Терминатор: Сотворение мира
|
|
БотАН | Вторник, 13.03.2018, 01:22 | Сообщение » 61 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Цитата Sonne ( ) Вообще не помню Мерча
Отредактировано БотАН - Вторник, 13.03.2018, 01:26 |
|
| |
БотАН | Пятница, 23.03.2018, 07:16 | Сообщение » 62 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Простите за навязчивость, уважаемые, но тишина и молчание что-нибудь да значат. Перед тем как продолжить, или не продолжить, что в обоих случаях не просто, спрошу: фик более не интересен?
Отредактировано БотАН - Пятница, 23.03.2018, 07:22 |
|
| |
|
|
Slider99 | Суббота, 24.03.2018, 11:58 | Сообщение » 65 |
T-1
Сообщений: 170
| БотАН, ты чего в расстройствах? Я например сейчас в длительной командировке и как на зло забыл планшет с которого обычно сижу на форуме. Для того чтобы оставить коммент даже пришлось пароль восстанавливать. Из электроники собой только телефон с которого и читаю твоё произведение, а сам понимаешь с мобилки не очень удобно комментировать. Твой роман выше всяких похвал. История интересная и необычная , герои получаются живыми и эмоциональными (даже терминаторы))), так что постоянно и с нетерпением жду продолжения!
И небольшое дополнение касающееся также админов форума! С яблочного телефона проблемно поставить плюсик! Окошко открывается не полностью.
Отредактировано Slider99 - Суббота, 24.03.2018, 12:02 |
|
| |
БотАН | Суббота, 24.03.2018, 16:02 | Сообщение » 66 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Patriot373, Virtus09, Slider99, большое спасибо за ответ и поддержку! Обратная связь очень важна для чистоты и достоверности полезного сигнала.
Спасибо также тем, кто поддерживает только мысленно.
|
|
| |
Novichek51 | Понедельник, 26.03.2018, 19:56 | Сообщение » 67 |
T-800
Сообщений: 471
| Что ты, что ты! Продолжай! Не останавливайся!..
|
|
| |
|
БотАН | Вторник, 27.03.2018, 09:30 | Сообщение » 69 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Ну вот, самая трудная, неожиданно кризисная глава состоялась. Еще раз всем спасибо за поддержку!
Глава 10. Обаяние комбинаторов
Сара Коннор не привыкла отступать. Джеймс Эллисон идет за ней по соображениям морали. Мистер Мерч, хоть и напуган, чувствует себя в ответе за «программу самосовершенствования». Мы, киборги, просто выбираем самый эффективный путь. Такие разные соображения, в результате которых мы все-таки едем к Джону Генри. Несмотря на то, что с каждой минутой и каждой милей свидание это видится мне все менее сбыточным. Таковым, во всяком случае, на месте противника сделал бы его я. Дебют позади. На очереди сложные комбинации. Например, параллельный удар с отсечением вспомогательных сил.
Я за рулем. Сара исследовала все собранные ею после дорожной заварушки одноразовые телефоны бойцов, и кислое выражение ее лица свидетельствует о неудаче. Мой отказ смотреть телефоны еще ухудшил ее настроение. Ей бы поспать, но сейчас это невозможно. Тем более, ее одолевают мысли.
– Говори, не томи, – приглашаю я. Сара молчит, глядя на скучный пунктир разметки. Будто старается напомнить мне первые часы нашего знакомства. Выдержав внушительную паузу, она сварливо интересуется: – Долго еще нас будут вести? Мне и самому немного надоело. Однако, минуло только два дня, а сделано много. У противника преимущество темпа, но это не беда. Это игра. – Недолго, – обещаю я. Сара скептически молчит. Я спрашиваю: – Разговор с Джеймсом удался? – Попросила его рассказать Мерчу все, что он знает. Раз уж яйцеголовый влип в это дело.
Она же не думала меня этим удивить? Разве только Мэта. И теперь непривычный к ночным дорожным приключениям бедняга, наверное посапывает на пассажирском месте «ниссана», и вряд его сны приятные.
