеры с квантовыми вычислениями.