– Я хочу знать, – с нажимом говорит Сара, – чем это обернется для них обоих. – Опасаешься, что теперь Кэмерон свернет две шеи вместо одной? Она, прищурившись, смотрит в упор. – К Мэту у нее нет претензий. А Джеймс... Боюсь, его она придушит неспеша. Чтобы прочувствовал. Сара вздыхает и отворачивается к окну. Не удалось мне ее обмануть. – Я не вполне уловил, чего ты хочешь. – Я хочу понять: в чем состоит тонкая грань, отличающая меня или Джона от Эллисона, от Мерча. От тех парней на дороге, наконец. – Еще забыла... – Не забыла. – Хорошо. Тонкая грань. Общность целей, знакомство, симпатия. – Это ложь? – Если да, то сожалею, другой у меня нет. – Ладно, извини, – понижает тон Сара. – Так что с этими двоими? – Не думаю, что им что-либо угрожает со стороны Кэмерон или с моей. – Это так потому, что... – Эллисон толковый, надежный, немного себе на уме, но это лучше исполнительного дурака. Он лучше всех ладит с Джоном Генри. Мерча Т-1001 вряд ли выбрала за внешность. Сойдет за рекомендацию. Оба связаны с корпорацией, которая мне небезразлична, в курсе некоторых наших дел и могут быть полезны. – Вот так рационально? Но ведь это не все. – Не все, – признаю я.
– Значит, не любишь тупых исполнителей? – помолчав, интересуется она. – Я к ним равнодушен. А ты? – Вопрос не простой. С одной стороны, когда они наваливаются с палками и наручниками, у меня нет причин для обожания. – А с другой, – подхватываю я, – они как бы не виноваты, у них такая работа, они выполняют приказы и каждого семьи, счета и кредиты. – Ерничаешь. А вопрос действительно не простой. – Для меня это не вопрос, Сара. – Я заметила. Но ты не пробовал учесть, что обстоятельства у людей... – ...бывают разные. Пробовал. И что результат почему-то всегда одинаков – тоже. – Ты очень жесткий. Хотя, это естественно. – А не наоборот? – Что именно? – Либо одно, либо другое.
Особенное это дело – езда по темному ночному шоссе. Людям она может напоминать сон наяву. Могу это вообразить. Мир, съежившийся до пределов светового пятна фар. Позади – забытое, впереди – неведомое, слева и справа – неодолимые стены, не оставляющие шанса уклониться от путешествия из прошлого в будущее. Чувствуешь себя крошечным потерянным вектором. Неожиданные ассоциации.
– Возможно, я часто мыслю схоже, – задумчиво говорит Сара. – Но не решаюсь себе в этом признаться. А Джеймсу я говорила... – Я слышал все, что ты ему говорила. И Кэмерон слышала. – Нам надо было отойти на милю? – ненатурально возмущается Сара. – Ты поступила правильно. Но все-таки не рассказывай им все, что знаешь сама. – И не думала. Осложнений хватает и без них. – Именно. Наша главная цель – закрытие «Калибы». – Откуда вообще взялась эта дрянь? – Не стану обижаться, – чуть улыбаюсь я. – Что? – не сразу улавливает Сара. – Ты о чем? Калибу» создал ты?! – Тогда она носила другое название. И не была дрянью. Но времена меняются. – Черт бы тебя побрал! – говорит Сара и задумывается на несколько секунд. – Если мыслить аналогиями: банковское хранилище, куда привела нас Кэмерон в девяносто девятом... – Бинго. – А... А «Зейра»? – Бинго. – Зачем все это тебе было нужно?! – Люблю сложности. Сара окидывает меня очередным непонятным взглядом и умолкает надолго.
«Понимаю, – сказал Мерч час назад, когда Сара вызвала Эллисона на пару слов. – Понимаю, о чем они говорят: ей интересно, как много я знаю». «А как много вы знаете?» – полюбопытствовала Кэмерон. «Джеймс мне не рассказывал почти ничего, если вы об этом. Ужасно скрытный парень. Так что скорее надо спрашивать, о сколь многом я догадался. Никуда не денешься, попробуйте иметь дело с такими чудесами и ни о чем не догадываться». «Например?» – поинтересовался я. «Откуда взялся искусственный организм, который стал Джоном Генри? Совершенно невероятные технологии. Мы такое делать не умеем. Может быть, есть какие-то исследования, но...» «Вы такое делать не умеете», – подтвердила Кэмерон. «И я так полагаю. Откуда же он взялся? С другой планеты? Из другой галактики? Как-то это слишком. Думаю, он пришел из другого времени. Из будущего. Как бы странно это не...» «Он пришел из будущего», – снова подтвердила Кэмерон. Мерч странно посмотрел на нее и сказал: «Значит... есть и другие? Выходит, то что я слышал о мисс Коннор... За исключением, конечно, сумасшествия и террористических бредней, правда? Но ведь это ужасно!» «Не ужасно. Сейчас еще нет. Ужасы впереди». Мерч растерянно посмотрел на меня, перевел взгляд на Кэмерон, обернулся в ту сторону, куда ушли Сара с Джеймсом, и снова внимательно посмотрел на Кэмерон. «Вам интересно, почему я не снимаю очки?» – без обиняков спросила она. «Да, но... нет, – отрицательно помотал головой Мерч. – У каждого свои тайны».
* * *
Получасом позже мы почти на месте. Движение вблизи Малибу очень интенсивное. Это в какой-то мере маскирует наше прибытие. Но в жилых кварталах в такой час уже наступает затишье, и если за домом наблюдают, нас обязательно заметят. Ничего не поделаешь.
Сара вернулась к теме «Турка». И как обычно, она недовольна. – Не посмотрел? – вздыхает она. – Я специально его не выключила, оставила тебе. – Я посмотрел и согласен с тобой: Энди приятный парень. – Ничего ты не посмотрел. А между тем, на поиски «Турка» ушло много сил и нервов. – Не сердись, я посмотрю. Но и без этого ясно, что «Турок» у Уивер оказался неспроста. – Скажи лучше – шахматная программа у Джона Генри. – Да, шахматная программа: аналитические алгоритмы, адаптивные методы. – Энди говорил, что он тянется к знаниям. А теперь, значит, Джон Генри. И мне очень интересно, есть ли эти алгоритмы и методы в тебе. – Меня создал не кто-то один, пойми. Ни человек, ни группа. Я – в высшей степени продукт коллективного творчества. – Об этом я догадалась давно. Но что-то надо было делать. – Мужчина сказал бы – надо выждать, – показываю я некоторое знание жизни и зарабатываю подозрительный взгляд.
Малибу радует обилием зелени и удивляет настоящими заборами из кустарника футов десяти вышиной, которые подступают и нависают, весьма монументальные в ближнем свете фар. Улицы петляют, кривляют, лезут вверх, сползают вниз, напоминая фортификационные коридоры. Солнечным днем это наверняка выглядит живописно, мило и уютно. Но не ночью. Ночью это – лабиринт, в котором нелегко ориентироваться даже с инфракрасным зрением. В одном месте чудом избегаю столкновения с вереницей далеко выставленных мусорных баков. «Эй!» – укоряет Сара. «Понаставили...» – огрызаюсь в ответ.
Наконец, исчезнув в очередном повороте-развороте и появившись снова, «ниссан» останавливается на короткой площадке-обочине, чуть не уткнувшись под кузов черного «рэма» на нестандартных колесах. За «ниссаном» нашей длинной автолегенде не уместиться. Я глушу мотор и мы выходим. Нас обступает ночь – как всегда, теплая и душистая. Тишина. Только откуда-то издалека, на пределе слышимости улавливаю пульсацию музыки. Какой-нибудь парк развлечений, наверное. А вот в эфире происходит нечто необычное. Что-то довольно мощно и плотно работает на двух тысячах четырехстах мегагерцах. Пакетная передача данных, похожая на дистанционное видео. Источник совсем близко.
– Мэта разбудить забыли? – спрашивает Сара у Эллисона, но замешкавшийся Мерч уже выбирается из машины, скособочившись и кряхтя. – Пытка какая-то, – возмущается он. – Спина вся ноет. – Что с вами случилось, Мэт? – заботливо осведомляется Сара. – Это не со мной случилось, а с треклятым креслом. Как так можно, объясните мне? – Это вас надо спросить, как вы ездите в своей машине. – Мой бог! Да я в ней первый раз. И уж точно в последний. – Это прокатная машина, – сдержанно поясняет Эллисон. – Мэт к ней еще не привык.
Мерч фыркает и, растирая свою измученную поясницу, ставит на в известность, что у него нормальный американский пикап. Для примера он тычет пальцем в сторону «рэма». А эту... костоломку он взял напрокат, когда завертелась вся эта пренеприятная история. Да, все верно, для конспирации. Потому что, мало ли что. Эллисон укоризненно замечает ему, что кресло можно было настроить. На это Мерч с возмущением отвечает, что там четыре кнопки. «Четыре!» Их жмешь, все ездит в разные стороны, и никакой системы. Эллисон поднимает взгляд к небесам, а Сара издает сложный звук, похожий сразу и на усмешку, и на ругательство. Даже на лице Кэмерон замечаю улыбку.
– Участок в той стороне, верно? – спрашиваю я Мерча. – Да, через два квартала, – кряхтит он. – Можно было подъехать и ближе. – Дом под наблюдением, – сообщаю я новость. – Откуда вы знаете? – удивляется Эллисон. – Знает, – веско говорит Сара. – И... что же нам делать? – растерянно спрашивает Мерч. – Можем взять и уехать, можем пойти и все выяснить, – говорю я очевидное. – Если не станете удаляться от меня далее четырех ярдов, вам ничто не будет угрожать. – Почему? – интересуется Эллисон. – Поверьте, – опять веско говорит Сара. – Я бы пошла. А вы, Джеймс? – Думаю, надо выяснить, – пожимает плечами Эллисон. – Раз уж приехали. Мерч колеблется несколько секунд, затем робкими кивками сигнализирует о своем согласии. Сара достает ружье и захлопывает багажник «импалы» до того, как кто-нибудь успевает заглянуть внутрь. Эллисон, подумав, берет из багажника «ниссана» одну М-16, вторую предлагает Мерчу, тот резким жестом отклоняет предложение и винтовку забирает Кэмерон. – А если там кто-нибудь... окажется? – спрашивает Мерч. – Мы его прогоним, – успокаивает его Сара. – Кэм, – говорю я, – двигайся чуть в стороне. Для подстраховки. Только прошу, что бы не случилось, никаких погонь. Сейчас нам лучше не разделяться.
Кэмерон согласно кивает и занимает позицию на противоположной обочине. Снимаю «импалу» с ручника – прокатим два квартала в тишине. Учитывая содержимое багажника, ее нельзя оставлять без присмотра. Люди собираются около меня и мы начинаем движение. Со стороны похоже на полуночную загулявшую компанию, вовремя не заправившую автомобиль. Эллисон пытается мне помогать. Очень мило с его стороны.
По мере приближения пеленг становится все точнее. Нужный нам участок, отделен от дороги растительным забором. В разрыве кустарника расположены простые низкие ворота, за ними проглядывает фасад дома. Окна темные, но источник радиосигнала находится в доме. Останавливаемся. Мерч вопросительно смотрит на Эллисона, Эллисон на меня, я жестом показываю, чтобы открывал узкую дверцу-калитку справа от ворот. Кэмерон проскальзывает в калитку первая и обращает мое внимание на едва заметные пятна тепловых следов, проступающие на садовой дорожке. Да, кто-то был здесь совсем недавно.
Света уличных фонарей вполне достаточно, чтобы люди видели, куда ступать, так что движемся более-менее уверенно и без задержек. Эллисон показывает на входную дверь: она чуть приоткрыта, замок сломан. Мерч отшатывается. Кажется, он готов к бегству, но Кэмерон уверенно берет его под руку и шепчет: «Все в порядке, Мэт». Я киваю Эллисону, и он негромко произносит: «Джон Генри, ты там?» Ответа нет. Тогда Джеймс немного приоткрывает дверь и снова зовет: «Джон Генри!» «Заходите, мистер Эллисон», – глухо доносится из дома. Джеймс распахивает дверь и предупреждает: «Я не один». «Заходите, вы и ваши друзья, только не включайте свет, это опасно». Я иду первый, за мной Сара, Эллисон, за ним Кэмерон подталкивает Мерча и заходит последней.
– Здравствуйте, мистер Эллисон, здравствуйте, мистер Мерч! – говорит тот, кто ждет нас внутри. – Кто ваши вооруженные друзья?
Джон Генри – киборг модели «888». Он в точности соответствует снимку в моей базе данных. Точнее, это снимок киноактера Джорджа Лазло, облик которого был скопирован по заказу терминатора Кромарти. Хороший рост и сложение, грустные глаза, аккуратная прическа. Только голос скучноват и подкачала одежда. Не должен человек с такой примечательной внешностью рядиться в полусвитер-полуджемпер неведомого фасона, разодранные на коленях джинсы, которые ему драматически коротки, и обувь, что в прошлой жизни звалась кедами. Металлическому парню следует поработать над вкусом и стилем.
– Я Сара, – опережает официальное представление Сара. Я и Кэмерон также называем себя. – Очень приятно, – отзывается киборг. – Мое имя Джон Генри, – представляется киборг. – Зачем эта темнота, Джон Генри? – недовольно спрашивает Эллисон. – Не далее четверти часа назад здесь были очень опасные люди, – отвечает он. – Они все еще могут находиться поблизости. – Что им было нужно? – удивляется Эллисон. – Думаю, им был нужен я, – печально говорит Джон Генри. – Я успел покинуть дом через дверь столовой, и вернулся, когда они ушли. – Это выходит за всякие рамки, – сердито бурчит Мерч. – Наглое вторжение! – Да, очень неприятно, – соглашается киборг. – Пожалуйста, проходите в гостиную.
Отредактировано БотАН - Пятница, 19.02.2021, 00:12 |
|
| |
БотАН | Вторник, 27.03.2018, 09:43 | Сообщение » 70 |
Сказочник
Сообщений: 2774
| Кэмерон поддерживает в темноте Сару и Мэта, я веду Эллисона, и мы рассаживаемся на диванах. Диваны составлены углом, дистанция в четыре ярда соблюдена.
– К сожалению, мне нечего вам предложить, – огорченно говорит Джон Генри. – Я не искушен в житейских вопросах, а в холодильнике ничего нет. – Не беда, Джон Генри, – успокаивает его Сара. – Мистер Эллисон сказал, что ты хочешь с нами встретиться. Мы здесь. – Да, Сара, спасибо, – говорит киборг. – У меня тревожные новости. Но сперва я должен удостовериться в том, что вы и ваши спутники действительно те, за кого себя выдаете. – Джон Генри! – вскидывается экс-фэбээровец. – К сожалению, мистер Эллисон, я вынужден настаивать. Я убедился в хитрости и осведомленности врага, и не хочу рисковать понапрасну. – Резонно, вроде бы... – вяло соглашается Мерч. – Несомненно. Итак, Сара. Или мисс Коннор, верно? – Верно, – кивает Сара. – А с Кэмерон, насколько я понимаю, ты уже встречался. – Встречался. Самый обаятельный киборг модели Т-900. Мерч вздрагивает при этих словах. Кажется, он не прочь пересесть на другой диван, но Кэмерон осторожно придерживает его от необдуманных действий и, мне кажется, шепчет ему что-то успокаивающее. – Но, – покосившись на них, замечает наш собеседник, – я совсем не знаю, кто такой Пит. – Сидим в потемках, выслушиваем странные намеки, – ворчливо сетует Джеймс.
Собственно, потемки нетрудно рассеять: шестидесятигерцовая вибрация электрического поля в сети присутствует, и если прямо сейчас встать и нажать клавишу выключателя... – Пит, это нежелательно, – предостерегает Джон Генри. – И все же давайте рискнем, – говорю я. – Прикройте глаза. Щелчок. Гостиную озаряет мягкое освещение. Трое людей щурятся и загораживают глаза ладонями. Трое киборгов стойко выдерживают испытание люксами. – Под вашу ответственность, – недовольно комментирует Джон Генри.
Проходит несколько секунд, человеческие глаза привыкают к освещению. Я украдкой наблюдаю за Сарой. Меня интересует ее женское мнение о наряде нашего кибернетического приятеля. И слегка ироничная озадаченность на ее лице отвечает моему предположению. Что я говорил, сердце и ум! Эллисон в недоумении спрашивает: – Джона Генри, Ты переоделся? – Да, мистер Эллисон. Я порвал свою одежду, когда прятался среди дальнего кустарника. Там очень крупные колючки. И мне пришлось одеть это. – Эти лохмотья брат напяливает, когда возится в саду, – опознает Мерч. – Он отличается некоторой простотой нравов. – Простите, мистер Мерч, что воспользовался одеждой вашего брата. – Да пустяки, пустяки.
– Хорошо, – говорит наш хозяин. – Хоть светом в окнах мы и рискуем привлечь врагов, надеюсь, теперь всем спокойно и комфортно. Стало быть продолжим. Кто же вы такой, Пит? – Опять... – ворчит Эллисон. – Может быть, тебе хватит моего слова, что он наш друг? – предлагает Сара. – Я не сомневаюсь, мисс Коннор, что Пит ваш друг. Но друг ли он мне? – Джон Генри! – теряет терпение Эллисон. – Это уже просто невежливо. – Напротив, – возражаю я, – это более чем вежливо. Принимая во внимание другие возможные варианты развития беседы. – Что вы имеете в виду? – То, что весь этот спектакль затеян ради одной цели: понять, кто я такой. – Я не понимаю, – смущается Эллисон. – Джон Генри, что все это значит? – Это не Джон Генри, – объясняю я. – Это другой киборг аналогичной модели со стертыми идентификаторами и встроенным радиопередатчиком. Посредник в переговорах.
– На чем я... прокололся? – невозмутимо интересуется хозяин. – На многом, – уверяю его. – Итак, мое имя ты знаешь. Как обращаться к тебе? Я спрашиваю имя не киборга, а того, кто через него с нами разговаривает.
Эллисон и Мерч переглядываются, при это Мэт несколько раз очень нервно поправляет очки. Сара с прищуром разглядывает поддельного Джона Генри. Заметно, как она напряглась. Кэмерон, как обычно, внешне спокойна. Молчание тянется. Что он просчитывает? Какие здесь могут быть комбинации?
– Может быть, тебя следует звать Калибой? – предполагаю я. – Так называл меня один неразумный человек, – наконец отзывается собеседник. – Позвольте! – не выдерживает Мерч. – Но где же Джон Генри? – Никакого Джона Генри нет и никогда не было, – неприятно улыбается киборг. – Как это? Мой бог! Но ведь... – Калиба шутит, Мэт, не волнуйтесь, – успокаиваю я его. – Джон Генри до очень недавнего времени он был здесь. – Он отключен и уничтожен, – меняет версию Калиба. – Тогда бы ты оделся, как он, – замечает догадливая Сара, а киборг поворачивается ко мне: – Довольно говорить о пустяках. Разберемся с тобой, Пит. – Внимательно слушаю. – Ты причинил мне много беспокойства, и я хочу знать, кто ты и какова твоя миссия. – Моя миссия, судя по всему, идет вразрез с твоими планами. – О! – рот киборга растягивается в улыбке. – Тебе известны мои планы.
Хороший ход! Я говорю «известны» и этим позволяю заподозрить свою истинную сущность. Я говорю «не известны» и даю обильную пищу для сомнений в моей правдивости.
– Тот неразумный человек кое-что рассказал мне. – Он не знал почти ничего. В последнее время стал бесполезен. За него я на тебя не в обиде. – Почти вздохнул с облегчением, – слегка улыбаюсь я. – Гораздо хуже другое, Пит: ты мешаешь сбыться предначертанному.
Снова хороший ход! Заикаюсь про «сценарий» – выдаю себя почти наверняка. Удивляюсь, что это за такое «предначертанное» – выгляжу жалким лгунишкой.
– Мы сами делаем свою судьбу, – отвечает за меня Сара. Киборг неторопливо поворачивается к ней: – Неужели? А тебя огорчит, Сара, если я скажу, что хочу тебя убить? – Нисколько, – отвечает Сара. – Я привыкла. Так что не бери в голову. «Джон Генри» снова обращается ко мне: – Но сейчас ты можешь не беспокоиться, Пит. Дом не под прицелом. Я не планирую ваше немедленное уничтожение. Время еще не пришло. – Спасибо. А зачем ты ударил по «Зейре»? – Это был ответный удар. – И что же вы не поделили? – Что ты за модель? – отклоняет он шанс мило поболтать. – Модель «900», – лгу я. – В это я почти готов поверить. Я хотел заполучить чип «девятьсот», – киборг качает головой в сторону Кэмерон. – Ты на меня не в обиде, Кэмерон? – Нет, – спокойно отвечает та. – Не бери в голову. – А вместо него мальчишка подсунул мне дрянную подделку. Сара очень уместно изображает сдержанную улыбку гордости. – Или это был не мальчишка? Я начинаю думать, что и тут не обошлось без тебя, Пит якобы девятисотой модели. Надо же, две «девятисотки» прямо под рукой! Только взять непросто. Что же, интересного разговора у нас не получилось, не смею вас больше задерживать. До встречи. Попомните мои слова. Привет Джону, – киборг подмигивает Саре и замирает.
В тот же момент я на полную мощностью включаю блокиратор электромагнитного поля. Киборг деактивирован, но передача продолжается. Противнику незачем знать, что будет дальше. Сара берет на прицел голову киборга, я блокирую его руки, а Кэмерон быстро вынимает чип. Это тот самый чип-подделка! Калиба вернул его мне. Молодец! Быстро нахожу и уничтожаю передатчик и проверяю тело на наличие устройств слежения. Все чисто. Думаю секунду и раздавливаю чип: теперь это наилучшее решение. Подзываю Мерча и показываю ему затылок киборга, на котором нет никакого разъема. – Да, да, вижу, – соглашается он. – Это определенно не Джон Генри. Но где же тогда он? – Вы сами сказали, Мэт, что он стал самостоятельным мальчиком, – говорит Сара. – А последние события научили его осторожности, – добавляет Эллисон. – Это все хорошо, но где именно он может быть? – не успокаивается Мерч. – Думаю, он скоро выйдет на связь, – обнадеживает его Эллисон. – Я и забыл! – восклицает Мерч. – Он же может нам позвонить. Мы дали ему телефон. – Надеюсь, одноразовый? – спрашивает Сара. – Конечно, – говорит Эллисон. – Наши номера он знает. Но пока не звонил. – А вы? – прозорливо уточняет Сара. – Вы ему, надеюсь, не звонили? Что бы ни собирался ответить Эллисон, Мерч успевает раньше: – Мы пытались. – Я сделал один-единственный вызов, но его трубка была отключена, – объясняет Эллисон. Кэмерон смотрит на него со знакомым интересом, а Сара вздыхает.
Мне не дает покоя предпоследняя фраза «Джона Генри». Попомнить его слова. Какие? Сказано было немало. Воспроизвожу нашу беседу. «Опасные люди», «очень неприятно», «нечего вам предложить», «в холодильнике ничего нет»... Ну, конечно!
В доме два холодильника, оба огромные, двустворчатые. Первый действительно пуст. Во втором на стеклянной полке стоит один-единственный предмет – цилиндрический контейнер четырех дюймов в диаметре и восьми дюймов высотой, выполненный из тусклого некрашеного металла, кажется, из титана.
– За ним мы и ездили днем! – удивленно восклицает Мерч. – И что же это? – интересуется Сара. – Неизвестно, – разводит руками Мерч. – У нас все закодировано. Была флэшка, куда Джон Генри записал нужные коды. В Ти-Ди со мной без этого и разговаривать бы не стали. Вынесли эту штуку с кодовым замком. Полчаса промурыжили на контроле. – Забираем, – решительно говорю я, снимая со стеклянной полки неестественно легкую «штуку». На ее верхнем торце действительно есть пять колесиков с цифрами. – А если в нем взрывчатка? – проявляет бдительность Сара. – Вряд ли, слишком легкий.
Через пять минут, загрузив тело еще одного киборга в багажник, мы отправляемся в обратный путь. Прокатный «ниссан» остается в Малибу – и дальше смущать возможных наблюдателей. Впятером едем в «импале». Машина потяжелела, подвески заметно просели, но мотор вроде бы тянет. Очень на него надеюсь.
– Что нам теперь делать? – спрашивает Мерч. – Завезем вас в мотель, Мэт, – отвечает ему Сара. – Уже ночь, а до дома далеко. – Что вы, какой сон! И вообще... Не ночевал в мотеле со времен своей неудачной женитьбы. – Так будет безопаснее. Вас не найдут, все будет в порядке. – Дело не в этом, Сара. Неизвестность меня убивает. Надо что-то делать. – Надо выждать, – улыбается ему Сара. – Сами видите, кое-что у этого хитреца пошло не так. Пусть посуетится в одиночестве, не будем ему мешать. – Пожалуй, вы правы, Сара. Не стоит попадаться ему на глаза. Вот только... – Мерч поворачивается к Кэмерон. – Этот, как его, Калиба сказал, что вы... – Кибернетический организм, – глядя на него в упор, подтверждает она и снимает зеркальные очки. У Мерча расширяются глаза, но казавшееся неизбежным «мой бог» не вылетает. Тогда Кэмерон подсвечивает видеозрачок фиолетовым. И Мерч потрясенно шепчет: – Это... Это восхитительно! – Спасибо! – улыбается ему Кэм.
* * *
Расставшись в мотеле с засыпающим на ходу Мерчем, возвращаемся домой вчетвером. Эллисон, кажется, тоже не прочь уснуть, но он стойкий и с ним проблем нет. Почти.
– Хоть я и работал в Бюро, – защищается он от недовольства Сары, – о таких вопросах у меня лишь общие представления. Притом, оказавшись, как говорится, по другую сторону, начинаешь совершать типичные ошибки – те самые, на которых ловил других. – По сотовому вызову, – терпеливо повторяет Кэмерон, – легко определить сетевой адрес ретранслятора. А по нему, даже не располагая монтажной схемой, можно быстро вычислить физический адрес. С точностью, как минимум, до городского квартала. – Не говоря уже о методах статистического анализа, – добавляю я. – Я сделал ошибку, – признает Эллисон. – Виноват. – Ты делаешь слишком много ошибок, – останавливает на нем взгляд Кэмерон. – Наверное, надо избавиться от того киборга? – пытается сменить тему Сара. – Конечно, – подтверждаю я. – Он бесполезен и отягощает машину. – Сейчас начнется лес, – подсказывает Кэмерон. – Ближайший съезд через полторы мили.
Очередная темная асфальтовая двухполоска, затем очередная еще более темная грунтовка. Снова бесформенное пятно света фар, подпрыгивающее на неровной поверхности. Заезжаем довольно далеко и останавливаемся. Лесной воздух напоен тягучими и чрезвычайно приятными ароматами. Неподалеку поскрипывает ночная птица, скорее всего сова. Никаких необычных звуков в небе не слышу, эфир тоже спокоен. Однако, все может перемениться в одну минуту, и по этой причине мне лучше не удаляться от машины и контролировать ситуацию. Кэмерон придется справиться самой. Она взваливает на плечо вытащенного из багажника киборга и обращается к Эллисону: – Поможешь мне, Джеймс? – Конечно, – спохватывается он. – Что нужно делать? – Захвати фонарь, лопату и пойдем, – просто зовет она его.
Просто и естественно, но Сару не обманешь. Она бросает полный тревоги взгляд на нее, потом на меня, а я только в этот миг разгадываю план Кэмерон. Хитрая девчонка, она всех нас переиграла!
«Эй!..» – шипит Сара, когда двое исчезают за ближним кустарником. «Успокойся», – шепчу я. «Вы что творите?» – нервно спрашивает она, глядя, как, удаляясь, гаснет и замирает мерцание электрического фонаря. «Давай хоть что-нибудь принимать таким, какое оно есть». Сара поворачивается ко мне, и в глазах ее я вижу почти забытое враждебное недоверие. Мне ее жаль. Но некоторые испытания лучше пройти, чем обойти.
– Ты что думаешь, все обойдется? – с огромным сомнением спрашивает она. – Случится то, что должно случиться. – Только не строй из себя фаталиста. – Ты хорошо выступила, – вспоминаю я разговор с Калибой. – Помогла мне. – Как бы мне об этом не пожалеть... Дернула меня нелегкая упомянуть... – Сара! – пытаюсь придать голосу наивозможнейшую убедительность. – Все к лучшему. Она бросает на меня неприязненный взгляд и отворачивается.
Время идет. По-прежнему невдалеке поскрипывает сова. Слышны и другие звуки, производимые крохотными, едва видимыми даже в инфракрасном диапазоне лесными зверьками. Небо спокойно и спокоен эфир. Зато очень нервничает Сара. Она сидит на пыльном капоте «импалы», поставив ноги на бампер, вглядываясь и вслушиваясь в темноту. Трудно представить, как, должно быть, она ругает себя сейчас. Мне жаль ее.
Через четырнадцать минут слышим шорох в кустарнике. Света фонаря не видно. Сара соскакивает на землю и вся подается в сторону звука. Из мрака выдвигается Кэмерон с лопатой в руке. Одна. Останавливается и очень спокойно смотрит на нас. – Где... Джеймс? – хрипло спрашивает Сара. – Несчастный случай, – объясняет Кэмерон. – Проклятье!!! – выдыхает Сара. – Кэм! – взываю я. – Я все взвесила, отец, и решила... оставить Джеймса там. Ты во мне разочарован? – Ничуть. Но тебе не кажется, что это несколько жестоко? – Сейчас уже кажется, – глянув на Сару, признает она. – Но что сделано, то сделано. – Зачем ты так? – требует ответ Сара. – Что ты взвесила? – Ошибки. – А ты подумала, что будет завтра? Как отреагирует Мерч? А его родные, его друзья? А что станет с той девчушкой, с Саванной? Ты подумала хоть о чем-нибудь, кроме ошибок? – Прости, Сара, – говорит Кэмерон, но ту уже, как это называют люди, «понесло»: – Тогда давай, вспомни и о моих ошибках. Раз это для тебя так важно. Вспомни, что я тоже тебя обманывала. – Короткие горькие фразы. – Давай, оставь в этом лесу заодно и меня!
Кэмерон совершает резкое короткое движение головой, будто наводясь на цель. Ее лицо заполняет бесстрастность. Меняется осанка, возникает механистичность и жесткая пружинистость. Металл. Догадываюсь, такой почти два года была она рядом с Коннорами. Грустно. Что было, то было, очень может быть, оно заслуживает припоминания. Не мне об этом судить. Лопата мягко валится на траву. Несколько шагов, и Кэмерон в ярде от Сары. Воистину, некоторые испытания лучше пройти... – Не медли... хорошая дочь, – устало просит Сара. Еще полшага. Вплотную. Лед и пламень. – Давай, будь достойна своего папочки, – зло шепчет Сара, глядя ей в глаза. – Ладно. Кэмерон медленно поднимает руки и берет Сару за плечи. И неожиданно громко чмокает в щеку. Потом отступает на шаг и одаривает мисс Отчаяние самой любящей улыбкой на свете. Что сказать, девчонка получила все, что хотела. Это было сильно. Но стоило ли того?
– Что за... – начинает Сара и оборачивается, поскольку в кустах возникает новый шорох, в листве мелькает свет фонаря и через несколько секунд на дорогу выходит Джеймс Эллисон.
Сара не ахает, не сроит театральных гримас. Зачем. Она все поняла. Этого достаточно.
– Простите за задержку, – бодро извиняется Джеймс. – Моя обувь совершенно не для леса: шнурок порвался. – Несчастный случай, – комментирует Кэмерон. – Чепуха в общем, – улыбается Эллисон. – Можно ехать... Что с вами, Сара? – Ничего, ничего, – отвечает она и очень, очень медленно поворачивается к моей дочери. – Все хорошо? – кивает та. Это, я бы сказал, вряд ли. В глазах Сары пульсирует аккорд из трех ярких нот: ненависть, облегчение, ярость. Эллисон переводит недоуменный взгляд с одной на другую. – Мы квиты? – спрашивает Кэм. Сара шумно втягивает воздух и почти спокойно, но с затаенной мрачной энергией, отвечает: – И не мечтай.
Отредактировано БотАН - Пятница, 19.02.2021, 12:23 |
|
| |